Классификация педагогических программных средств

Страница 5

Предисловие к сборникам должно отражать методическую направленность, содержать общую характеристику издания в целом, отмечать цели, задачи, особенности его создания и применения, включать данные об утверждении составляющих сборник материалов и принципах их отбора. Содержание сборника должно включать полный перечень названий входящих в сборник документов.

Подобные издания усиливают активность учащихся, обеспечивают комплексность процесса овладения информацией.

По критерию организации текста может быть выделена еще одна группа образовательных электронных изданий - учебно-методические комплекты (УМК). УМК содержит как моноиздания, так и сборники, так как представляет собой комплект различных видов учебных изданий. Создание УМК имеет особое значение, так как позволяет комплексно подходить к решению основных дидактических задач.

4)

Виды образовательных электронных изданий по характеру представляемой информации

По характеру представляемой информации можно выделить следующие устоявшиеся виды образовательных электронных изданий:

§ Учебный план

§ Учебная программа

§ Методические указания

§ Методические руководства

§ Программы практик

§ Задания для практических занятий

§ Учебник

§ Учебное пособие

§ Конспект лекций

§ Курс лекций

§ Практикум

§ Хрестоматия

§ Книга для чтения

Данная классификация целесообразна для высшей школы, нежели для средних школ.

5

) Виды образовательных электронных изданий по

форме изложения

По форме изложения материала учебные издания могут быть разделены на следующие группы:

§ конвекционные учебные издания,

§ программированные учебные издания,

§ проблемные учебные издания,

§ комбинированные, или универсальные учебные издания.

Конвекционное учебное издание

соответствует установившимся традициям классической педагогики и имеет энциклопедический или монографический характер. Реализует информационную функцию обучения.

Программированное учебное издание

основано на обучении по системе "стимул-реакция". Имеет форму разветвленной или линейной программы. Такой учебник ориентирован прежде всего на самостоятельную работу учащихся, раскрывает основы и методы получения знаний и их взаимодействие с профессиональными навыками.

Проблемное учебное издание

базируется на теории проблемного обучения и направлено на развитие логического мышления, стимулирование творческой составляющей восприятия знаний.

Комбинированное

, или универсальное учебное издание содержит отдельные элементы перечисленных моделей.

6)

Виды образовательных электронных изданий по

целевому назначению

По целевому назначению электронные учебные издания могут быть разделены на следующие основные группы:

§ образовательные электронные издания для школьников;

§ образовательные электронные издания для бакалавров;

§ образовательные электронные издания для дипломированных специалистов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Методы, приемы и виды работ по развитию выразительности чтения
Работа по выразительному чтению в школе не требует специальных часов, она сочетается с разнообразными видами работа на уроках русского языка и чтения. При этом особе значение приобретают организации и методы работы по выразительному чтению. От умелого образно-эмоционального чтения учителя во многом ...

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
В этой теме учащиеся неявно знакомятся с таким важным свойством магнитного поля, как принцип суперпозиции полей. Как известно, он состоит в том, что при наличии нескольких источников поля (например, нескольких проводников с током) магнитное поле в любой точке пространства определяется сложением (ве ...

Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования
На основе результата констатирующего исследования, была разработана программа занятии для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому. Программа занятий для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому . «Мои отношения с разными формами жизни» Пояснительная записка В последне ...

Навигация