Таблица №3
Диагностика уровня сформированности музыкально-образных ассоциаций у младших школьников на начальном этапе эксперимента
Уровень развития |
ЭГ (n=26) |
КГ (n=26) | ||
Число реципиентов |
% |
Число реципиентов |
% | |
высокий |
7 |
27 |
7 |
27 |
средний |
8 |
31 |
11 |
42 |
низкий |
11 |
42 |
8 |
31 |
На основании проведенной диагностики экспериментальной группы из общего числа детей высокому уровню соответствовало – 27%, среднему уровню – 31%, низкому – 42%.
Диагностирование детей контрольной группы показало незначительные улучшения показателей. Качественная характеристика показателей здесь следующая – 27%, 42%, 31%.
Результаты проведённой диагностики после обобщения и обработки данных экспериментальной и контрольной групп, были приведены к статистическому виду, нашедшему отражение в таблице №4 (стр.63).
Таблица №4
Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия младших школьников
Уровень развития |
Объём интонационно-образного словаря (%) |
Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%) |
Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%) | |||
высокий |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
23 |
23 |
19 |
23 |
27 |
27 | |
средний |
35 |
46 |
42 |
42 |
31 |
42 |
низкий |
42 |
31 |
50 |
35 |
42 |
31 |
Результаты первичной диагностики уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников показали, что у детей указанной возрастной категории данное качество малоразвито и отличается низкими показателями.
Материалы по педагогике:
Организация и содержание работы по формированию устойчивой
речи у дошкольников
Обследование заикающихся дошкольников проводилось с 1 по 15 сентября 2009 года и носило комплексный характер. Оно было направлено на возможно более полное выявление всех имеющихся симптомов заикания, ни один из которых в процессе коррекционной работы не может быть оставлен без внимания. В основу об ...
Организация и методы исследования нарушений произношения у дошкольников со
стертой дизартрией
Обследование детей с дизартрией строится на общем системном подходе, разработанном в отечественной логопедии, с учетом специфики речевых и неречевых нарушений, общего психоневрологического состояния ребенка и его возраста. Чем младше ребенок, чем ниже общий уровень его речевого развития, тем больше ...
Применение новых информационных технологий для
совершенствования процесса обучения в начальной школе
Реформы в области образования, происходящие в нашей стране, наряду с разработкой новых образовательных стандартов, введением новых учебных дисциплин, новых учебников и учебных пособий, вызвали потребность и в изменении методики преподавания. В условиях реализации Национальной программы по подготовк ...