Средства и методы коррекции нарушений осанки

Страница 3

Результаты данного тестирования оцениваются следующим образом:

Нормальная осанка - все отрицательные ответы;

Незначительные нарушения осанки: положительные ответы на

вопросы в номерах 3, 5, 6, 7 (один или несколько).

Выраженное нарушение осанки - положительные ответы на вопросы 1, 2, 4, 8, 9, 10 (один или несколько).

Тестовая карта для выявления нарушений осанки

Для определения уровня развития физических качеств были использованы следующие тесты:

1. Для оценки гибкости применялся тест "наклон туловища вперёд".

Схема тестирования: Испытуемый становится на скамейку и наклоняется до предела вперёд - вниз, руки тянет к носкам, не сгибая ноги в коленях. Преподаватель при помощи линейки измеряет расстояние от края скамейки до 3-го пальца руки. Если при этом пальцы не достают края скамейки, то величина подвижности обозначается со знаком "-", если опускается ниже со знаком "+".

2. Для оценки силы мышц брюшного применялся тест "поднимание туловища".

Схема тестирования: Для оценки силы мышц спины обследуемый выполняет поднимание туловища из и. п. лежа на спине, руки за головой за 30 сек. Подсчитывается максимальное количество раз.

3. Для оценки силы мышц спины применялся тест "удержание туловища".

Схема тестирования: - Для оценки силы мышц спины обследуемый должен поднять и удерживать туловище из и. п. - лежа на животе, руки за голову. Фиксируется время удержания туловища до полного утомления мышц. Результат фиксируется в сек.

4. Для определения способности к сохранению равновесия применялась проба Ромбегра " Пяточно-носочная".

Процедура тестирования. Эта проба выполняется следующим способом. Испытуемый принимает позу: ноги на одной линии, правая впереди левой, носок левой ноги упирается в пятку правой ноги, глаза закрытые, руки в стороны. Отчет времени начинается после принятия им устойчивого положения и прекращается в момент потери равновесия, результат засчитывается в секундах. Испытуемому дается 3 попытки, учитывается средний результат.

4. Педагогический эксперимент.

Для проверки выдвинутой гипотезы был проведён педагогический эксперимент, целью которого явилась проверка эффективности разработанной методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития на занятиях ЛФК.

5. Методы математической статистики.

Для обработки результатов исследования были использованы общепринятые методы математической статистики. Полученные данные были обработаны на компьютере. Для каждого из исследуемых показателей рассчитывалось среднее арифметическое значение и среднеквадратическое отклонение. Оценка достоверности различий изучаемых показателей осуществляется по t-критерию Стьюдента при 5% уровне значимости. Вычисление темпов прироста проводилось по формуле Броуди.

Исследование проводилось в 4 этапа.

На первом этапе проводился анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме.

На втором этапе было проведено педагогическое тестирование уровня развития двигательных качеств и проводился осмотр осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития. Всего было исследовано 32 ребенка в возрасте 7-8 лет с ЗПР обучающихся в классах компенсированного обучения. Исследования проводились на базе общеобразовательных школ № 118 и № 30 г. Омска.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Идеал красоты у горцев Северного Кавказа
Содержание нравственно-эстетического воспитания в народной педа­гогике горцев Северного Кавказа основывалось на положениях горской этики. Оно отражало требования и специфику формирования нравствен­но целостной личности, которая строит свою деятельность в соответствии с нормами красоты. Наиболее пол ...

Различные жанры используемых текстовых материалов
В современной методике уже стало традицией делить письменную речь на жанры в соответствии с целями ее применения. Таким образом, выделяют два основных жанра - монологический и диалогический. Внутри из каждого из этих жанров выделить определенные подвиды. Монологические жанры можно разбить по нескол ...

Личностные особенности педагога
Несмотря на то, что каждый человек – неповторимая, яркая индивидуальность, у всех представителей профессии «педагог» также должны быть общие, специфические черты. Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвеча ...

Навигация