Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Страница 1

Целью итогового этапа является в определении эффективности предложенных мероприятий для успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения.

Для реализации данной цели были использованы методики аналогичные констатирующему эксперименту.

Так повторный срез оценки знаний нравственных норм поведения показал, что дети стали активнее принимать участие в приборке игровой комнаты, за столом во время еды стало поступать меньше замечаний от воспитателей, дети в основном перестали крутиться за столом. Стали приветливее со старшими, внимательнее к окружающим. Им стало интереснее играть игрушками не в одиночку, а с другими детьми. Дети стали много собраннее.

После прочитанного рассказа на вопрос – "как бы ты поступил?" в каждой из найденных ситуаций с ошибками в поведении Миши в основном все дети ответили правильно.

На последующие вопросы ответы расположились следующим образом:

"здороваться нужно с каждым воспитателем и работником детского сада" - 20 (71,4%)

"нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу, но попросить его не ломать ее" – 6 (21,4%) детей делились после уговоров.

"за столом нельзя вертеться, а если пролил молоко – необходимо извиниться за свой поступок" - 20 (71,4%) "за столом нельзя вертеться" (про извиниться – не сказали) – 2 (7,2%)

"сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно, нужно было искренне извиниться за свой поступок, и девочка перестала бы сердиться на Мишу" – ответили все дети

"нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать" – 20 (71,4%), 6 (21,4%) детей после некоторых уговоров стали помогать воспитателю, а 2 (7,2%) детей неохотно помогали воспитателям.

Результаты сравнительного анализа по определению знаний нравственных норм поведения выведены в диаграмме (Рисунок 3)

В знаниях нравственных норм поведения дети подтянулись. Не осталось детей, которые не знакомы с нравственными привычками. Повысились знания нравственных норм и у остальных детей. В целом занятия с элементами игр повлияли положительно на воспитание нравственных норм детей.

Рисунок 3–Оценка знаний нравственных норм поведения до и после эксперимента

Из рисунка 3 видим, что в знаниях нравственных норм поведения дети подтянулись. Не осталось детей, которые не знакомы с нравственными привычками. Повысились знания нравственных норм и у остальных детей. В целом занятия с элементами игр повлияли положительно на воспитание нравственных норм детей.

Таким образом, эффективному воспитанию нравственных норм способствуют занятия, где применяются игры.

Контрольное наблюдение за ребятами так же дало положительные результаты:

здороваются с воспитателем и другими работниками детского сада (в большинстве случаев) – 20 (42,8%),человек,

здороваются только с воспитателем группы –6 (28,6%),

не здоровается (здоровается только после напоминаний) – 2 (7,2) человека

дружно играют, делятся игрушками, в том числе и своими (принесенными из дома) – 26 (42,8%) детей,

только двое детей (7,2%) неохотно.

культурно стали вести себя за столом без присутствия воспитателя – 20 (71,4%) детей, под присмотром воспитателя – 8 (28,6%) ребят.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Этапы изучения алгоритма в школе
Следует различать 2 смысла, в котором может употребляться выражение «алгоритмизация обучения». Под алгоритмизацией обучения понимают алгоритмизацию деятельности учителя; составление и использование алгоритмов обучения. Алгоритмизация деятельности учащихся, то есть не что иное, как обучение алгоритм ...

Проблема творческой деятельности в психолого-педагогической литературе
В работах многих педагогов и психологов, ведущих методистов-географов (P.M. Грановская, А.М. Матюшкин, П.А. Оржековский, Л.М. Панчешникова, Д.П. Финаров, И.В. Душина и другие) отмечается, что в существующей системе образования недостаточно внимания уделяется целому пласту человеческого опыта - опыт ...

Цели и принципы поведенческой коррекции
Поведенческая коррекция признаётся одной из наиболее адекватных и^ эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ. Для него характерны концептуальная чёткость и относительная простота методов. Он непосредств ...

Навигация