Наша обязанность – помочь ребёнку стать на путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательного и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребёнку встать на этот путь, этому прямо и служат развивающие игры Никитиных.
Ведущая деятельность дошкольника, согласно теоретическим позициям отечественной психологии, – ролевая игра именно в ней складываются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное и другие.
Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения деятельности от элементарных до самых сложных. Развивается произвольное внимание и память, соподчинение мотивов целенаправленность действий, созидательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, содержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяет в игре Л. В. Выготский как одно из главных положений концепции игры, рассматривал её социальную природу.
Выдающийся теоретик и исследователь игровой деятельности многократно подчёркивал особую чувствительность игры к среде человеческих отношений, он считал, что игра возникает из условий жизни ребёнка в обществе и отражает те условия. Положения, выдвинутые Д. Б. Элькониным, стали классические для отечественной психологии, являются традиционной основой для понимания природы игровой деятельности дошкольника.
Материалы по педагогике:
Система работы по коррекции речевых нарушений с использованием произведений
детского фольклора
Цель формирующего эксперимента: определить условия использования произведений детского фольклора в логопедической работе с детьми по коррекции нарушенного звукопроизношения. В зависимости от уровня сформированности навыков звукопроизношения нами были определены основные дифференцированные направлен ...
Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...
Родители как участники учебного процесса
Школа получает ребенка из среды как развивающуюся личность, формирование которой уже начато семьей. Семья как социальный институт общества особенна, чувствительна ко всякого рода кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на её уровне жизни, стабиль ...