Классификация педагогических программных средств

Страница 1

Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Такие программные средства, функционально поддерживающие различные виды учебного процесса, называются педагогическими программными средствами.

В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий педагогических программных средств

Образовательные электронные издания следует различать:

1) по функциональному признаку, определяющему значение и место образовательных электронных изданий в учебном процессе;

2) по структуре

3) по организации текста;

4) по характеру представляемой информации;

5) по форме изложения;

6) по целевому назначению;

7) по наличию печатного эквивалента;

8) по природе основной информации;

9) по технологии распространения;

10) по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания.

1)

Виды образовательных электронных изданий по функциональному признаку

§ программно-методические (учебные планы и учебные программы);

§ учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ);

§ обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций);

§ вспомогательные (практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения).

Информационные технологии позволяют выделить по этому критерию пятую группу:

§ контролирующие (тестирующие программы, базы данных).

Программно-методические издания. Рассматриваемая группа изданий направлена на организацию учебного процесса и управление им. Как составная часть может входить в автоматизированную систему управления учебным процессом (образовательный портал).

Учебный план определяет: формы и виды обучения; порядок, последовательность и сроки теоретических, практических и лабораторных занятий, семинаров, самостоятельных работ, курсовых и дипломных проектов, зачетно-экзаменационных сессий; состав, структуру и последовательность учебных предметов, формы обучения, виды учебных занятий, объем учебного времени, отводимый на аудиторный и самостоятельные занятия.

Учебная программа

конкретизирует учебный план на уровне курса и отдельной учебной дисциплины. В ней указываются перечень тем, номенклатура изучаемых вопросов, объединенных в темы и микротемы, последовательность их изучения, время, отводимое на основные части курса. В программе раскрываются цели и задачи дисциплины, ее связь с другими предметами, содержание тем, определяются области и характер знаний, умений и навыков, которыми учащийся должен овладеть в результате изучения дисциплины. В программах перечисляются виды учебных занятий в зависимости от формы обучения, обозначается круг литературных источников, которые учащийся должен использовать для наиболее полного овладения дисциплиной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Что есть образованный человек
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе т ...

Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе
Цель контрольного этапа - определить эффективность методов и приемов формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе. На контрольном этапе для диагностики уровня сформированности познавательного интереса учащихся определялся тем же критериям, что и на н ...

Использование информационно-коммуникационных технологий обучения
С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошк ...

Навигация