Создание и развитие системы среднего музыкального образования

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования

Страница 3

В 1927г. был опубликован новый учебный план музыкальных техникумов с тремя утвержденными в это время для техникумов отделениями: исполнительским, инструкторско-педагогическим и теоретико-композиторским. В распоряжении по техникумам Глафпрофобра от 11 августа 1927г. «О проведении ряда мероприятий в связи с введением нового учебного плана», в §2 специально указывалось: «Провести четкое размежевание в учебно-организационном отношении музыкального техникума и существующей при нем музыкальной школы I ступени для детей и курсов общего музыкального образования для взрослых в частности» и в §3: «Прием учащихся в музыкальные техникумы на 1927 учебный год должен быть проведен со строгим учетом профессиональной пригодности поступающих, причем все лица, не имеющие данных, достаточных для профессиональной работы в области музыки или желающие получить лишь общее музыкальное образование, должны быть направляемы: взрослые – на курсы общего музыкального образования, дети – в музыкальные школы».

Большую и важную часть учебного плана работы музыкальных техникумов занимала производственная практика. При допущении к квалификационной работе учитывалось выполнение этой практики наравне со сдачей зачетов по предметам учебного плана и в удостоверении об окончании указывалось также и выполнение производственной практики. На практику направляются учащиеся двух последних курсов. Руководство педагогической практикой должно заключаться в утверждении плана работы или программ концертов, в наблюдении за их проведением и учебе проделанной работы, заслушивании и утверждении отчетов практикантов. Большое значение должно придаваться вопросу о репертуаре и программах концертов.

Производственная практика для учащихся музыкальных техникумов может быть двух видов:

а) практика в художественных учреждениях и предприятиях – в театрах, кино, музыкальных школах, курсах;

б) практика по линии Политпросвета и Соцвоса – в рабочих, красноармейских и т.д. клубах и общеобразовательных и воспитательных учебных заведениях и организациях для детей.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Классификация педагогических технологий
В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий — В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, ВТ. Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко. Ниже приводится краткое описание классиф ...

Воспитание детей в Киевском и Московском государствах
Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обыча ...

Современное состояние теории и практики использования пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения
Указанные положения классической дидактики сохраняют свое научное значение и для современного обучения. Разница состоит лишь в том, что в настоящее время весьма усовершенствована и получила широкое развитие система учебно-наглядных пособий, позволяющих сделать доступными наблюдению даже такие предм ...

Навигация