Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников

Материалы о педагогике » Влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников

Новые социальные требования к системе российского образования сформулированы в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 г. Согласно нормативным документам, будущий выпускник старшей школы должен креативно и критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, осознавать ценности творчества, быть мотивированным на образование и самообразование в течении всей своей жизни, делать акцент на творчество и современную инновационную деятельность, быть готовым к учебному сотрудничеству, способным осуществлять проектную, исследовательскую и информационную деятельность.

Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, выпускник должен также осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Таким образом, задача современной системы образования - сделать все возможное для достижения обозначенных результатов. Необходимо разрабатывать новые образовательные и воспитательные программы, применять эффективные образовательные технологии и совершенствовать условия, в которых учатся дети.

Достижение поставленных результатов всестороннего развития личности ученика не может ограничиваться уроками, оно продолжается и углубляется во внеурочное время. На уроках невозможно в полном объеме изучить и понять сложные и многогранные вопросы современного мира. Необходима разнообразная внеурочная, внеклассная деятельность.

Различными авторами изучалась проблема развития личности детей старшего школьного возраста. Также изучалась возможность и целесообразность привлечения учащихся к внешкольной деятельности. Однако до сих пор остается малоизученным вопрос влияния внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников.

Объект исследования - внешкольная деятельность старшеклассников.

Предмет исследования - влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассника.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) рассмотреть психолого-педагогические особенности развития личности детей старшего школьного возраста;

2) изучить взаимосвязь внешкольной деятельности с развитием личности старшеклассников;

3) провести экспериментальное исследование влияния внешкольной деятельности на уровень развития личности старшеклассника.

Гипотеза исследования - внешкольную деятельность следует рассматривать не только как одну из форм организации досуга учащихся, но и как метод повышения уровня развития личности старшеклассника.

Методы исследования: теоретический метод (изучение теоретических и научно-практических источников), эмпирический метод (экспериментальное исследование).

Материалы по педагогике:

Основы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии
Коррекционная работа с детьми имеет свою специфику, так как проблемы имеют подчас менее длительную историю развития в силу относительно малого количества прожитых лет, к тому же развивающийся организм, личность ребенка имеют массу компенсаторных, адаптивных возможностей, что позволяет более гибко п ...

Деловая игра как метод исследования в психологии
Для психологического исследования оказывается крайне важным тот факт, что в деловых или имитационных играх воспроизводится некая экономическая или политическая ситуация и деятельность человека в ней в ее существенных компонентах. Игра (определенный класс деловых игр) воспроизводит взятые из действи ...

Нервная система, органы чувств и поведение рыб
Спинной мозг. Центральная нервная система рыб, как и у ланцетника, имеет вид трубки. Ее задний отдел — спинной мозг — расположен в канале позвоночника, образованном верхними дугами позвонков. От спинного мозга между каждой парой позвонков вправо и влево отходят нервы, управляющие работой мышц тела ...

Навигация