Слом старой и становление новой системы музыкального образования

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Слом старой и становление новой системы музыкального образования

Страница 6

Примерно в 1922г. наметилась характерная тенденция, продолжавшая сказываться и в последующие годы, - все больше внимания уделялся вопросам профессионального музыкального образования и специальным дисциплинам (игре на инструментах, пению). К этому же времени относится и организация первой специализированной средней музыкальной школы- музыкального техникума, в 30г.г. переименованных в училища.

Ко второй половине 20 г.г. сложилась определенная структура музыкального образования, сохранявшаяся ряд лет:

1) начальное музыкальное образование в виде двух типов школ- 4-летней первой ступени (для детей), работавшей параллельно с трудовой школой и являющейся либо самостоятельным учебным заведением, либо первым звеном музыкального техникума, и курсы общего музыкального образования для взрослых, имевшие только музыкально-просветительные задачи;

2) среднее профессиональное музыкальное образование- техникумы (исполнительские и инструкторско-педагогические);

3) высшее - консерватории.

К 1927г. упорядочение общей структуры советского музыкального образования было в основном завершено, хотя в дальнейшем она подвергалась изменениям. Так, 4-летние музыкальные школы были преобразованы в 7-летние (1933г.) при ряде консерваторий учреждались музыкальные школы- десятилетки, расширялась факультетская система консерватории (середина 30г.г.), организовывались музыкально-педагогические институты (первым был открыт в 1944г. музыкально-педагогический институт им. Гнесиных) и заочное обучение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...

Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников из неполных семей
В практической части нашего исследования мы поставили перед собой следующие задачи. 1. Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей. 2. Дать рекомендации по развитию гендерных представлений у детей младшего школьного возраста учителям начальных кла ...

Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...

Навигация