Таблица №3
Диагностика уровня сформированности музыкально-образных ассоциаций у младших школьников на начальном этапе эксперимента
|
Уровень развития |
ЭГ (n=26) |
КГ (n=26) | ||
|
Число реципиентов |
% |
Число реципиентов |
% | |
|
высокий |
7 |
27 |
7 |
27 |
|
средний |
8 |
31 |
11 |
42 |
|
низкий |
11 |
42 |
8 |
31 |
На основании проведенной диагностики экспериментальной группы из общего числа детей высокому уровню соответствовало – 27%, среднему уровню – 31%, низкому – 42%.
Диагностирование детей контрольной группы показало незначительные улучшения показателей. Качественная характеристика показателей здесь следующая – 27%, 42%, 31%.
Результаты проведённой диагностики после обобщения и обработки данных экспериментальной и контрольной групп, были приведены к статистическому виду, нашедшему отражение в таблице №4 (стр.63).
Таблица №4
Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия младших школьников
|
Уровень развития |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) | |||
|
высокий |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
|
23 |
23 |
19 |
23 |
27 |
27 | |
|
средний |
35 |
46 |
42 |
42 |
31 |
42 |
|
низкий |
42 |
31 |
50 |
35 |
42 |
31 |
Результаты первичной диагностики уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников показали, что у детей указанной возрастной категории данное качество малоразвито и отличается низкими показателями.
Материалы по педагогике:
Методические разработки по теме «Бактерии»
Впервые бактерии были описаны в 1683 г. Антони ван Левенгуком. В настоящее время известно около 3000 видов бактерий. На земном шаре нет мест, где бы они ни обитали. Так в 1 г пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий, даже в 1 г льда Антарктиды можно найти до 100 бактерий. К концу первых с ...
Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников
Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм ...
Совместная творческая деятельность как средство формирования
коммуникативной компетентности учащихся
В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы в XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные из ...