Диагностика умственных способностей старших дошкольников

Материалы о педагогике » Развитие умственых способностей детей » Диагностика умственных способностей старших дошкольников

Страница 3

Ребенку предлагалось рассмотреть и запомнить показанные картинки. Эта методика проводилась 2 раза для полной информации. Из таблицы видно, что у большинства детей низкий уровень.

Нормативные показатели:

низкий – меньше 5;

средний – 6-8 картинок;

высокий – 9-10

Объясняет свой выбор.

Средний – ребенок выполняет задание сам или с незначительной помощью взрослых, но затрудняется объяснить выбор фигур.

Низкий – ребенок не справляется с заданием.

Для проверки уровня сформированности логического мышления использовали методику «самое непохожее».

Протокол № 3.

Дата: 9. 04. 2004 г.

Место: ДОУ № 65.

Цель: развивать логическое мышление у дошкольников.

Фамилия,имя ребенка

Методика «Самое не похожее».

Действия ребенка

1. Зайцев Витя

Затрудняется выполнить самостоятельно.

2. Кужелев Евгений

Не подбирает фигуры по 2-м параметрам.

3. Суханов Артем

Не может классифицировать по величине.

4. Съедин Дима

Не умеет подбирать «не похожую».

5. Борткевич Ира

Плохо справляется самостоятельно.

6. Волобуев Дима

Не ориентируется по величине.

7. Чурилов Артем

Затрудняется объяснить выбор фигур.

8. Кончев Илья

Не справляется с одним параметром из трех.

Данная методика представляет умение логически мыслить, правильно подбирать нужную фигуру, соблюдать все 3 параметра ( собрать по цвету, по форме, по величине).

Проведя данную методику можно сделать вывод, что в основном у детей средний уровень: Кончев Илья, Чурилов Артем, Волобуев Дима, Съедин Дима, Суханов Артем, Кужелев Евгений.

Низкий уровень: Борткевич Ира, Зайцев Витя.

Высокий уровень: ребенок выбирает фигуру по трем параметрам при первом предъявлении, либо при двух последующих предъявлениях подряд.

После всех проведенных методик можно выявить уровень развития у каждого ребенка:

Фамилия, имя ребенка

1 методика

2 методика

3 методика

1. Зайцев Витя

Н

Н

Н

2. Кужелев Евгений

С

Н

С

3. Суханов Артем

Н

Н

С

4. Съедин Дима

Н

Н

С

5. Борткевич Ира

Н

Н

Н

6. Волобуев Дима

С

Н

С

7. Чурилов Артем

С

С

С

8. Кончев Илья

С

С

С

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Целью данного обследования являлось выявление особенностей развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В констатирующем эксперименте участвовала группа детей, состоящая из 10 ребят 6 - 7-летнего возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, посещающих подготовит ...

Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...

Проблемы усвоения женской половой роли
Новорожденной девочке «везет», конечно же, больше. Она с самого начала имеет соответствующую ее полу ролевую модель, поэтому ей в дальнейшем не придется отказываться от своей первичной идентификации с матерью. Врачи, воспитатели детского сада, учителя только помогут ей сформировать адекватный образ ...

Навигация