Новые социальные требования к системе российского образования сформулированы в Концепции модернизации российского образования на период до 2020 г. Согласно нормативным документам, будущий выпускник старшей школы должен креативно и критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, осознавать ценности творчества, быть мотивированным на образование и самообразование в течении всей своей жизни, делать акцент на творчество и современную инновационную деятельность, быть готовым к учебному сотрудничеству, способным осуществлять проектную, исследовательскую и информационную деятельность.
Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, выпускник должен также осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Таким образом, задача современной системы образования - сделать все возможное для достижения обозначенных результатов. Необходимо разрабатывать новые образовательные и воспитательные программы, применять эффективные образовательные технологии и совершенствовать условия, в которых учатся дети.
Достижение поставленных результатов всестороннего развития личности ученика не может ограничиваться уроками, оно продолжается и углубляется во внеурочное время. На уроках невозможно в полном объеме изучить и понять сложные и многогранные вопросы современного мира. Необходима разнообразная внеурочная, внеклассная деятельность.
Различными авторами изучалась проблема развития личности детей старшего школьного возраста. Также изучалась возможность и целесообразность привлечения учащихся к внешкольной деятельности. Однако до сих пор остается малоизученным вопрос влияния внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников.
Объект исследования - внешкольная деятельность старшеклассников.
Предмет исследования - влияние внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассника.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) рассмотреть психолого-педагогические особенности развития личности детей старшего школьного возраста;
2) изучить взаимосвязь внешкольной деятельности с развитием личности старшеклассников;
3) провести экспериментальное исследование влияния внешкольной деятельности на уровень развития личности старшеклассника.
Гипотеза исследования - внешкольную деятельность следует рассматривать не только как одну из форм организации досуга учащихся, но и как метод повышения уровня развития личности старшеклассника.
Методы исследования: теоретический метод (изучение теоретических и научно-практических источников), эмпирический метод (экспериментальное исследование).
Материалы по педагогике:
Методические рекомендации для педагогов и родителей
В первый год жизни ребенок быстро растет. Изменения в его организме можно замечать буквально каждую неделю. Вместе с физическим ростом развивается и мозг ребенка, подготавливаясь к тому, чтобы выполнять функцию «органа приспособления к окружающей среде» (И. П. Павлов). Подготовка эта идет по таким ...
Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников
Дислалия (от греческого dis-расстройство, lalia-речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Она является одним из самых распространенных дефектов речи. По данным советского ученого Е.Ф.Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15-25% дошколь ...
Значение подвижных игр в формировании основных движений у детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильное организованное физическое воспитание, одной из основных задач которой является развитие и совершенствование движений. Развитие и совершенствование ...