Классификация педагогических программных средств

Страница 5

Предисловие к сборникам должно отражать методическую направленность, содержать общую характеристику издания в целом, отмечать цели, задачи, особенности его создания и применения, включать данные об утверждении составляющих сборник материалов и принципах их отбора. Содержание сборника должно включать полный перечень названий входящих в сборник документов.

Подобные издания усиливают активность учащихся, обеспечивают комплексность процесса овладения информацией.

По критерию организации текста может быть выделена еще одна группа образовательных электронных изданий - учебно-методические комплекты (УМК). УМК содержит как моноиздания, так и сборники, так как представляет собой комплект различных видов учебных изданий. Создание УМК имеет особое значение, так как позволяет комплексно подходить к решению основных дидактических задач.

4)

Виды образовательных электронных изданий по характеру представляемой информации

По характеру представляемой информации можно выделить следующие устоявшиеся виды образовательных электронных изданий:

§ Учебный план

§ Учебная программа

§ Методические указания

§ Методические руководства

§ Программы практик

§ Задания для практических занятий

§ Учебник

§ Учебное пособие

§ Конспект лекций

§ Курс лекций

§ Практикум

§ Хрестоматия

§ Книга для чтения

Данная классификация целесообразна для высшей школы, нежели для средних школ.

5

) Виды образовательных электронных изданий по

форме изложения

По форме изложения материала учебные издания могут быть разделены на следующие группы:

§ конвекционные учебные издания,

§ программированные учебные издания,

§ проблемные учебные издания,

§ комбинированные, или универсальные учебные издания.

Конвекционное учебное издание

соответствует установившимся традициям классической педагогики и имеет энциклопедический или монографический характер. Реализует информационную функцию обучения.

Программированное учебное издание

основано на обучении по системе "стимул-реакция". Имеет форму разветвленной или линейной программы. Такой учебник ориентирован прежде всего на самостоятельную работу учащихся, раскрывает основы и методы получения знаний и их взаимодействие с профессиональными навыками.

Проблемное учебное издание

базируется на теории проблемного обучения и направлено на развитие логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний.

Комбинированное

, или универсальное учебное издание содержит отдельные элементы перечисленных моделей.

6)

Виды образовательных электронных изданий по

целевому назначению

По целевому назначению электронные учебные издания могут быть разделены на следующие основные группы:

§ образовательные электронные издания для школьников;

§ образовательные электронные издания для бакалавров;

§ образовательные электронные издания для дипломированных специалистов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Организация научной, методической и общественной работы
В этот раздел входит широкий круг вопросов работы учителя, связанный с общественной деятельностью школы. Предстоит разобраться в структуре, знание которой необходимо как руководителю школы, так и каждому педагогу, занимающемуся научной организацией педагогического труда. Организация научной, методи ...

Особенности индивидуального стиля у тренеров
Многообразие педагогических способностей и связь их с другими способностями расширяют возможности компенсации недостающих качеств и содействуют формированию индивидуального стиля тренера. В тренерах с активным положительным отношением к труду и высоким уровнем педагогического мастерства, но разными ...

Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...

Навигация