Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Такие программные средства, функционально поддерживающие различные виды учебного процесса, называются педагогическими программными средствами.
В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий педагогических программных средств
Образовательные электронные издания следует различать:
1) по функциональному признаку, определяющему значение и место образовательных электронных изданий в учебном процессе;
2) по структуре
3) по организации текста;
4) по характеру представляемой информации;
5) по форме изложения;
6) по целевому назначению;
7) по наличию печатного эквивалента;
8) по природе основной информации;
9) по технологии распространения;
10) по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания.
1)
Виды образовательных электронных изданий по функциональному признаку
§ программно-методические (учебные планы и учебные программы);
§ учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ);
§ обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций);
§ вспомогательные (практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения).
Информационные технологии позволяют выделить по этому критерию пятую группу:
§ контролирующие (тестирующие программы, базы данных).
Программно-методические издания. Рассматриваемая группа изданий направлена на организацию учебного процесса и управление им. Как составная часть может входить в автоматизированную систему управления учебным процессом (образовательный портал).
Учебный план определяет: формы и виды обучения; порядок, последовательность и сроки теоретических, практических и лабораторных занятий, семинаров, самостоятельных работ, курсовых и дипломных проектов, зачетно-экзаменационных сессий; состав, структуру и последовательность учебных предметов, формы обучения, виды учебных занятий, объем учебного времени, отводимый на аудиторный и самостоятельные занятия.
Учебная программа
конкретизирует учебный план на уровне курса и отдельной учебной дисциплины. В ней указываются перечень тем, номенклатура изучаемых вопросов, объединенных в темы и микротемы, последовательность их изучения, время, отводимое на основные части курса. В программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем, определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми учащийся должен овладеть в результате изучения дисциплины. В программах перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения, обозначается круг литературных источников, которые учащийся должен использовать для наиболее полного овладения дисциплиной.
Материалы по педагогике:
Воспитательная работа
За время прохождения практики мною было проведено два воспитательных мероприятия с учащимися; «Алкоголь и подростки» и «Питерская земля - это родина моя!». Первое мероприятие было посвящено правовому воспитанию подростков, поэтому было проведено в 6–7 классах, так как этот возраст школьников, более ...
Особенности paзвития умcтвeнныx cпocoбнocтeй у дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa
Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй являeтcя ocнoвным coдepжaниeм yмcтвeннoгo paзвития. Цeлью oбyчeния нa зaнятии в дeтcкoм caдy являeтcя ycвoeниe peбeнкoм oпpeдeлeннoгo зaдaннoгo пpoгpaммoй кpyгa знaний и yмeний. Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй пpи этoм дocтигaeтcя кocвeнным пyтeм: в пpoцecce ycвoeн ...
Социализация как социально-педагогическое
явление
О понятии «социализация» В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, ко ...