Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем этапе исследования

Страница 3

Таблица №3

Диагностика уровня сформированности музыкально-образных ассоциаций у младших школьников на начальном этапе эксперимента

Уровень развития

ЭГ (n=26)

КГ (n=26)

Число реципиентов

%

Число реципиентов

%

высокий

7

27

7

27

средний

8

31

11

42

низкий

11

42

8

31

На основании проведенной диагностики экспериментальной группы из общего числа детей высокому уровню соответствовало – 27%, среднему уровню – 31%, низкому – 42%.

Диагностирование детей контрольной группы показало незначительные улучшения показателей. Качественная характеристика показателей здесь следующая – 27%, 42%, 31%.

Результаты проведённой диагностики после обобщения и обработки данных экспериментальной и контрольной групп, были приведены к статистическому виду, нашедшему отражение в таблице №4 (стр.63).

Таблица №4

Сводные данные диагностики уровня развитости музыкального восприятия младших школьников

Уровень развития

Объём интонационно-образного словаря (%)

Умение устанавливать жанровые, стилистические, образные связи (%)

Уровень сформированности муз.-образных ассоциаций (%)

высокий

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

23

23

19

23

27

27

средний

35

46

42

42

31

42

низкий

42

31

50

35

42

31

Результаты первичной диагностики уровня развитости музыкального восприятия у младших школьников показали, что у детей указанной возрастной категории данное качество малоразвито и отличается низкими показателями.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Исследование ручного праксиса
Тест на распознавание пальцев поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга ребенка. "Сядьте за стол напротив ребенка, попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. По ...

Специфика уроков истории в старших классах. Особенности учебной деятельности старшеклассников
В процессе обучения истории учитель обязан выполнить образовательный стандарт, но при этом сталкивается с серьёзными проблемами в преподавании истории: · Ограничение количества часов. Базисный учебный план сократил количество часов на изучение истории в старших классах до 140 на базовом уровне и 28 ...

Совершенствование организации по видам деятельности
Организация учебной деятельности учащихся под руководством учителя является программой, планомерной и систематической деятельности, в процессе которой педагог вооружает учащихся основами наук. Процесс обучения, осуществляемый учителем и учащимися, эффективен лишь при условии их активного взаимопони ...

Навигация