Психолого-педагогические условия формирования мотивации в младшем школьном возрасте

Материалы о педагогике » Домашнее задание как средство формирования учебной мотивации у младших школьников » Психолого-педагогические условия формирования мотивации в младшем школьном возрасте

Страница 3

Ещё одно условие, влияющее на мотивацию достижения, - это личный пример и ролевое поведение значимых взрослых, учителей и родителей.

Чем выше эмоциональная включенность родителей в дела ребенка и соответствующая этому окружающая обстановка, тем выше у ребенка потребность в достижении успеха.

Проведенные исследования указывают на то, что наиболее сильную мотивацию достижений проявляют дети из семей так называемого среднего класса, т.е. семей достаточно обеспеченных и образованных родителей. Это, по-видимому, связано с картиной прогнозируемого ими будущего. Чем в более позитивном свете рассматривается будущее, тем выше уровень мотивации достижения человека в настоящем, т.к. мотив достижения обуславливается оценкой будущих возможностей достижения успехов.

Для формирования уверенности и возникновения у школьников мотивации достижения учителю особенно важно:

Создавать атмосферу доверия между учителем и учеником.

Быть заинтересованным в успехах детей, иметь авторитет.

Видеть индивидуальность каждого ученика и мотивировать его, опираясь на уже имеющиеся у ребенка мотивы.

Сделать деятельность учащихся определенной и понятной.

Обеспечивать у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности.

Таким образом, учитывая все перечисленные психолого-педагогические условия, учитель может решить в своем классе проблему развития мотивации.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Проявления стертой дизартрии у детей дошкольного возраста
Стертая дизартрия (МДР — минимальные дизартрические расстройства) встречается очень часто у детей с ОНР (50— 80%); у детей с ФФН (30-40%); у некоторых детей с первоначальным диагнозом «сложная дислалия» в результате тщательного обследования выявляется стертая дизартрия. Стертая дизартрия в логопеди ...

Сущность педагогической технологии и педагогического проектирования
Зарождение идеи технологии педагогического процесса связано, прежде всего, с внедрением достижений научно-технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности. Нужно отметить, что у истоков технологизации в педагогике стоял А.С. Макаренко. В своей всемирно известной ...

Требования к подбору и использованию дидактических игр и упражнений
Дидактические игры организуются по плану в часы занятий. Кроме того, в часы, отведенные для игры; в распоряжение детей дается разнообразный материал, с которым они могут играть по своему желанию. Если дидактическая игра проводится все занятия, то она должна быть связана по содержанию с предшествующ ...

Навигация