Слом старой и становление новой системы музыкального образования

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Слом старой и становление новой системы музыкального образования

Страница 4

А.В.Луначарский утверждал, что пролетариат не может создать собственную культуру абсолютно самостоятельно, независимо от любой традиции; он должен познать эту традицию и освоить её для себя. Нельзя уничтожить великие духовные сокровища, которые накопило человечество. «Пролетарская культура не является выскочившей неизвестно откуда, не является выдумкой людей, которые называют себя специалистами по пролетарской культуре. Это всё сплошной вздор. Пролетарская культура должна явиться закономерным развитием тех запасов знания, который человечество выработало под гнетом капиталистического общества, помещичьего общества, чиновничьего общества».

Таким образом, можно определить главные цели культурного строительства в Советской России - воспитание поколения, «способного окончательно установить коммунизм», подготовка «всесторонне развитых членов коммунистического общества». Главная идеологическая функция социалистической культуры - формирование научного мировоззрения у всех трудящихся советского общества на основе марксизма-ленинизма.

Усилиями партии, В.И.Ленина была создана принципиально новая, советская культурно-просветительская система, закладывающая идейные и организационные основы деятельности учреждений культуры.

В поле зрения государственного планирования мероприятий культурной революции оказываются не только те виды искусства, которые по своему содержанию непосредственно связаны с идеологией, моралью, жизненными позициями и политической сферой человеческой деятельности, как, например, театр, кино, революционная поэзия, но и также, как вокальная и инструментальная музыка. В своей речи «Заветы Ильича и художественное образование», произнесенной на собрании слушателей музыкального техникума, Луначарский так интерпретировал ленинские идеи: «В музыке мы должны приучать человека чувствовать себя частью прекрасного и великого целого и этим самым способствовать тому, чтобы целое стало велик5им и прекрасным. И путем музыкального образования этого можно достигнуть.

Таким образом, Октябрьская революция повлекла за собой радикальные перемены и в организации и в постановке музыкального образования. Руководство и материальную заботу о музыкальных учебных заведениях взяло на себя государство (декрет СНК о передаче всех учебных заведений в ведение Народного комиссариата просвещения от 5 июля 1918г.), открыв путь широкому распространению общего музыкального образования, предоставив учащихся профессиональных учебных заведений бесплатное обучение и стипендии. Благодаря этому открылся доступ к образованию трудящейся молодежи, в т.ч. и представителям отсталых в культурном отношении национальностей. Среди правительственных мероприятий, способствовавших привлечению в высшие музыкальные школы рабочих и крестьян, была организация так называемого Единого Художественного рабфака, передача его музыкального отдела (учрежден в 1923г.) в ведение Московской консерватории (1927г.) и открытие затем рабфаков в Московской (1929г.) и Ленинградской (1931г.) консерваториях. В первые же послереволюционные годы определились общие принципы, легшие в основу перестройки музыкального образования. Наиболее существенные из них:

- провозглашение обязательности всеобщего музыкального обучения (постановление Музыкального отдела Наркомпроса о преподавании пения и музыки в единой трудовой школе, 19 октября 1918г.16) и признание огромного значения общего музыкального образования, как для поднятия культуры народа, так и для выявления музыкально способных людей, пригодных к профессиональным занятиям музыкой;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Вопрос этот далеко не праздный. Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивн ...

Внеклассная деятельность
Обучение не просто дает знание, а формирует и развивает личность, ее мировоззрение, культуру, характер. Сообщая учащимся знание, мы воспитываем их нравственно. Нам важно, как направлены эти знания, в каких делах и поступках проявляются. Соединение обучения и воспитания в единый процесс предполагает ...

Основные характеристики профессиональной деятельности индивидуального стиля тренера
Формирование творческой индивидуальности тренера в общем плане совпадает с формированием его в качестве личности; оно решающим образом зависит от его личностных черт, качеств, в первую очередь, таких как мировоззрение, гражданская убежденность, осознанная ответственность. Именно уровень развития ли ...

Навигация