Обоснование методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК

Материалы о педагогике » Методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития » Обоснование методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК

Страница 1

Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у детей ЗПР 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки.

Экспериментальная методика состоит из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, которые применялись в подготовительной, основной и заключительной части занятия ЛФК.

В подготовительной части занятия применялись упражнения в ходьбе на носках, на пятках с мешочком на голове с сохранением положения правильной осанки. В этой части занятия также, применялись общеразвивающие упражнения в положении стоя, которые способствуют выпрямлению позвоночника и расширению грудной клетки. Использовались такие упражнения как, наклоны и повороты туловища в положении "руки за голову", упражнения с предметами (с палками, гантелями, мячами).

В основной части занятия применялись общеразвивающие упражнения для мышц туловища верхних и нижних конечностей. Для коррекции осанки у детей младшего школьного возраста в основной части занятия применялись специальные симметричные и ассиметричные корригирующие упражнения в положении "лежа на животе", "стоя на четвереньках", " в упоре стоя на коленях", т.к. при них возможна максимальная разгрузка позвоночного столба по оси и исключаются влияния мышц на угол наклона таза.

Из этих исходных положений выполняются упражнения, включающие в работу мышцы спины, живота и боковой поверхности тела. В упоре стоя на коленях позвоночный столб как бы провисает между поясом верхних конечностей и поясом нижних конечностей и умеренно растягивается. Это дает возможность целенаправленно корригировать нарушения осанки. При выполнении необходимо чередовать упражнения динамического характера с упражнениями в статических напряжениях, на расслаблении, применяя различные исходные положения.

Чтобы постоянно сохранять правильное положение частей тела, необходимо укреплять естественный мышечный корсет. С этой целью в комплексы были включены упражнение для мышц брюшного пресса и упражнения для мышц спины. Упражнения выполнялись также, из различных исходных положений (лежа на спине, на животе, стоя на коленях). В конце подготовительной части включались упражнения в равновесии в игровой форме.

В заключительной части занятия применялись упражнения на расслабление, общеразвивающие упражнения для увеличения подвижности позвоночника, игры в спокойном темпе, дыхательные упражнения.

Применение специальных упражнений, в экспериментальной методике дает возможность нормализовать кривизну позвоночного столба, угол наклона таза, положение и форму грудной клетки, добиться симметричного стояния пояса верхних конечностей.

Экспериментальная методика, направленная на формирование осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития показана всем детям с нарушением осанки, т.к. позволяет эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус, передней и задней поверхности туловища. Подобранные упражнения позволят выработать стойкий динамический стереотип правильной осанки.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Система диагностирования, контроля, проверки и оценивания знаний
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знания обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...

Классификация педагогических программных средств
Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется ...

Понятие об образовании
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальн ...

Навигация