Классификация педагогических программных средств

Страница 5

Предисловие к сборникам должно отражать методическую направленность, содержать общую характеристику издания в целом, отмечать цели, задачи, особенности его создания и применения, включать данные об утверждении составляющих сборник материалов и принципах их отбора. Содержание сборника должно включать полный перечень названий входящих в сборник документов.

Подобные издания усиливают активность учащихся, обеспечивают комплексность процесса овладения информацией.

По критерию организации текста может быть выделена еще одна группа образовательных электронных изданий - учебно-методические комплекты (УМК). УМК содержит как моноиздания, так и сборники, так как представляет собой комплект различных видов учебных изданий. Создание УМК имеет особое значение, так как позволяет комплексно подходить к решению основных дидактических задач.

4)

Виды образовательных электронных изданий по характеру представляемой информации

По характеру представляемой информации можно выделить следующие устоявшиеся виды образовательных электронных изданий:

§ Учебный план

§ Учебная программа

§ Методические указания

§ Методические руководства

§ Программы практик

§ Задания для практических занятий

§ Учебник

§ Учебное пособие

§ Конспект лекций

§ Курс лекций

§ Практикум

§ Хрестоматия

§ Книга для чтения

Данная классификация целесообразна для высшей школы, нежели для средних школ.

5

) Виды образовательных электронных изданий по

форме изложения

По форме изложения материала учебные издания могут быть разделены на следующие группы:

§ конвекционные учебные издания,

§ программированные учебные издания,

§ проблемные учебные издания,

§ комбинированные, или универсальные учебные издания.

Конвекционное учебное издание

соответствует установившимся традициям классической педагогики и имеет энциклопедический или монографический характер. Реализует информационную функцию обучения.

Программированное учебное издание

основано на обучении по системе "стимул-реакция". Имеет форму разветвленной или линейной программы. Такой учебник ориентирован прежде всего на самостоятельную работу учащихся, раскрывает основы и методы получения знаний и их взаимодействие с профессиональными навыками.

Проблемное учебное издание

базируется на теории проблемного обучения и направлено на развитие логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний.

Комбинированное

, или универсальное учебное издание содержит отдельные элементы перечисленных моделей.

6)

Виды образовательных электронных изданий по

целевому назначению

По целевому назначению электронные учебные издания могут быть разделены на следующие основные группы:

§ образовательные электронные издания для школьников;

§ образовательные электронные издания для бакалавров;

§ образовательные электронные издания для дипломированных специалистов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Различные жанры используемых текстовых материалов
В современной методике уже стало традицией делить письменную речь на жанры в соответствии с целями ее применения. Таким образом, выделяют два основных жанра - монологический и диалогический. Внутри из каждого из этих жанров выделить определенные подвиды. Монологические жанры можно разбить по нескол ...

Понятие, цели, принципы игротехники
Многими психологами подчеркивались и выделялись два феномена игры: фантазии и поглощенность вымыслом. В игре как бы смешаны все возможные формы поведения в единый клубок, и именно поэтому игровые действия носят незавершенный характер. По мнению П.П Блонского., удовлетворительной теории игры пока не ...

О выразительности образов и их влиянии на сознание
Каждый носит в глубинах своей Личности, в своей душе и сердце, мир «несказанного», невыразимого словом и образом. И эту невыразимость, неспособность до конца высказать мысль и чувство словом гениально выразил Ф.И. Тютчев в стихотворении «Silentium!» («Молчание!») Другому как понять тебя? Поймёт ли ...

Навигация