Слом старой и становление новой системы музыкального образования

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Слом старой и становление новой системы музыкального образования

Страница 2

Установление диктатуры пролетариата было главной предпосылкой и условием для развития новой социалистической культуры. «Красный Октябрь открыл широкий путь для культурной революции величайшего масштаба» .

Культурная революция - процесс смены буржуазного типа духовного производства новым типом духовного производства, процесс становления и созревания коммунистического типа духовного производства с соответствующими ему изменениями в содержании духовной жизни общества6.

Культурная революция - это с одной стороны – приобщение народных масс к культуре посредством подъема их образованности и предоставления возможности освоения мировой культуры; с другой стороны - «вписывание» только что рожденного социализма в русло мировой истории культуры. Одна из важных черт культурной революции - ее планомерный характер, исключающий всякого рода стихийность, и автоматизм; предполагающий сознательное, целенаправленное строительство новой культуры.

Подъем культурного уровня возможен лишь в ходе практического участия масс в социалистическом строительстве. Только так происходит сопряжение тактических (повышение грамотности масс с тем, чтобы сделать культурное наследие доступным им) и стратегических (превращение масс в активных участников культурных процессов) задач культурной революции. Только в таком сопряжении «все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средство насилия, в средство эксплуатации»7. Культурной революцией ликвидируется отчуждение культуры от трудовых масс. «Искусство принадлежит народу, оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс, быть понятно этим массам и любимо ими, объединять чувство, мысль и волю масс, поднимать их и пробуждать в них художников»8.

Социалистическое государство брало на себя обязательство перестройки всей культурной инфраструктуры, создание материальной базы культуры финансового обеспечения работы ее институтов, а также воспитание соответствующих кадров для организаций, связанных с распространением и созданием культуры, т.е. формирование социалистической интеллигенции.

В.И. Лениным была выдвинута программа культурной революции. Она предусматривала решение следующих задач. Ближайшие задачи:

- Проведение бесплатного и обязательного общего и политехнического (знакомящего в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) для всех детей обоего пола до 16 лет.

- Осуществление тесной связи обучения с общественно-производительным трудом.

- Снабжение всех учащихся пищей, одеждой и учебными пособиями за счет государства.

- Усиление агитации и пропаганды среди учительства.

- Подготовление кадров нового учительства, проникнутого идеями коммунизма.

- Привлечение трудящегося населения к активному участию в деле просвещения (развитие советов народного образования, мобилизация грамотных и т.д.).

- Всесторонняя помощь Советской власти самообразованием и саморазвитием рабочих и трудовых крестьян (устройство библиотек, школ для взрослых, народных университетов, курсов лекций, студий и т.п.).

- Развитие самой широкой пропаганды коммунистических идей.

В.И.Ленин определил основные направления в работе советской школы. Смысл социалистической перестройки всего народного образования состоит с том, чтобы уничтожить старую сословную систему школьного обучения. В ноябре 1917г. появляется декрет ВЦИК и СНК «об уничтожении сословий и гражданских чинов». Устанавливалось одно общее звание - звание гражданина Республики Советов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Игровые формы занятий
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Формы проведения внеклассных занятий и приемы, используемые на этих занятиях, должны удовлетворять ряду тре ...

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...

Программа Васильевой по разделу слушания музыки, анализ репертуара по возрастным группам
Вторая младшая группа. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенств ...

Навигация