Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников

Материалы о педагогике » Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников » Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников

Страница 2

В-третьих, коллективная деятельность дает возможность каждому старшекласснику получить обратную связь от учеников для более эффективного способа общения. Вследствие этого возникает эмоциональная связь, которая оказывает содействие личностному саморазвитию старшеклассника.

К основным условиям успешного проведения тематических мероприятий в процессе личностно-ориентированного воспитания старшеклассников во внешкольной работе относятся такие, как:

1) мотивационная установка;

2) раскрытие личностной ценности коллективной деятельности для каждого воспитанника;

3) создание комфортной среды для общения;

4) поисковый характер каждого направления внеклассной работы, использование опыта в новых, нестандартных ситуациях, стимулирование творческой активности участников;

5) применение прежде приобретенных знаний, умений, личного опыта старшеклассников, создание условий для обмена опытом;

6) использование различных методов, которые стимулируют воспитанника к интеллектуальной, эмоциональной, физической активности;

7) создание ситуации успеха в процессе внеклассной работы, отметка достижений учеников, оценивание усилий;

8) раскрытие перед участниками перспективы личностного развития, возможностей применения приобретенных знаний, умений, личностных отношений на практике.

Развитие личности в старшем школьном возрасте - процесс двуединый, включающий в себя уподобление другим в общении и, с другой стороны, отличие себя от других в процессе уединения. Одни и те же личностные особенности у одного старшеклассника являются временными, у другого - индивидуально-личностными. Таким образом, для достижения желаемого эффекта внешкольной работы, направленной на развитие личности старшеклассника, необходимо учитывать все вышеперечисленные особенности этого возраста.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Особенности психологического развития старших дошкольников
Последний год пребывания ребенка в детском саду является переломным, критическим в психологическом отношении. Все сдвиги, происходящие у старших дошкольников закономерные результаты развития всего дошкольного периода и необходимая основа для перехода к дальнейшим этапам развития. Подготовка к этим ...

Понятие восприятия в современной педагогике и психологии
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают у нас субъективный эффект в виде ощущений. Но, когда мы говорим об ощущениях, то мы понимаем, что их содержание не выходит за пределы элементарных форм отражения. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы ...

Понятие дислалии
Дислалия (от греч. dis - приставка, означающая частичное расстройство, и lalio - говорю) - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Среди нарушений произносительной стороны речи наиболее распространенными являются избирательные нарушения в ее звуков ...

Навигация