Ребенку предлагалось рассмотреть и запомнить показанные картинки. Эта методика проводилась 2 раза для полной информации. Из таблицы видно, что у большинства детей низкий уровень.
Нормативные показатели:
низкий – меньше 5;
средний – 6-8 картинок;
высокий – 9-10
Объясняет свой выбор.
Средний – ребенок выполняет задание сам или с незначительной помощью взрослых, но затрудняется объяснить выбор фигур.
Низкий – ребенок не справляется с заданием.
Для проверки уровня сформированности логического мышления использовали методику «самое непохожее».
Протокол № 3.
Дата: 9. 04. 2004 г.
Место: ДОУ № 65.
Цель: развивать логическое мышление у дошкольников.
Фамилия,имя ребенка |
Методика «Самое не похожее». Действия ребенка |
1. Зайцев Витя |
Затрудняется выполнить самостоятельно. |
2. Кужелев Евгений |
Не подбирает фигуры по 2-м параметрам. |
3. Суханов Артем |
Не может классифицировать по величине. |
4. Съедин Дима |
Не умеет подбирать «не похожую». |
5. Борткевич Ира |
Плохо справляется самостоятельно. |
6. Волобуев Дима |
Не ориентируется по величине. |
7. Чурилов Артем |
Затрудняется объяснить выбор фигур. |
8. Кончев Илья |
Не справляется с одним параметром из трех. |
Данная методика представляет умение логически мыслить, правильно подбирать нужную фигуру, соблюдать все 3 параметра ( собрать по цвету, по форме, по величине).
Проведя данную методику можно сделать вывод, что в основном у детей средний уровень: Кончев Илья, Чурилов Артем, Волобуев Дима, Съедин Дима, Суханов Артем, Кужелев Евгений.
Низкий уровень: Борткевич Ира, Зайцев Витя.
Высокий уровень: ребенок выбирает фигуру по трем параметрам при первом предъявлении, либо при двух последующих предъявлениях подряд.
После всех проведенных методик можно выявить уровень развития у каждого ребенка:
Фамилия, имя ребенка |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
1. Зайцев Витя |
Н |
Н |
Н |
2. Кужелев Евгений |
С |
Н |
С |
3. Суханов Артем |
Н |
Н |
С |
4. Съедин Дима |
Н |
Н |
С |
5. Борткевич Ира |
Н |
Н |
Н |
6. Волобуев Дима |
С |
Н |
С |
7. Чурилов Артем |
С |
С |
С |
8. Кончев Илья |
С |
С |
С |
Материалы по педагогике:
Значение подвижных игр в формировании основных движений у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильное организованное физическое воспитание, одной из основных задач которой является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствование ...
Фундаментальные науки в системе высшего образования
Интеграция Болонского процесса в систему образования Украины принесла множество изменений. Первое и самое главное - внедрение независимого тестирования для школьников, а также упрощение системы уровней выпускников вузов. Но это только те изменения, которые видны для всех. На деле Болонский процесс ...
Социализация как социально-педагогическое
явление
О понятии «социализация» В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, ко ...