Диагностическая деятельность, ее основные аспекты, характеристика

Материалы о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика » Диагностическая деятельность, ее основные аспекты, характеристика

Современная психодиагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение учебных знаний и, что самое главное, она помогает полноценному умственному и личностному развитию ребенка. Также психодиагностика на современном этапе обладает всеми необходимыми данными для того, чтобы оценить качество самого образования и, таким образом, оценить в какой мере образовательная система обеспечивает полноценное развитие учащегося.

Задачи, которые решает современная психодиагностика в образовании, условно можно разделить на две большие группы:

1) Диагностика готовности ребенка к школе, выявление одаренности, дифференциация обучения, реализация индивидуального подхода, значительная помощь в профориентации и др.

2) Оценка эффективности программ и методов обучения, а также контроль за умственным и личностным развитием учащегося.

В системе психодиагностики стало уделяться значительно больше внимания таким малоформализованным методам, как наблюдение, беседа и некоторые другие, которые ранее использовались только для сбора дополнительных данных об испытуемом.

Кроме того, к новым тенденциям в психодиагностике можно отнести введение компьютерного тестирования, которое открывает новые возможности в психодиагностическом исследовании.

В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Цели диагностики:

1. внутренняя и внешняя коррекция в случае неверной оценки результатов обучения;

2. определение пробелов в обучении; подтверждение успешных результатов обучения;

3. планирование последующих этапов учебного процесса;

4. мотивация с помощью поощрения за успехи в учебе и регулирования сложности последующих шагов;

5. улучшение условий учебы.

Материалы по педагогике:

Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...

История развития и становления системы развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель – в Древней Греции, Квинтилиан – ...

Почему оригами нравится учителям и детям
– Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! – Для занятий нужна только бумага и ваши знания! – С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть – Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей – ...

Навигация