Требования к правильному составлению тестов. Основные правила подготовки материала для тестового контроля

Материалы о педагогике » Психолого-педагогическая диагностика » Требования к правильному составлению тестов. Основные правила подготовки материала для тестового контроля

Грамотно составленные и апробированные тесты обученности позволяют достигнуть коэффициента надежности 0,9. Установлено, что надежность повышается при увеличении количества тестовых заданий.

Установлено также, что чем выше тематическое, содержательное разнообразие тестовых заданий, тем ниже надежность теста.

Надежность тестов обученности значительно зависит от трудности их выполнения. Трудность определяется по соотношению правильных и неправильных ответов на тестовые вопросы. Включение в состав тестов таких заданий, на которые все обучаемые отвечают правильно или же наоборот, неправильно, резко снижает надежность теста в целом. Наибольшую практическую ценность имеют задания, на которые правильно отвечают 45 – 80% обучаемых.

Характеристика дифференцированности связана с использованием таких тестов, где нужно выбирать правильный ответ из нескольких возможных альтернатив. Если, скажем, все учащиеся безошибочно находят правильный ответ на один вопрос и также дружно не могут ответить на другой, то это сигнал для совершенствования теста в целом. Его необходимо дифференцировать, сделать различимым.

Кроме рассмотренных критериев используется и показатель эффективности теста. Тест, обеспечивающий при прочих равных условиях большее количество ответов за единицу времени, считается более эффективным.

При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться таких основных правил:

1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.

2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

3. Правильные ответы должны располагаться среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.

4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.

5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.

6. Вопросы не должны содержать «ловушек».

Материалы по педагогике:

Вопросы развития словаря в процессе ознакомления с окружающим в педагогической литературе
В отечественной методике развития словаря в детском саду были определены в трудах Тихеевой Е.И., Соловьевой О.И., Кониной М.М. и уточнены в последующие годы в исследованиях В.И. Яшиной, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой, О.В. Дыбиной и д.р. Большой вклад в методику развития словаря в несла Е.И. Тихеева ...

Социально-педагогическая виктимология
Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей дать научную картину социально-педагогической действительности всем тем, кому предстоит в своей профессиональной деятельности работать с людьми в качестве педагогов, социальных работников, организаторов и руководителей в производственной ...

Организация дидактических игр в средней группе
Для детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет характерны: большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов предназначенного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В ...

Навигация