Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Страница 3

Таблица №3

Диагностика уровня сформированности музыкально-образных ассоциаций у младших школьников на начальном этапе эксперимента

Уровень развития

ЭГ (n=26)

КГ (n=26)

Число реципиентов

%

Число реципиентов

%

высокий

7

27

7

27

средний

8

31

11

42

низкий

11

42

8

31

На основании проведенной диагностики экспериментальной группы из общего числа детей высокому уровню соответствовало – 27%, среднему уровню – 31%, низкому – 42%.

Диагностирование детей контрольной группы показало незначительные улучшения показателей. Качественная характеристика показателей здесь следующая – 27%, 42%, 31%.

Результаты проведённой диагностики после обобщения и обработки данных экспериментальной и контрольной групп, были приведены к статистическому виду, нашедшему отражение в таблице №4 (стр.63).

Таблица №4

Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия младших школьников

Уровень развития

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

высокий

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

23

23

19

23

27

27

средний

35

46

42

42

31

42

низкий

42

31

50

35

42

31

Результаты первичной диагностики уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников показали, что у детей указанной возрастной категории данное качество малоразвито и отличается низкими показателями.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Методические разработки по теме «Бактерии»
Впервые бактерии были описаны в 1683 г. Антони ван Левенгуком. В настоящее время известно около 3000 видов бактерий. На земном шаре нет мест, где бы они ни обитали. Так в 1 г пахотной земли содержится от 1 до 20 млрд бактерий, даже в 1 г льда Антарктиды можно найти до 100 бактерий. К концу первых с ...

Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников
Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм ...

Совместная творческая деятельность как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся
В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы в XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные из ...

Навигация