Проектировочная деятельность состоит в разработке на ориентировочной основе обоснованного плана, инструментовок по наиболее сложным и трудным задачам. Разработка инструментовок - отдельных индивидуальных заданий для сильных и слабых учащихся - одна из первостепенных педагогических задач. В процессе проектирования учитель находит ответы на такие вопросы, как целесообразность построения той или иной деятельности, подбор вариантов инструментовки, использование которых позволяет организовать эффективное взаимодействие учителя и учащегося, удачно сочетать индивидуальную, групповую и коллективную учебную работу учащихся. В план также закладываются и определенные нормативы, формы контроля и учета, осуществляемые в процессе исполнения.
Программа исполнительских действий в процессе подготовки к занятиям разрабатывается с перспективой и соответственно фиксируется в плане, но особенно подробно и тщательно – в инструментовках. Здесь важно рассчитать, на какие знания, навыки и умения, привычки и способности учащихся следует опереться, что с чем и каким связать, какие причино-следственые связи установить, чтобы достичь поставленной цели наилучшим образом, какую деятельность организовывать, чтобы совершить новый очередной шаг в развитии учащихся.
Существо оценочного (завершающего) этапа деятельности состоит в том, что в процессе этого действия в плане предусматривается проверка и оценка перспективности достижения поставленной цели и задач, изучается вопрос о том, какими средствами цель может помешать выполнить работу наилучшим образом, что следует предусмотреть для преодоления тех или иных затруднений.
Методика этой работы в каждом конкретном случае может быть иной, однако комплекс рабочих действий - един для всех. Следуя этим рекомендациям, учитель облегчает процесс овладения методикой подготовки к учебным занятиям и воспитательным мероприятиям.
Материалы по педагогике:
Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования
На основе результата констатирующего исследования, была разработана программа занятии для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому. Программа занятий для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому
. «Мои отношения с разными формами жизни» Пояснительная записка В последне ...
Психологическая характеристика подросткового возраста в психологии
Подростковый возраст был и остается одним из самых сложных и неопределенных возрастов на общей кривой детского развития. На сегодняшний день в отечественной психологии нет сколько-нибудь стройной теории, которая бы отражала всю специфику подростничества достаточно полно, учитывала бы все возрастные ...
Особенности механизмов нарушения произносительной стороны речи у
дошкольников со стертой дизартрией
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. По мнению Е.Н.Винарской, патогенез произносительной стороны речи при дизартрии обуславливается различными очаговыми поражениями мозга: 1) стволовыми, вызывающими вялый и спастически ...