Основные характеристики профессиональной деятельности индивидуального стиля тренера

Материалы о педагогике » Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности » Основные характеристики профессиональной деятельности индивидуального стиля тренера

Страница 2

К отрицательным типам относятся: оскорбляющий - тип тренера, которого больше всего не любят; крикун - считающий, что успех его работы зависит от величины шума, который он создал; мститель - внушающий спортсменам, что их неудачи ставят под угрозу его место в команде, готовый мстить им за недостаточно активную работу и старание; душитель - хорошо работающий на тренировках, но по мере приближения соревнований впадает в шоковое состояние; герой - бросающийся поздравлять своих воспитанников, чтобы все видели, кто именно их тренер; профессор - научно настраивающий себя и своих воспитанников с помощью сверхсложных установок и планов на игру.

Отдельные тренера, не имея опыта работы с детьми, становятся на путь завоевания ложного авторитета. Одним из наиболее отрицательных видов авторитета тренера является авторитет подавления. Педагог стремиться, демонстрируя превосходство в правах и возможностях, держать спортсмена в постоянном безотчетном страхе перед наказанием. Такой авторитет встречается исключительно редко.

Наряду с авторитетом подавления встречается авторитет расстояния. Тренер стремится держать спортсменов на определенной дистанции, быть недоступным и загадочным, допуская только официальные контакты.

Немалый ущерб воспитанию детей и подростков приносит псевдоавторитет педантизма. Спорторганизатор создает в команде целую систему ненужных условностей, искусственно насаждаемых мелочных традиций и стремится превратить их в основу отношения к детям.

Псевдоавторитет резонерства - это стремление показать себя всезнающим, влиять на спортсменов бесконечными поручениями и назиданиями.

Существует также ложный авторитет доброты, подкупа, или посул, когда тренер стремиться завоевать авторитет и уважение своих воспитанников попустительством, снижением требовательности.

Таким образом тренер - человек высоких нравственных качеств, чуткий и внимательный, обладающий высокой культурой, умело организующий воспитание спортсменов. Человек фанатической преданности спорту, целеустремленности, склонный к смелым поискам и новаторству; который систематически учитывает результаты педагогического труда, использует педагогические идеи и методические рекомендации в практической деятельности, обучает спортсменов применять знания на практике, умело анализирует педагогическую ситуацию и выбирает наиболее эффективные средства воздействия на спортсменов.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Формирование умений описания в письменной речи на английском языке в 10 классах
Способность изложить в письменной речи свои мысли на иностранном языке следует развивать последовательно и постоянно. Самый первый этап формирования у учащихся умения делать письменные высказывания – это самый известный всем пересказ. Готовый текст имеет структуру и логику. Затем идет письменное оп ...

Классификация деловых игр
На сегодняшний день в литературе существует большое разнообразие типологий и классификаций деловых игр. Приведем примеры некоторых из них. «В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается в игре и каковы цели участников, различают деловые игры учебные, исследовательские, управле ...

Семья как институт социализации
Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое основание, общность быта, взаимно зависимый образ жизни ее старших и младших членов семьи, определенная структура ролей и норм взаимоде ...

Навигация