В-третьих, коллективная деятельность дает возможность каждому старшекласснику получить обратную связь от учеников для более эффективного способа общения. Вследствие этого возникает эмоциональная связь, которая оказывает содействие личностному саморазвитию старшеклассника.
К основным условиям успешного проведения тематических мероприятий в процессе личностно-ориентированного воспитания старшеклассников во внешкольной работе относятся такие, как:
1) мотивационная установка;
2) раскрытие личностной ценности коллективной деятельности для каждого воспитанника;
3) создание комфортной среды для общения;
4) поисковый характер каждого направления внеклассной работы, использование опыта в новых, нестандартных ситуациях, стимулирование творческой активности участников;
5) применение прежде приобретенных знаний, умений, личного опыта старшеклассников, создание условий для обмена опытом;
6) использование различных методов, которые стимулируют воспитанника к интеллектуальной, эмоциональной, физической активности;
7) создание ситуации успеха в процессе внеклассной работы, отметка достижений учеников, оценивание усилий;
8) раскрытие перед участниками перспективы личностного развития, возможностей применения приобретенных знаний, умений, личностных отношений на практике.
Развитие личности в старшем школьном возрасте - процесс двуединый, включающий в себя уподобление другим в общении и, с другой стороны, отличие себя от других в процессе уединения. Одни и те же личностные особенности у одного старшеклассника являются временными, у другого - индивидуально-личностными. Таким образом, для достижения желаемого эффекта внешкольной работы, направленной на развитие личности старшеклассника, необходимо учитывать все вышеперечисленные особенности этого возраста.
Материалы по педагогике:
Воспитание детей в Киевском и
Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...
Анализ результатов изучения нарушений произношения у дошкольников со
стертой дизартрией
На основании проведенного обследования произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии по методике О.Е.Грибовой выявлены следующие результаты Рис. 1 Результаты обследования Даниила З На Рис. 1 показано, что развитие произносительной стороны у обслед ...
Содержательная основа профессиональной деятельности учителя начальных классов
на занятиях ритмики и хореографии
Основой профессиональной деятельности учителя начальных классов на занятиях ритмики и хореографии является классический танец, народно-сценический танец, ритмика, современный танец, эстрадный танец, бальный танец. Дадим краткую характеристику каждому из них. Ритмика · дает учащимся элементарные осн ...