Сущность и структура умственных способностей

Материалы о педагогике » Развитие умственых способностей детей » Сущность и структура умственных способностей

Страница 6

Наша обязанность – помочь ребёнку стать на путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательного и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребёнку встать на этот путь, этому прямо и служат развивающие игры Никитиных.

Ведущая деятельность дошкольника, согласно теоретическим позициям отечественной психологии, – ролевая игра именно в ней складываются главные новообразования этого возраста: творческое воображение, образное и другие.

Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного поведения деятельности от элементарных до самых сложных. Развивается произвольное внимание и память, соподчинение мотивов целенаправленность действий, созидательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, содержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяет в игре Л. В. Выготский как одно из главных положений концепции игры, рассматривал её социальную природу.

Выдающийся теоретик и исследователь игровой деятельности многократно подчёркивал особую чувствительность игры к среде человеческих отношений, он считал, что игра возникает из условий жизни ребёнка в обществе и отражает те условия. Положения, выдвинутые Д. Б. Элькониным, стали классические для отечественной психологии, являются традиционной основой для понимания природы игровой деятельности дошкольника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...

Условия организации работы над выразительностью чтения
Для эффективной работы над выразительностью чтения учащихся учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения. К ним относятся следующие, изложенные М.Р.Львовым. 1. Работе над выразительным чтением должен предшествовать тщательный анализ художественного произведения. Следовательно, у ...

Изучение зарубежной драматургии в 9 классах
Основными задачами методики изучения драматических произведений зарубежной драматургии в 9 классе стали: закрепление представления об истории и эволюции драматического и театрального искусства; формирование понимания важности и умения рассматривать произведение в его историческом контексте; формиро ...

Навигация