Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников

Материалы о педагогике » Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников

Новые социальные требования к системе российского образования сформулированы в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 г. Согласно нормативным документам, будущий выпускник старшей школы должен креативно и критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, осознавать ценности творчества, быть мотивированным на образование и самообразование в течении всей своей жизни, делать акцент на творчество и современную инновационную деятельность, быть готовым к учебному сотрудничеству, способным осуществлять проектную, исследовательскую и информационную деятельность.

Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, выпускник должен также осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Таким образом, задача современной системы образования - сделать все возможное для достижения обозначенных результатов. Необходимо разрабатывать новые образовательные и воспитательные программы, применять эффективные образовательные технологии и совершенствовать условия, в которых учатся дети.

Достижение поставленных результатов всестороннего развития личности ученика не может ограничиваться уроками, оно продолжается и углубляется во внеурочное время. На уроках невозможно в полном объеме изучить и понять сложные и многогранные вопросы современного мира. Необходима разнообразная внеурочная, внеклассная деятельность.

Различными авторами изучалась проблема развития личности детей старшего школьного возраста. Также изучалась возможность и целесообразность привлечения учащихся к внешкольной деятельности. Однако до сих пор остается малоизученным вопрос влияния внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников.

Объект исследования - внешкольная деятельность старшеклассников.

Предмет исследования - влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассника.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) рассмотреть психолого-педагогические особенности развития личности детей старшего школьного возраста;

2) изучить взаимосвязь внешкольной деятельности с развитием личности старшеклассников;

3) провести экспериментальное исследование влияния внешкольной деятельности на уровень развития личности старшеклассника.

Гипотеза исследования - внешкольную деятельность следует рассматривать не только как одну из форм организации досуга учащихся, но и как метод повышения уровня развития личности старшеклассника.

Методы исследования: теоретический метод (изучение теоретических и научно-практических источников), эмпирический метод (экспериментальное исследование).

Материалы по педагогике:

Создание и развитие системы начального музыкального образования
Принципиально новые задачи в области обучения и просвещения, возникшие после Октябрьской революции, и коренные изменения в системе общего образования, в направленности и методах обучения и воспитания сказались, естественно, на работе музыкальной школы. В полной мере открыть доступ трудящимся к музы ...

Методы организации обучения с применением персонального компьютера
В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: - объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемный - исследовательский Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с использован ...

Чтение как средство воспитания памяти и мышления
Память и мышление неразрывно связаны между собою: нельзя думать последовательно, забывая предыдущие мысли и не припоминая того, что необходимо для формирования суждений и умозаключений. Вдумчивое самостоятельное чтение позволяет не только воспринять мысль автора, но и сопоставить с нею мысли других ...

Навигация