Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у детей ЗПР 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки.
Экспериментальная методика состоит из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, которые применялись в подготовительной, основной и заключительной части занятия ЛФК.
В подготовительной части занятия применялись упражнения в ходьбе на носках, на пятках с мешочком на голове с сохранением положения правильной осанки. В этой части занятия также, применялись общеразвивающие упражнения в положении стоя, которые способствуют выпрямлению позвоночника и расширению грудной клетки. Использовались такие упражнения как, наклоны и повороты туловища в положении "руки за голову", упражнения с предметами (с палками, гантелями, мячами).
В основной части занятия применялись общеразвивающие упражнения для мышц туловища верхних и нижних конечностей. Для коррекции осанки у детей младшего школьного возраста в основной части занятия применялись специальные симметричные и ассиметричные корригирующие упражнения в положении "лежа на животе", "стоя на четвереньках", " в упоре стоя на коленях", т.к. при них возможна максимальная разгрузка позвоночного столба по оси и исключаются влияния мышц на угол наклона таза.
Из этих исходных положений выполняются упражнения, включающие в работу мышцы спины, живота и боковой поверхности тела. В упоре стоя на коленях позвоночный столб как бы провисает между поясом верхних конечностей и поясом нижних конечностей и умеренно растягивается. Это дает возможность целенаправленно корригировать нарушения осанки. При выполнении необходимо чередовать упражнения динамического характера с упражнениями в статических напряжениях, на расслаблении, применяя различные исходные положения.
Чтобы постоянно сохранять правильное положение частей тела, необходимо укреплять естественный мышечный корсет. С этой целью в комплексы были включены упражнение для мышц брюшного пресса и упражнения для мышц спины. Упражнения выполнялись также, из различных исходных положений (лежа на спине, на животе, стоя на коленях). В конце подготовительной части включались упражнения в равновесии в игровой форме.
В заключительной части занятия применялись упражнения на расслабление, общеразвивающие упражнения для увеличения подвижности позвоночника, игры в спокойном темпе, дыхательные упражнения.
Применение специальных упражнений, в экспериментальной методике дает возможность нормализовать кривизну позвоночного столба, угол наклона таза, положение и форму грудной клетки, добиться симметричного стояния пояса верхних конечностей.
Экспериментальная методика, направленная на формирование осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития показана всем детям с нарушением осанки, т.к. позволяет эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус, передней и задней поверхности туловища. Подобранные упражнения позволят выработать стойкий динамический стереотип правильной осанки.
Материалы по педагогике:
Описание организации и методов исследования
С целью исследования влияния внешкольной деятельности на развитие личности старшеклассников была организована экспериментальная группа, в которую вошли 15 старшеклассников, обучающихся в 11 классе общеобразовательной школы в возрасте 16-17 лет, и контрольная группа, в состав которой вошли 15 старше ...
Система работы по коррекции речевых нарушений с использованием произведений
детского фольклора
Цель формирующего эксперимента: определить условия использования произведений детского фольклора в логопедической работе с детьми по коррекции нарушенного звукопроизношения. В зависимости от уровня сформированности навыков звукопроизношения нами были определены основные дифференцированные направлен ...
Технология использования игр Никитиных для развития
умственных способностей
Диагностика умственных способностей дошкольников показала, что у большинства детей слабо развиты психические процессы. Мы решили развить умственные способности детей. Для этого мы использовали развивающие игры Никитиных. Все игры были предложены детям в интересной форме. Предлагались такие игры: «С ...