Ещё одно условие, влияющее на мотивацию достижения, - это личный пример и ролевое поведение значимых взрослых, учителей и родителей.
Чем выше эмоциональная включенность родителей в дела ребенка и соответствующая этому окружающая обстановка, тем выше у ребенка потребность в достижении успеха.
Проведенные исследования указывают на то, что наиболее сильную мотивацию достижений проявляют дети из семей так называемого среднего класса, т.е. семей достаточно обеспеченных и образованных родителей. Это, по-видимому, связано с картиной прогнозируемого ими будущего. Чем в более позитивном свете рассматривается будущее, тем выше уровень мотивации достижения человека в настоящем, т.к. мотив достижения обуславливается оценкой будущих возможностей достижения успехов.
Для формирования уверенности и возникновения у школьников мотивации достижения учителю особенно важно:
Создавать атмосферу доверия между учителем и учеником.
Быть заинтересованным в успехах детей, иметь авторитет.
Видеть индивидуальность каждого ученика и мотивировать его, опираясь на уже имеющиеся у ребенка мотивы.
Сделать деятельность учащихся определенной и понятной.
Обеспечивать у учеников ощущение продвижения вперед, переживание успеха в деятельности.
Таким образом, учитывая все перечисленные психолого-педагогические условия, учитель может решить в своем классе проблему развития мотивации.
Материалы по педагогике:
Цели и функции контроля
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...
Воспитание детей в Киевском и
Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...
Становление новой системы музыкального образования в г. Белгороде
«После решенной задачи величайшего в мире политического переворота перед нами стали иные задачи - задачи культурные… Задача подъема культуры - одна из самых очередных». Для решения этой задачи были мобилизованы все силы и средства не только в столице Советской власти, но и на территории всей страны ...