Методы практической коррекции

Страница 2

Рекомендация к классному руководителю 10 «А» класса: провести беседу на тему: «Один за всех и все за одного».

Поведенческая коррекция признаётся одной из наиболее адекватных и эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением.

Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ: чёткость и простота методов, широкий спектр возможностей, наглядная

результативность метода, краткосрочность.

В структуре поведения выделяют несколько взаимосвязанных уровней: мотивация, побуждающая к поведении, эмоциональные процессы, сопровождающие поведение, саморегуляция поведения, когнитивная переработка информации внешне наблюдаемые проявления и действия.

Ведущими принципами поведенческой психологии являются:

объективность, поведенческая оценка, системность и сотрудничество.

Условиями успешной профилактической работы считают её комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность.

Существуют различные формы психопрофилактической работы:

организация социальной среды; информирование; активное социальное

обучение социально - важным навыкам; организация деятельности;

организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов;

минимизация негативных последствий девиантного поведения.

Важную роль в современном обществе играет профилактика алкоголя, наркомании и табакокурения.

Отклоняющееся поведение можно назвать актуальной проблемой современного общества. Оно выступает одной из ведущих причин обращения населения за психологической помощью.

Специалисту, оказывающему помощь людям с поведенческими девиациями, важно чувствовать уверенность и компетентность в таких вопросах, как этиология, механизмы функционирования, условия и закономерности формирования различных форм отклоняющегося поведения. Особенно важно сформировать адекватные представления и позитивные навыки воздействия на отклоняющееся поведение личности.

Поведенческая психология - активно развивающаяся отрасль. В сравнении с другими подходами, поведенческая интервенция, в.озможно является одним из наиболее адекватных и эффективных способов воздействия на поведение личности. В то же время в современной практике оказания психологической и психотерапевтической помощи наблюдается тенденция к интеграции разнообразных методов, основанных на различной методологии, для решения конкретных практических задач. В случае поведенческих нарушений достаточно широко и успешно используются интегративные подходы, направленные на решение стратегической задачи, - достижение позитивных личностных изменений.

Анализ результатов опроса позволяет сделать заключение, что у большей части подростков (60%) круг межличностного общения широк. Однако контакты с друзьями далеко не всегда основаны на духовной близости и общих интересах. Меньшая часть подростков (около 20%) признаёт, что у них сравнительно мало друзей или один друг. Кроме того, 14% подростков отмечают, что у них нет друга, но есть знакомые и приятели. Таким образом, сравнительно большая часть подростков не имеет среди сверстников близких им по духу и интересам людей.

Многие ощущают себя одинокими. Стремление найти друга, подругу может выступить одним из сильных мотивов вовлечения подростков в неформальное объединение, в том числе и негативно направленное. У других подростков ощущение одиночества, оторванности от сверстников может привести к депрессии. Третьи, хотели бы посещать какой - либо досуговый центр, если бы они могли удовлетворить в нём свои интересы.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Совместное обучение в современной школе
Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, методология и формы обучения в программах, в методических пособиях, - традиционно «бесполые». При одной и той же школьной методике об ...

Методы активизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждый воспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах, консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Эти вопросы особенно волнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений. Существуют методы активизации педагогов при пр ...

Использование компьютера на урока курса «Технология»
Анализ программы «технология» 1.Общие сведения о программе и разделе: Раздел: технология обработки конструкционных материалов. На изучение раздела отводится 50 (5 класс),50 (6 класс),48 (7 класс) часов в год включая время отведённое на выполнение проекта. Учебное время по 2 часа в неделю. Автор: Б. ...

Навигация