Сущность и структура умственных способностей

Материалы о педагогике » Развитие умственых способностей детей » Сущность и структура умственных способностей

Страница 4

Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость, причём это относится даже к тем способностям, для успешного развития которых необходимы врожденные физиологические задатки.

А. Н. Леонтьев показал, что определенного уровня развития можно добиться у тех людей, ухо которых с рождения не очень хорошо приспособлено для обеспечения звуковысотного слуха (такой слух традиционно рассматривается как задаток к развитию музыкальных способностей). Если с помощью специальных упражнений научить человека интонировать звуки, то есть воспроизводить их частоту при помощи сознательно контролируемой работы голосовых связок, то в результате резко повышается звуковысотная чувствительность и человек оказывается в состоянии различать звуки разной высоты гораздо лучше, чем он делал до этого.

Правда, такое различение происходит не на тональной, а на тембральной основе, но результат оказывается одним и тем же: обученный подобным образом индивид демонстрирует почти такой же музыкальный слух, какой характерен для людей, имеющих чувствительный с рождения к высоте звука орган слуха.

Проблема разностороннего раннего развития детей поднимается как в нашей стране, так и за рубежом. Психологов и педагогов – сторонников раннего развития становятся гораздо больше, чем его противников.

Так на чём же базируются сторонники и противники раннего развития? С точки зрения физиологии интенсивное обучение маленького ребёнка не только невредно, а даже полезно для психического и физического здоровья ребёнка. Методики всестороннего раннего развития и в частности, технология развивающих игр Б. П. Никитина базируются на работах многих классиков отечественной науки.

Исследования нашего современника Шаховальникова, которые проводились, в лаборатории института нейрофизиологии имени Сеченова показали, наличие у детей так называемых зон ожидания в коре головного мозга. Если эти зоны не загружались вовремя информацией, то начинается необратимый процесс. Точный анализ психологических данных позволяет достаточно точно определять периоды наиболее благоприятные для обучения. Мозг ребёнка способен впитывать большое количество информации, и если остаются незагруженные участки мозга, то период, наиболее благоприятный для развития теряется.

Учёные также доказали, что при правильной медицинской и педагогической коррекционной работе слабый ум можно развить до среднего, средний до высокого, а высокому помочь подтянуться до талантливого, можно просто выбрать время и методы по развитию скрытых способностей. Если общаться с плодом с 5-6 месяца беременности, то 90% детей рождаются одарёнными.

В последнее время широкое распространение получила идея разностороннего раннего развития. Ею занимались такие учёные как Ш. Я. Амоношвили, Карл Витте и другие. Они считают, что ранний дошкольный возраст таит в себе большие резервы, раскрыть, которые мы просто обязаны. Любой ребёнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, вырастает смышлёным, с безгранично развитыми потенциальными возможностями.

Ребёнок подвижен в своём воспитании. При недостаточности знаний у детей проявляется интуиция, импровизация поэтому, ребёнок ищет среду, заполненную трудностями. Трудность в физическом, умственном, нравственном развитии ребёнка это ступени преодолевая которые, он подымается на пьедестал человечности. Ребёнок чувствует: ему необходимо укрепить свои силы и задатки именно в преодолении трудностей.

И перед нашим государством, школой, воспитателями выделяется задача чрезвычайной важности: «добиться того, чтобы каждый из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным членом общества, но и обязательно – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которые он бы не взялся. Получается, что все должны стать творческими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Особенности физического развития у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Физическое развитие и двигательные способности детей с задержкой психического развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложн ...

Педагогическое - исследование выдвинутой гипотезы
Исследование, определяющее, проблему системы работы воспитателя по формированию бережного отношения к живому проходило, на базе: Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Лицея №25» Октябрьского административного округа города Омска В 1978 году школа приняла своих первых учеников. В это ...

Использование мультимедиа курсов в учебном процессе
Основным видом учебной деятельности, направленным на первичное овладение знаниями, является лекция. Применение информационных технологий позволяет изменить способы доставки учебного материала, традиционно осуществляемого во время лекций, с помощью специально разработанных мультимедиа курсов. Для ор ...

Навигация