Предисловие к сборникам должно отражать методическую направленность, содержать общую характеристику издания в целом, отмечать цели, задачи, особенности его создания и применения, включать данные об утверждении составляющих сборник материалов и принципах их отбора. Содержание сборника должно включать полный перечень названий входящих в сборник документов.
Подобные издания усиливают активность учащихся, обеспечивают комплексность процесса овладения информацией.
По критерию организации текста может быть выделена еще одна группа образовательных электронных изданий - учебно-методические комплекты (УМК). УМК содержит как моноиздания, так и сборники, так как представляет собой комплект различных видов учебных изданий. Создание УМК имеет особое значение, так как позволяет комплексно подходить к решению основных дидактических задач.
4)
Виды образовательных электронных изданий по характеру представляемой информации
По характеру представляемой информации можно выделить следующие устоявшиеся виды образовательных электронных изданий:
§ Учебный план
§ Учебная программа
§ Методические указания
§ Методические руководства
§ Программы практик
§ Задания для практических занятий
§ Учебник
§ Учебное пособие
§ Конспект лекций
§ Курс лекций
§ Практикум
§ Хрестоматия
§ Книга для чтения
Данная классификация целесообразна для высшей школы, нежели для средних школ.
5
) Виды образовательных электронных изданий по
форме изложения
По форме изложения материала учебные издания могут быть разделены на следующие группы:
§ конвекционные учебные издания,
§ программированные учебные издания,
§ проблемные учебные издания,
§ комбинированные, или универсальные учебные издания.
Конвекционное учебное издание
соответствует установившимся традициям классической педагогики и имеет энциклопедический или монографический характер. Реализует информационную функцию обучения.
Программированное учебное издание
основано на обучении по системе "стимул-реакция". Имеет форму разветвленной или линейной программы. Такой учебник ориентирован прежде всего на самостоятельную работу учащихся, раскрывает основы и методы получения знаний и их взаимодействие с профессиональными навыками.
Проблемное учебное издание
базируется на теории проблемного обучения и направлено на развитие логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний.
Комбинированное
, или универсальное учебное издание содержит отдельные элементы перечисленных моделей.
6)
Виды образовательных электронных изданий по
целевому назначению
По целевому назначению электронные учебные издания могут быть разделены на следующие основные группы:
§ образовательные электронные издания для школьников;
§ образовательные электронные издания для бакалавров;
§ образовательные электронные издания для дипломированных специалистов;
Материалы по педагогике:
Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
Пересмотр ценностей, индивидуализация жизни позволяют человеку сегодня все меньше дорожить семьей или, напротив, считать ею такие сожительства, которые мало подходят под классическое определение понятия «семья». Смысл, вкладываемый в понятие «неполная семья» менялся с течением времени. На данный мо ...
Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...
Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной д ...