Проектировочная деятельность состоит в разработке на ориентировочной основе обоснованного плана, инструментовок по наиболее сложным и трудным задачам. Разработка инструментовок - отдельных индивидуальных заданий для сильных и слабых учащихся - одна из первостепенных педагогических задач. В процессе проектирования учитель находит ответы на такие вопросы, как целесообразность построения той или иной деятельности, подбор вариантов инструментовки, использование которых позволяет организовать эффективное взаимодействие учителя и учащегося, удачно сочетать индивидуальную, групповую и коллективную учебную работу учащихся. В план также закладываются и определенные нормативы, формы контроля и учета, осуществляемые в процессе исполнения.
Программа исполнительских действий в процессе подготовки к занятиям разрабатывается с перспективой и соответственно фиксируется в плане, но особенно подробно и тщательно – в инструментовках. Здесь важно рассчитать, на какие знания, навыки и умения, привычки и способности учащихся следует опереться, что с чем и каким связать, какие причино-следственые связи установить, чтобы достичь поставленной цели наилучшим образом, какую деятельность организовывать, чтобы совершить новый очередной шаг в развитии учащихся.
Существо оценочного (завершающего) этапа деятельности состоит в том, что в процессе этого действия в плане предусматривается проверка и оценка перспективности достижения поставленной цели и задач, изучается вопрос о том, какими средствами цель может помешать выполнить работу наилучшим образом, что следует предусмотреть для преодоления тех или иных затруднений.
Методика этой работы в каждом конкретном случае может быть иной, однако комплекс рабочих действий - един для всех. Следуя этим рекомендациям, учитель облегчает процесс овладения методикой подготовки к учебным занятиям и воспитательным мероприятиям.
Материалы по педагогике:
Должностные обязанности
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры ...
Изучение зарубежной драматургии в 9 классах
Основными задачами методики изучения драматических произведений зарубежной драматургии в 9 классе стали: закрепление представления об истории и эволюции драматического и театрального искусства; формирование понимания важности и умения рассматривать произведение в его историческом контексте; формиро ...
Методологические трудности и зоны риска при конструировании деловых игр
Большинство исследователей и разработчиков деловых игр фиксируют следующий ряд трудностей в использовании и проектировании деловых игр: – отсутствие общепринятой (или хотя бы разделяемой большинством исследователей и практиков) концепции деловой игры; – некритическое заимствование технологий деловы ...