Мы знаем, что дидактические игры разнообразны по своему содержанию, по использованию того или иного материала, по познавательной задаче. в связи с этим все дидактические игры можно классифицировать по следующим направлениям:
* по содержанию;
* по дидактическому материалу;
* по характеру игровых действий;
* по познавательному интересу.
При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе можно использовать разнообразные виды игры, главное, чтобы ребятам было интересно и они усвоили необходимые знания, смогли применить их в повседневной жизни.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что игра, в частности дидактическая, имеет огромное значение в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в общем и в ознакомлении детей с природой. Дидактическая игра имеет свою структуру и классификацию.
Схема 1
| |||
|
по дидактическому материалу |
по характеру игровых действий |
по познавательному интересу |
математические |
словесные |
игры-путешествия |
интеллектуальные |
сенсорные |
настольно-печатные |
игры-предположения |
эмоциональные |
речевые |
с предметами и игрушками |
игры-поручения |
регулятивные |
музыкальные |
игры-загадки |
творческие | |
природоведческие |
игры-беседы |
социальные | |
для ознакомления с окружающим |
подвижно-дидактические игры |
Материалы по педагогике:
Совместная творческая деятельность как средство формирования
коммуникативной компетентности учащихся
В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы в XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные из ...
Рекомендации по использованию данного комплекса упражнений
1. При работе с партерной гимнастикой обязательно учитывать возрастные особенности детей. 2. В каждой группе занимаются не более 15 детей. 3. Время проведения партерной гимнастики –20-25 минут. 4. Занятия проводятся в чистом проветриваемом помещении, дети занимаются на ковриках, одеты по возможност ...
Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся как педагогическая
проблема
компьютерный обучение иностранный язык Понятие деятельности является центральным понятием психолого-педагогических теорий. Любая деятельность осуществляется в рамках решения некоторой задачи. То есть поставленная цель побуждает соответствующую деятельность. Согласно теории Л.С. Выготского, любая де ...