Проектировочная деятельность состоит в разработке на ориентировочной основе обоснованного плана, инструментовок по наиболее сложным и трудным задачам. Разработка инструментовок - отдельных индивидуальных заданий для сильных и слабых учащихся - одна из первостепенных педагогических задач. В процессе проектирования учитель находит ответы на такие вопросы, как целесообразность построения той или иной деятельности, подбор вариантов инструментовки, использование которых позволяет организовать эффективное взаимодействие учителя и учащегося, удачно сочетать индивидуальную, групповую и коллективную учебную работу учащихся. В план также закладываются и определенные нормативы, формы контроля и учета, осуществляемые в процессе исполнения.
Программа исполнительских действий в процессе подготовки к занятиям разрабатывается с перспективой и соответственно фиксируется в плане, но особенно подробно и тщательно – в инструментовках. Здесь важно рассчитать, на какие знания, навыки и умения, привычки и способности учащихся следует опереться, что с чем и каким связать, какие причино-следственые связи установить, чтобы достичь поставленной цели наилучшим образом, какую деятельность организовывать, чтобы совершить новый очередной шаг в развитии учащихся.
Существо оценочного (завершающего) этапа деятельности состоит в том, что в процессе этого действия в плане предусматривается проверка и оценка перспективности достижения поставленной цели и задач, изучается вопрос о том, какими средствами цель может помешать выполнить работу наилучшим образом, что следует предусмотреть для преодоления тех или иных затруднений.
Методика этой работы в каждом конкретном случае может быть иной, однако комплекс рабочих действий - един для всех. Следуя этим рекомендациям, учитель облегчает процесс овладения методикой подготовки к учебным занятиям и воспитательным мероприятиям.
Материалы по педагогике:
Особенности строения и жизнедеятельности рыб
Выберите правильные утверждения 1. Все рыбы имеют обтекаемую форму тела. 2. Тело большинства рыб покрыто чешуей. (+) 3. Кожа рыб имеет железы, выделяющие слизь. (+) 4. Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется как веслами. 5. Глаза у рыб не имеют век. Рыбы спят с открытыми глазами. (+) 6 ...
Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников
из неполных семей
В практической части нашего исследования мы поставили перед собой следующие задачи. 1. Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей. 2. Дать рекомендации по развитию гендерных представлений у детей младшего школьного возраста учителям начальных кла ...
Способы объяснения и закрепления значений новых слов
Организуя работу над новыми словами, надо стремиться к тому, чтобы ученики запомнили как можно больше словосочетаний с изучаемым словом, научились их употреблять в необходимых и близких им ситуациях. Поэтому словарную работу в нерусских школах следует проводить одновременно с работой над словосочет ...