Примерно в 1922г. наметилась характерная тенденция, продолжавшая сказываться и в последующие годы, - все больше внимания уделялся вопросам профессионального музыкального образования и специальным дисциплинам (игре на инструментах, пению). К этому же времени относится и организация первой специализированной средней музыкальной школы- музыкального техникума, в 30г.г. переименованных в училища.
Ко второй половине 20 г.г. сложилась определенная структура музыкального образования, сохранявшаяся ряд лет:
1) начальное музыкальное образование в виде двух типов школ- 4-летней первой ступени (для детей), работавшей параллельно с трудовой школой и являющейся либо самостоятельным учебным заведением, либо первым звеном музыкального техникума, и курсы общего музыкального образования для взрослых, имевшие только музыкально-просветительные задачи;
2) среднее профессиональное музыкальное образование- техникумы (исполнительские и инструкторско-педагогические);
3) высшее - консерватории.
К 1927г. упорядочение общей структуры советского музыкального образования было в основном завершено, хотя в дальнейшем она подвергалась изменениям. Так, 4-летние музыкальные школы были преобразованы в 7-летние (1933г.) при ряде консерваторий учреждались музыкальные школы- десятилетки, расширялась факультетская система консерватории (середина 30г.г.), организовывались музыкально-педагогические институты (первым был открыт в 1944г. музыкально-педагогический институт им. Гнесиных) и заочное обучение.
Материалы по педагогике:
Организация труда учащихся в процессе подготовки к занятиям
Подготовка учителя к учебным занятиям и воспитательным мероприятиям - это начальный этап и весьма ответственный момент любой конкретной педагогической деятельности. В эти часы учитель занят изучением соответствующих материалов, выбирает ориентировочную основу деятельности, тщательно ее разрабатывае ...
Понятие психологической готовности к обучению в школе и подходы к его
определению в психолого-педагогической литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психолого-педагогической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются ...
Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и
прикладные задачи социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах". (Х. Мискес). "Смысл социальной педагогики ...