Дидактическая игра, ее сущность. Классификация

Страница 3

Мы знаем, что дидактические игры разнообразны по своему содержанию, по использованию того или иного материала, по познавательной задаче. в связи с этим все дидактические игры можно классифицировать по следующим направлениям:

* по содержанию;

* по дидактическому материалу;

* по характеру игровых действий;

* по познавательному интересу.

При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе можно использовать разнообразные виды игры, главное, чтобы ребятам было интересно и они усвоили необходимые знания, смогли применить их в повседневной жизни.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что игра, в частности дидактическая, имеет огромное значение в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в общем и в ознакомлении детей с природой. Дидактическая игра имеет свою структуру и классификацию.

Схема 1

Дидактические игры

по содержанию

по дидактическому материалу

по характеру игровых действий

по познавательному интересу

математические

словесные

игры-путешествия

интеллектуальные

сенсорные

настольно-печатные

игры-предположения

эмоциональные

речевые

с предметами и игрушками

игры-поручения

регулятивные

музыкальные

игры-загадки

творческие

природоведческие

игры-беседы

социальные

для ознакомления с окружающим

подвижно-дидактические игры

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Функции родительского комитета
Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей - это классный родительский комитет, работающий на основе Положения о родительском комитете школы, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по п ...

Химические вечера
В педагогической литературе химических вечерам в средней школе уделяется значительное внимание. Тематические вечера, вечера вопросов и ответов, устные журналы и другие аналогичные мероприятия пользуются успехом у учащихся, способствуют расширению их кругозора, являются средством пропаганды химическ ...

Проблема общения-коммуникации в философских и психолого- педагогических трудах
Проблема общения - коммуникации занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. По утверждению М. С. Кагана первый серьёзный анализ общения как философской категории относится ещё к эпохе эллинской культуры. У Сократа и Платона впервые возникла этическая ...

Навигация