В экспериментальной работе принимали участие дети, с которыми проводились исследовательские методики по выявлению знаний детей о сезонных изменениях в природе на констатирующем этапе и проводилась работа по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.
На контрольном этапе использовалась та же беседа, что и на констатирующем этапе. Протоколы исследования см. Приложение.
В результате экспериментальной работы было выявлено, что у детей в основном сформированы знания о сезонных изменениях в природе. Дети используют игры по ознакомлению с природой в самостоятельной деятельности.
На основе этого можно сделать следующий вывод: разработанная и организованная нами система игр, направленная на формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе является эффективной.
Взятая нами проблема "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры" является актуальной и имеет важное значение в решении многих задач по разностороннему развитию личности ребенка, формированию у него осознанно правильного отношения к природе.
Игра, в частности дидактическая, имеет огромное значение в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в общем и в ознакомлении детей с природой. Дидактическая игра имеет свою структуру и классификацию.
В настоящее время стало больше уделяться внимания ознакомлению дошкольников с природой и экологическому воспитанию через обучающие игры, так же многие игры можно использовать для детей ознакомления с сезонными изменениями в природе. Но единой системы включения дидактических игр в ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе, нет.
Дидактические игры по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни. Для того, чтобы дети в полной мере овладели знаниями, которые педагог хочет дать им через дидактическую игру, необходимо правильно подойти к организации и методике проведения игр, четко сформулировать задачу, которую педагог хочет решить.
Разработанная и организованная нами система игр, направленная на формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе является эффективной.
Материалы по педагогике:
Психологическая классификация компьютерныхигр. Специфика ролевых компьютерных игр
Под "компьютерными играми" подразумевают широкий класс программ и технических устройств, на которые они инсталлированы. Выводы о влиянии компьютерных игр не учитывают в полной мере такие важные параметры, как содержание компьютерной игры и ее сложность, т. е. те когнитивные и моторные нав ...
Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как
главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...
Контрольное обследование умственных способностей дошкольников
После первоначального обследования и проведения дидактических игр проведена повторная диагностика дошкольников. Брались те же диагностики: «10 картинок», «самое не похожее», и «расставь точечки». В этой методике у детей повысился объем внимания: Фамилия, имя ребенка Карточки Общая оценка 1 2 3 4 5 ...