Ребенку предлагалось рассмотреть и запомнить показанные картинки. Эта методика проводилась 2 раза для полной информации. Из таблицы видно, что у большинства детей низкий уровень.
Нормативные показатели:
низкий – меньше 5;
средний – 6-8 картинок;
высокий – 9-10
Объясняет свой выбор.
Средний – ребенок выполняет задание сам или с незначительной помощью взрослых, но затрудняется объяснить выбор фигур.
Низкий – ребенок не справляется с заданием.
Для проверки уровня сформированности логического мышления использовали методику «самое непохожее».
Протокол № 3.
Дата: 9. 04. 2004 г.
Место: ДОУ № 65.
Цель: развивать логическое мышление у дошкольников.
Фамилия,имя ребенка |
Методика «Самое не похожее». Действия ребенка |
1. Зайцев Витя |
Затрудняется выполнить самостоятельно. |
2. Кужелев Евгений |
Не подбирает фигуры по 2-м параметрам. |
3. Суханов Артем |
Не может классифицировать по величине. |
4. Съедин Дима |
Не умеет подбирать «не похожую». |
5. Борткевич Ира |
Плохо справляется самостоятельно. |
6. Волобуев Дима |
Не ориентируется по величине. |
7. Чурилов Артем |
Затрудняется объяснить выбор фигур. |
8. Кончев Илья |
Не справляется с одним параметром из трех. |
Данная методика представляет умение логически мыслить, правильно подбирать нужную фигуру, соблюдать все 3 параметра ( собрать по цвету, по форме, по величине).
Проведя данную методику можно сделать вывод, что в основном у детей средний уровень: Кончев Илья, Чурилов Артем, Волобуев Дима, Съедин Дима, Суханов Артем, Кужелев Евгений.
Низкий уровень: Борткевич Ира, Зайцев Витя.
Высокий уровень: ребенок выбирает фигуру по трем параметрам при первом предъявлении, либо при двух последующих предъявлениях подряд.
После всех проведенных методик можно выявить уровень развития у каждого ребенка:
Фамилия, имя ребенка |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
1. Зайцев Витя |
Н |
Н |
Н |
2. Кужелев Евгений |
С |
Н |
С |
3. Суханов Артем |
Н |
Н |
С |
4. Съедин Дима |
Н |
Н |
С |
5. Борткевич Ира |
Н |
Н |
Н |
6. Волобуев Дима |
С |
Н |
С |
7. Чурилов Артем |
С |
С |
С |
8. Кончев Илья |
С |
С |
С |
Материалы по педагогике:
Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного
возраста
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить детей различат ...
Категория «педагогическое проектирование»
Педагогическое проектирование- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором прои ...
Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической наукой рассматривается в двух аспектах: 1. Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; 2. Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни ...