Основные характеристики профессиональной деятельности индивидуального стиля тренера

Материалы о педагогике » Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности » Основные характеристики профессиональной деятельности индивидуального стиля тренера

Страница 2

К отрицательным типам относятся: оскорбляющий - тип тренера, которого больше всего не любят; крикун - считающий, что успех его работы зависит от величины шума, который он создал; мститель - внушающий спортсменам, что их неудачи ставят под угрозу его место в команде, готовый мстить им за недостаточно активную работу и старание; душитель - хорошо работающий на тренировках, но по мере приближения соревнований впадает в шоковое состояние; герой - бросающийся поздравлять своих воспитанников, чтобы все видели, кто именно их тренер; профессор - научно настраивающий себя и своих воспитанников с помощью сверхсложных установок и планов на игру.

Отдельные тренера, не имея опыта работы с детьми, становятся на путь завоевания ложного авторитета. Одним из наиболее отрицательных видов авторитета тренера является авторитет подавления. Педагог стремиться, демонстрируя превосходство в правах и возможностях, держать спортсмена в постоянном безотчетном страхе перед наказанием. Такой авторитет встречается исключительно редко.

Наряду с авторитетом подавления встречается авторитет расстояния. Тренер стремится держать спортсменов на определенной дистанции, быть недоступным и загадочным, допуская только официальные контакты.

Немалый ущерб воспитанию детей и подростков приносит псевдоавторитет педантизма. Спорторганизатор создает в команде целую систему ненужных условностей, искусственно насаждаемых мелочных традиций и стремится превратить их в основу отношения к детям.

Псевдоавторитет резонерства - это стремление показать себя всезнающим, влиять на спортсменов бесконечными поручениями и назиданиями.

Существует также ложный авторитет доброты, подкупа, или посул, когда тренер стремиться завоевать авторитет и уважение своих воспитанников попустительством, снижением требовательности.

Таким образом тренер - человек высоких нравственных качеств, чуткий и внимательный, обладающий высокой культурой, умело организующий воспитание спортсменов. Человек фанатической преданности спорту, целеустремленности, склонный к смелым поискам и новаторству; который систематически учитывает результаты педагогического труда, использует педагогические идеи и методические рекомендации в практической деятельности, обучает спортсменов применять знания на практике, умело анализирует педагогическую ситуацию и выбирает наиболее эффективные средства воздействия на спортсменов.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Семья как институт социализации
Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимно зависимый образ жизни ее старших и младших членов семьи, определенная структура ролей и норм взаимоде ...

Особенности управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий
Деятельность человека вообще и учебно-познавательная в частности характеризуется не только целями и мотивами, но и определенными средствами, с помощью которых она осуществляется. JI.C. Выготский писал, «главной и основной проблемой, связанной с процессом целесообразной деятельности является проблем ...

Использование игровой ситуации на детей с дислалией
Для проведения любой практической деятельности, эксперимента, необходим тщательный подбор определенных методик, касающихся основной проблемы. Логопеду необходимо знать, какую методику нужно использовать, какие методы при работе с детьми необходимы. Главное - правильно провести обследование, отработ ...

Навигация