Средства и методы коррекции нарушений осанки

Страница 3

Результаты данного тестирования оцениваются следующим образом:

Нормальная осанка - все отрицательные ответы;

Незначительные нарушения осанки: положительные ответы на

вопросы в номерах 3, 5, 6, 7 (один или несколько).

Выраженное нарушение осанки - положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 9, 10 (один или несколько).

Тестовая карта для выявления нарушений осанки

Для определения уровня развития физических качеств были использованы следующие тесты:

1. Для оценки гибкости применялся тест "наклон туловища вперёд".

Схема тестирования: Испытуемый становится на скамейку и наклоняется до предела вперёд - вниз, руки тянет к носкам, не сгибая ноги в коленях. Преподаватель при помощи линейки измеряет расстояние от края скамейки до 3-го пальца руки. Если при этом пальцы не достают края скамейки, то величина подвижности обозначается со знаком "-", если опускается ниже со знаком "+".

2. Для оценки силы мышц брюшного применялся тест "поднимание туловища".

Схема тестирования: Для оценки силы мышц спины обследуемый выполняет поднимание туловища из и. п. лежа на спине, руки за головой за 30 сек. Подсчитывается максимальное количество раз.

3. Для оценки силы мышц спины применялся тест "удержание туловища".

Схема тестирования: - Для оценки силы мышц спины обследуемый должен поднять и удерживать туловище из и. п. - лежа на животе, руки за голову. Фиксируется время удержания туловища до полного утомления мышц. Результат фиксируется в сек.

4. Для определения способности к сохранению равновесия применялась проба Ромбегра " Пяточно-носочная".

Процедура тестирования. Эта проба выполняется следующим способом. Испытуемый принимает позу: ноги на одной линии, правая впереди левой, носок левой ноги упирается в пятку правой ноги, глаза закрытые, руки в стороны. Отчет времени начинается после принятия им устойчивого положения и прекращается в момент потери равновесия, результат засчитывается в секундах. Испытуемому дается 3 попытки, учитывается средний результат.

4. Педагогический эксперимент.

Для проверки выдвинутой гипотезы был проведён педагогический эксперимент, целью которого явилась проверка эффективности разработанной методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития на занятиях ЛФК.

5. Методы математической статистики.

Для обработки результатов исследования были использованы общепринятые методы математической статистики. Полученные данные были обработаны на компьютере. Для каждого из исследуемых показателей рассчитывалось среднее арифметическое значение и среднеквадратическое отклонение. Оценка достоверности различий изучаемых показателей осуществляется по t-критерию Стьюдента при 5% уровне значимости. Вычисление темпов прироста проводилось по формуле Броуди.

Исследование проводилось в 4 этапа.

На первом этапе проводился анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме.

На втором этапе было проведено педагогическое тестирование уровня развития двигательных качеств и проводился осмотр осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития. Всего было исследовано 32 ребенка в возрасте 7-8 лет с ЗПР обучающихся в классах компенсированного обучения. Исследования проводились на базе общеобразовательных школ № 118 и № 30 г. Омска.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Проблемы усвоения женской половой роли
Новорожденной девочке «везет», конечно же, больше. Она с самого начала имеет соответствующую ее полу ролевую модель, поэтому ей в дальнейшем не придется отказываться от своей первичной идентификации с матерью. Врачи, воспитатели детского сада, учителя только помогут ей сформировать адекватный образ ...

Виды тестирования, классификация тестов
Тестирование проводится как с отдельными лицами, так и в группах. В педагогике доминируют групповые тесты, проводимые в школьных классах, так как они являются наиболее экономными для преподавателя. Использование индивидуальных тестов (не считая тестов интеллекта, которые проводит преподаватель-конс ...

Методы изучения литературы в школе. Использование схем-опор на уроках литературы в школах V вида
Вопрос о том, что составляет основу содержания методики преподавания литературы, вызывает оживленные споры и давно является объектом пристального внимания не только педагогов – словесников, но и литературоведов, психологов, представителей других научных дисциплин. К сожалению, вопрос о принципах пр ...

Навигация