Методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития

Материалы о педагогике » Методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития

Актуальность вопросов обучения, воспитания, развития детей 7-8 лет с задержкой психического развития не теряет своей остроты, поскольку частота данного нарушения неуклонно растет. Так, в России нарушение осанки выявлено у 40-80% детей и подростков, частота искривления позвоночника за последние годы увеличилась с 3% до 10%.

В настоящее время отмечается резкое увеличение числа детей с различными мозговыми дисфункциями - эти отклонения лежат в основе двигательных нарушений, в том числе нарушение осанки.

Двигательная активность детей 7-8 лет с задержкой психического развития выполняет уникальную роль комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка, а биологически обусловленная потребность в двигательной активности в ходе процесса социализации превращается в биосоциальную проблему (В.А. Иванов, 1999).

Младший школьный возраст является благоприятным периодом для усвоения и развития основных физических качеств, двигательных навыков и функциональных способностей посредством использования основных движений и специальных упражнений.

Подбор средств и методов педагогического воздействия с целью развития физических качеств у детей 7-8 лет с задержкой психического развития, является одной из актуальных проблем физического воспитания в современных условиях.

У детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития часто регистрируются отклонения в развитии позвоночника и окружающих его мышечных групп. Позвоночник растущего ребенка очень уязвим к действию повреждающих факторов, в нем легко возникают и закрепляются деформации во фронтальной и горизонтальной плоскостях.

Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном напряжении тканей) состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек.

Исправление дефектов осанки достигается с помощью специальных упражнений, направленных на создание и укрепление мышечного корсета и для выработки и закрепления навыков правильной осанки.

Недостаточно научных разработок по подбору средств, методов обучения и организации занятий с детьми 7-8 лет с задержкой психического развития с нарушением осанки.

Объектом исследования - является педагогический процесс, направленный на коррекцию опорно-двигательного аппарата у детей ЗПР.

Предметом исследования - является методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития.

Цель исследования - совершенствование процесса проведения занятий по лечебной физической культуре у детей с задержкой психического развития обучающихся в классах коррекционно-развивающего обучения.

Гипотеза исследования - предположено, что экспериментальная методика при проведении занятий лечебной физической культуры у детей 7-8 лет с задержкой психического развития, будет способствовать коррекции осанки и положительно воздействует на физические качества детей данной категории.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития может использоваться в практической работе учителей физической культуры в классах коррекционно-развивающего обучения, в специальных коррекционных школах VII вида.

Материалы по педагогике:

Законы и принципы научной организации труда педагога
В НОТ выявлено три фундаментальных закона, которые проявляются в любой деятельности, в том числе и педагогической. Первый из них гласит: Максимальная экономия и эффективное использование времени. Время- как основная мера процесса труда – категория не только философская, социальная экономическая, но ...

Организация научной, методической и общественной работы
В этот раздел входит широкий круг вопросов работы учителя, связанный с общественной деятельностью школы. Предстоит разобраться в структуре, знание которой необходимо как руководителю школы, так и каждому педагогу, занимающемуся научной организацией педагогического труда. Организация научной, методи ...

Учебная мотивация и развивающее обучение
Важность данного исследования объясняется усиливающимся интересом педагогов и психологов к вопросам эффективности образовательного процесса. Часто, говоря об эффективности обучения, имеют в виду только его образовательные функции, то есть, формирование у учащихся предусмотренных программой знаний и ...

Навигация