Создание и развитие системы среднего музыкального образования

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования

Страница 2

Этот документ, определяющий общую структуру, задачи и содержание обучения в техникумах, предусматривал наличие в них следующих отделов:

- Отдел научно-теоретический (уменье сознательно разобраться в музыкальном произведении);

- Отдел инструкторско-педагогический с двумя подотделами: общего музыкального образования и специального;

- Отдел исполнительский (уменье сознательно разучить и исполнить музыкальное произведение);

- Отдел творческий (овладение техникой материала).

Наряду с музыкальными техникумами в 20г.г. среднее специальное музыкальное образование или приближенное к нему продолжали давать и некоторые музыкальные школы для взрослых, в которых наиболее подготовленные учащиеся занимались по учебному плану и программе I и II концентров техникумов.

С задачами среднего музыкального образования были связаны и некоторые специальные курсы и студии, например, курсы при Российском институте истории искусств, находившемся до 1927г. на положении техникума.

Ряд студий готовил специальных исполнителей для оперных театров. В таких организациях слышались самодеятельные и профессиональные задачи и методы обучения.

В итоге же имеющийся параллелелизм в работе учреждений различного типа и отсутствие четко разграниченных задач школ, студий и техникумов стали тормозом в нормальном развитии как низшей, так и средней ступени образования и привели к необходимости серьезной реформы музыкального обучения и составления принципиально нового учебного плана.

Сущность реформы можно проследить по документу «Докладная записка о реформе среднего музыкального профессионального образования в Ленинграде» от 2 февраля 1926г. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению: 1)целевые установки школ; 2) принципы организации учебных планов; 3)дифференциация учащихся на профессионалов и любителей; 4)переподготовка преподавателей. В результате обсуждения всех этих вопросов приняты следующие выводы:

1. Необходимо четко разграничить учащихся и саму работу на профессиональную и общего музыкального образования.

2.Учебный план строить по 4 линиям:

а) приобретение технических навыков;

б) овладение музыкальным содержанием данной формы деятельности;

в) изучение научно-теоретического базиса данной формы профессиональной деятельности;

г) придание всей учебной работе определенного профессионального уклона.

Конечным итогом намечались следующие мероприятия:

1. Необходимо создать один на весь Ленинград техникум, создать совершенно заново, а не путем реформы одного из существующих, чтобы избежать опасности заражения его старыми традициями и пережитками. В основу организации техникума положить точные целевые установки.

2. Создать одну на весь Ленинград Государственную музыкальную школу. Создать её можно путем преобразования одного из наиболее серьезных техникумов.

Практически эту реформу рекомендовалось осуществить следующим образом:

- преподавательский состав нового техникума набрать заново;

- учащиеся двух концентров существующих техникумов передаются во вновь образуемый техникум, произведя проверку их профессиональной пригодности;

- из учащихся младших курсов существующих техникумов отобрать профессионально годные и из выбранных составить контингент Государственной музыкальной школы;

- новый техникум и Государственную школу взять на полное государственное снабжение.

Предлагаемая реформа, с одной стороны, проведет резкую грань между профессиональной и общеобразовательной школой, а с другой – между вузом и техникумом.

В 1926г. в связи с реформой среднего музыкального образования был организован новый музыкальный техникум, получивший наименование Центральный. Работа этого техникума с первого же года его существования являлась отражением новых творческих веяний в педагогике и оказала большое воздействие на дальнейшее развитие всего музыкального образования в Ленинграде и за его пределами. Техникум стал подлинной лабораторией для создания новых программ и методов обучения.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО
Профессиональная деструкция оказывает разрушающее влияние на развитие личности педагога и требует коррекции. На основе проведенного теоретического и практического исследования профессиональной деструкции была разработана программа коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО. Непременным у ...

Требования к образованному человеку
Всякий, человек, кто бы он ни был, всегда может при своём внутреннем стремлении, правда, не без усилий, а иногда и тяжёлой борьбы, встать хотя бы на ступеньку выше обычного уровня обыденной жизни. Пусть это будет лишь крупица достигнутого просвещения, но в ней есть всё-таки польза для общественной ...

Основные направления коррекционной работы по эмоциональному воспитанию дошкольников с общим недоразвитием речи
Эмоциональные процессы являются той сферой психологического бытия ребенка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др. Эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания, особенно у хол ...

Навигация