Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников

Материалы о педагогике » Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников » Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников

Страница 2

В-третьих, коллективная деятельность дает возможность каждому старшекласснику получить обратную связь от учеников для более эффективного способа общения. Вследствие этого возникает эмоциональная связь, которая оказывает содействие личностному саморазвитию старшеклассника.

К основным условиям успешного проведения тематических мероприятий в процессе личностно-ориентированного воспитания старшеклассников во внешкольной работе относятся такие, как:

1) мотивационная установка;

2) раскрытие личностной ценности коллективной деятельности для каждого воспитанника;

3) создание комфортной среды для общения;

4) поисковый характер каждого направления внеклассной работы, использование опыта в новых, нестандартных ситуациях, стимулирование творческой активности участников;

5) применение прежде приобретенных знаний, умений, личного опыта старшеклассников, создание условий для обмена опытом;

6) использование различных методов, которые стимулируют воспитанника к интеллектуальной, эмоциональной, физической активности;

7) создание ситуации успеха в процессе внеклассной работы, отметка достижений учеников, оценивание усилий;

8) раскрытие перед участниками перспективы личностного развития, возможностей применения приобретенных знаний, умений, личностных отношений на практике.

Развитие личности в старшем школьном возрасте - процесс двуединый, включающий в себя уподобление другим в общении и, с другой стороны, отличие себя от других в процессе уединения. Одни и те же личностные особенности у одного старшеклассника являются временными, у другого - индивидуально-личностными. Таким образом, для достижения желаемого эффекта внешкольной работы, направленной на развитие личности старшеклассника, необходимо учитывать все вышеперечисленные особенности этого возраста.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Представление о мотивации
Любая деятельность осуществляется под воздействием определенных побуждений, которые являются двигателем активности ее субъекта. Совокупность таких побуждений образует мотивационную сферу деятельности. Не является исключением и учебная деятельность. В ее мотивационную сферу входят потребности ученик ...

Понятие психолого-педагогической диагностики
Психолого-педагогическая диагностика - это система, в основу которой положены психолого-педагогические теории, методологии и методики, позволяющие дать точную оценку учебных достижений школьников, эффективности педагогической деятельности, развития психических свойств, достигнутого индивидом или гр ...

Строение и жизнедеятельность бактерий
Бактерии — относительно просто устроенные микроскопические одноклеточные организмы. Форма бактерий. В зависимости от формы клетки бактерии различают шарообразные кокки, палочковидные бациллы, изогнутые в виде запятой вибрионы, спиралевидные спириллы. Очень часто бактерии образуют скопления в виде д ...

Навигация