В 1927г. был опубликован новый учебный план музыкальных техникумов с тремя утвержденными в это время для техникумов отделениями: исполнительским, инструкторско-педагогическим и теоретико-композиторским. В распоряжении по техникумам Глафпрофобра от 11 августа 1927г. «О проведении ряда мероприятий в связи с введением нового учебного плана», в §2 специально указывалось: «Провести четкое размежевание в учебно-организационном отношении музыкального техникума и существующей при нем музыкальной школы I ступени для детей и курсов общего музыкального образования для взрослых в частности» и в §3: «Прием учащихся в музыкальные техникумы на 1927 учебный год должен быть проведен со строгим учетом профессиональной пригодности поступающих, причем все лица, не имеющие данных, достаточных для профессиональной работы в области музыки или желающие получить лишь общее музыкальное образование, должны быть направляемы: взрослые – на курсы общего музыкального образования, дети – в музыкальные школы».
Большую и важную часть учебного плана работы музыкальных техникумов занимала производственная практика. При допущении к квалификационной работе учитывалось выполнение этой практики наравне со сдачей зачетов по предметам учебного плана и в удостоверении об окончании указывалось также и выполнение производственной практики. На практику направляются учащиеся двух последних курсов. Руководство педагогической практикой должно заключаться в утверждении плана работы или программ концертов, в наблюдении за их проведением и учебе проделанной работы, заслушивании и утверждении отчетов практикантов. Большое значение должно придаваться вопросу о репертуаре и программах концертов.
Производственная практика для учащихся музыкальных техникумов может быть двух видов:
а) практика в художественных учреждениях и предприятиях – в театрах, кино, музыкальных школах, курсах;
б) практика по линии Политпросвета и Соцвоса – в рабочих, красноармейских и т.д. клубах и общеобразовательных и воспитательных учебных заведениях и организациях для детей.
Материалы по педагогике:
Изучение особенности развития словаря у детей средней группы
Изучение особенностей развития словаря детей средней группы проводилось в ГОУ № 835 Южного округа г. Москвы. В исследовании участвовало 19 детей. Нами были поставлены следующие задачи : 1.Изучить знание названий предметов и их частей. 2.Умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, ...
Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...
Подбор рекомендаций для подростков по использованию компьютерных игр
На диагностическом этапе опытно-педагогической работы мы выяснили, что большинство учащихся используют компьютерные игры как развлечения, способ смены обстановки. Нами были подобраны рекомендации по использованию компьютерных игр: 1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял. Постарайся погулять и ...