Проблемы развития творческих способностей в процессе обучения

Материалы о педагогике » Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы » Проблемы развития творческих способностей в процессе обучения

Страница 2

Решение таких задач и достижение соответствующих целей требует определения субъективных и объективных условий организации процесса воспитания учащихся и построения стратегий, обеспечивающих потребность и возможность достижения соответствующего уровня творческого потенциала учащихся, их дальнейшее творческое развитие и высокую конкурентоспособность как будущих профессионалов.

Целенаправленная организация воспитательного процесса в условиях средней общеобразовательной школы по эффективному формированию и повышению творческого потенциала учащихся может быть продуктивной при соответствии его акмеологической концепции развития:

—основной целью образования в условиях средней общеобразовательной школы становится актуализация личностного роста учащихся и педаго­гов как субъектов саморазвития;

—организация и методы развития творческого потенциала учащихся в условиях средней общеобразовательной школы основываются на различных видах диалога и направлены на ломку личностных стереотипов, разработку стратегии и формирование технологий личностных изменений;

—планирование и реализация проекта развития творческого потенциала учащихся проходят при постоянном акмеологическом сопровождении с соблюдением акмеологических условий и факторов оптимизации развития творческого потенциала учащихся.

Создание в соответствии с акмеологической концепцией развития творческого потенциала учащихся комплексного, акмеологически ориентированного образовательного и развивающего процесса обеспечивает формирование наиболее высокого уровня такого творческого потенциала при наименьших психических, физических и временных затратах. Характеристики развития творческого потенциала учащихся (самотождественность и высокий уровень продуктивности учебной деятельности) при этом могут выступать показателями оценки эффективности учебной деятельности учащихся.

Исходя из вышеуказанных позиций и учета главной цели — разработки акмеологической концепции творческого потенциала учащихся, автор поставил задачу — выявить некоторые общие закономерности, зависимости и связи в развертывании целенаправленно организованного учебно-воспитательного процесса по формированию творческого потенциала учащихся.

Развивающие творческий потенциал учащихся технологии предполагают наличие программы самосовершенствования школьника, формирования потребности к самореализации, оптимальной деятельности и продуктивной коммуникации, развития творческого субъективного потен­циала, необходимого для эффективного учебного труда, оказания психоло­гической поддержки и обучения навыкам саморегуляции с использованием психолого-акмеологических технологий для развития и восстановления психологического ресурса школьника.

Дружинин В.Н. говорит о том, что существует как минимум три основных подхода к проблеме творческих способностей.

1. Как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одаренность выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в творчестве играют мотивации, ценности, личностные черты. К числу основных черт творческой личности относят когнитивную одаренность, чувствительность к проблемам, независимость в неопределенных и сложных ситуациях. Такой точки зрения придерживались А. Маслоу и А. Адлер, Р. Кеттелл и Г. Олпорт.

Креативный тип личности присущ всем новаторам, независимо от рода деятельности: летчикам-испытателям, художникам, музыкантам, изо­бретателям.

2.Творческая способность является самостоятельной способностью, независимой от интеллекта. В более "мягком" варианте эта теория гласит, что между уровнем интеллекта и уровнем креативности есть незначительная корреляция. Наиболее развитой концепцией является "теория интеллектуального порога" Э. Торренса: если IQ ниже 115-120, интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ выше 120 творческая способность становится независимой величиной, т.е. нет креативов с низким интеллектом, но есть интеллектуалы с низкой креативностью.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Структура и виды деловых писем на английском языке
Оформление письма на английском языке имеет некоторые специфические особенности, поэтому перейдем к краткому описанию особенностей оформления отдельных частей. Теоретические аспекты составления делового письма нами были просмотрены в первой главе, во второй же мы собираемся рассмотреть их подробнее ...

Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...

Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах". (Х. Мискес). "Смысл социальной педагогики ...

Навигация