Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Страница 1

Целью итогового этапа является в определении эффективности предложенных мероприятий для успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения.

Для реализации данной цели были использованы методики аналогичные констатирующему эксперименту.

Так повторный срез оценки знаний нравственных норм поведения показал, что дети стали активнее принимать участие в приборке игровой комнаты, за столом во время еды стало поступать меньше замечаний от воспитателей, дети в основном перестали крутиться за столом. Стали приветливее со старшими, внимательнее к окружающим. Им стало интереснее играть игрушками не в одиночку, а с другими детьми. Дети стали много собраннее.

После прочитанного рассказа на вопрос – "как бы ты поступил?" в каждой из найденных ситуаций с ошибками в поведении Миши в основном все дети ответили правильно.

На последующие вопросы ответы расположились следующим образом:

"здороваться нужно с каждым воспитателем и работником детского сада" - 20 (71,4%)

"нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу, но попросить его не ломать ее" – 6 (21,4%) детей делились после уговоров.

"за столом нельзя вертеться, а если пролил молоко – необходимо извиниться за свой поступок" - 20 (71,4%) "за столом нельзя вертеться" (про извиниться – не сказали) – 2 (7,2%)

"сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно, нужно было искренне извиниться за свой поступок, и девочка перестала бы сердиться на Мишу" – ответили все дети

"нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать" – 20 (71,4%), 6 (21,4%) детей после некоторых уговоров стали помогать воспитателю, а 2 (7,2%) детей неохотно помогали воспитателям.

Результаты сравнительного анализа по определению знаний нравственных норм поведения выведены в диаграмме (Рисунок 3)

В знаниях нравственных норм поведения дети подтянулись. Не осталось детей, которые не знакомы с нравственными привычками. Повысились знания нравственных норм и у остальных детей. В целом занятия с элементами игр повлияли положительно на воспитание нравственных норм детей.

Рисунок 3–Оценка знаний нравственных норм поведения до и после эксперимента

Из рисунка 3 видим, что в знаниях нравственных норм поведения дети подтянулись. Не осталось детей, которые не знакомы с нравственными привычками. Повысились знания нравственных норм и у остальных детей. В целом занятия с элементами игр повлияли положительно на воспитание нравственных норм детей.

Таким образом, эффективному воспитанию нравственных норм способствуют занятия, где применяются игры.

Контрольное наблюдение за ребятами так же дало положительные результаты:

здороваются с воспитателем и другими работниками детского сада (в большинстве случаев) – 20 (42,8%),человек,

здороваются только с воспитателем группы –6 (28,6%),

не здоровается (здоровается только после напоминаний) – 2 (7,2) человека

дружно играют, делятся игрушками, в том числе и своими (принесенными из дома) – 26 (42,8%) детей,

только двое детей (7,2%) неохотно.

культурно стали вести себя за столом без присутствия воспитателя – 20 (71,4%) детей, под присмотром воспитателя – 8 (28,6%) ребят.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Основные характеристики профессиональной деятельности индивидуального стиля тренера
Формирование творческой индивидуальности тренера в общем плане совпадает с формированием его в качестве личности; оно решающим образом зависит от его личностных черт, качеств, в первую очередь, таких как мировоззрение, гражданская убежденность, осознанная ответственность. Именно уровень развития ли ...

Значение дидактических игр и упражнений. Представления о геометрических фигурах
Основы всестороннего развития личности будущего гражданина заключаются в первые годы жизни ребенка, в дошкольном детстве. Психолого-педагогические исследования, проводимые неоднократно, показали, что у ребенка могут быть сформулированы довольно сложные формы анализа и синтеза свойств воспринимаемых ...

Программа Васильевой по разделу слушания музыки, анализ репертуара по возрастным группам
Вторая младшая группа. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенств ...

Навигация