Диагностика умственных способностей старших дошкольников

Материалы о педагогике » Развитие умственых способностей детей » Диагностика умственных способностей старших дошкольников

Страница 1

Изучив теоретические и методические аспекты данной литературы этой проблемы, мы перешли к практической части; определили цель и задачи:

1. Выявить условия эффективности развития умственных способностей старших дошкольников.

2. Провести диагностику уровня развития умственных способностей детей.

3. Провести опытную работу по формированию умственных способностей в процессе развивающего обучения на основе игр Никитиных.

Для того чтобы выяснить уровень развития умственных способностей детей седьмого года жизни мы использовали разные методы и приемы в ДОУ № 65.

Практическую работу проводили в три этапа:

1 – изучение процесса сформированности умственных способностей у детей седьмого года жизни;

2 – проведение развивающих игр Никитиных с дошкольниками;

3 – контрольно обследовать умственные способности дошкольников.

Опытно-практическая часть проводилась в подготовительной группе № 7 ДОУ № 65 г. Белгорода. Для изучения процесса сформированности умственных способностей было отобрано 8 человек:

Зайцев Витя

Борткевич Ира

Волобуев Дима

Кончев Илья

Кужелев Евгений

Суханов Артем

Съедин Дима

Чуринов Артём.

На контактирующем этапе эксперимента необходимо было выявить уровень умственного развития детей. Для того, чтобы получить такую информацию проводились наблюдения за детьми.

Диагностики включали в себя 4 методики:

«расставь точки»

«10 картинок»

« самое непохожее ».

Все методики подбирались исключительно тщательно, на изучение памяти, мышления, воображения и внимания. Методика «расставь точки» предполагает развитие внимания и памяти. Для этого было сделано 8 карточек с точками. Ребенок должен был внимательно рассмотреть предложенную карточку и расставить точки точно также на своей карточке.

По инструкции дети должны были внимательно рассмотреть 2-5 сек. на карточку, где расположены в клетках точки. Так же разложить фишками на своей карточке. Потом ребенок сверяет. Тем самым мы определяем объем внимания дошкольника. Точное воспроизведение оценивалось в 0 баллов, за каждую допущенную ошибку насчитывается 1 балл. Ошибками является:

неправильно поставлена фишка;

не все поставлены фишки;

дополнительно поставлены фишки.

Протокол № 1.

Дата проведения 5. 04. 2004 г.

Место проведения: ДОУ № 65.

Возраст детей: подготовительная группа.

Цель: выявить объем внимания у детей.

Фамилия, имя ребенка

Методика «Расставь точки»

действия ребенка

1. Зайцев Витя

Со 2-й карточки уже наблюдались трудности. Неправильно располагал фишки.

2. Кужелев Евгений

Выполнил 3 задания, а остальные с ошибками, путал места, добавил фишки.

3. Суханов Артем

Трудности составило расположение фишек. Теряется в пространстве.

4. Съедин Дима

Из 8 карточек выполнил 2 без ошибок (самые легкие), а остальные с ошибками.

5. Борткевич Ира

Зрительная память, запоминала сколько было, а расставляла не точно. Были сложности.

6. Волобуев Дима

Ориентируется быстро. Запоминает места фишек. И выполнил точно.

7. Чурилов Артём

Было 6 ошибок в последних 3 карточках. Перепутал места и на 1 на фишку положил больше.

9. Кончев Илья

С особым затруднением выполнил задания. Только 3 раз в последней карточке перепутал места.

Считается высоким уровнем, если 1-2 ошибки; средний уровень – если допущены 3-6 ошибок; низкий уровень – более 7 баллов.

Результаты обследования представлены в таблице.

Фамилия, имя ребенка

К а р т о ч к и Общая

1 2 3 4 5 6 7 оценка

Зайцев В.

0

1

1

1

2

2

4

11

Кужелев Е.

0

0

0

1

1

1

3

5

Суханов А.

0

1

2

2

2

1

3

11

Съедин Д.

0

0

1

2

3

3

4

13

Борткевич И.

0

1

2

2

3

3

4

15

Волобуев Д.

0

0

0

1

1

1

2

5

Чурилов А.

0

0

0

0

2

2

2

6

Кончев И.

0

0

0

0

0

1

3

4

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...

Психофизиологическая структура процесса письма, речевые и неречевые предпосылки его формирования
Письмо – знаковая система фиксаций речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать речевую информацию на расстояние и закреплять ее во времени. Оно возникло из потребности человека сообщить что-то в ситуации, когда с помощью звуков или жестов это сделать невозможно, и выражается в разл ...

Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Поэтому выделяют три уровня речевого развития. I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети"). Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподр ...

Навигация