Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 12

Педагогический коллектив постоянно совершенствует подготовку специалистов по заочной форме обучения, ищет новые формы работы. Очно-заочная система обучения в межсессионный период, активно внедряемая в образовательный процесс, позволяет студентам заочного отделения своевременно получить консультацию, отработать индивидуальные практические занятия, вести исследовательскую работу и подготовку выпускной квалификационной работы.

С 1998г. на заочном отделении введено четырехгодичное по специальности «социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и трехгодичное обучение по специальности «библиотечное дело», что позволяет осуществлять подготовку специалистов по программам повышенного уровня.

Подготовка специалистов по заочной форме позволяет в меньшей степени ощущать разрыв между подготовкой специалистов в колледже и требованиями, которые к ним предъявляются в учреждениях культуры и искусств.

Культурно-эстетический центр

Творческой лабораторией колледжа является культурно-эстетический центр, который аккумулирует культурно-досуговую деятельность южного микрорайона г.Белгорода в рамках преемственной системы многоуровнего этнокультурного образования и воспитания. Деятельность культурно-эстетического цента направлена на активизацию и раскрытие творческих способностей студентов колледжа и учащихся близлежащих школ.

В 1989г. по инициативе заслуженного работника культуры РФ Б.А.Горюнова и преподавателей Ю.Н.Биляра и А.В.Огородовой был создан эстрадно-джазовой оркестр Белгородского государственного колледжа культуры и искусств.

В состав оркестра входят, в первую очередь, студенты, затем преподаватели, иллюстраторы, а также выпускники отделения, не желающие раастваться с любимым оркестром.

Эстрадно-джазовый оркестр под управлением Ю.Н.Биляра или, именуемый еще «Биляр-бэнд», за свою активную десятилетнюю деятельность выступил в 104 концертах (из них 30-ти сольных) на самых различных площадках как в Белгороде, так и в других городах страны.

Очень ярко «Биляр-бэнд» выразил свою творческую индивидуальность в тематических концертных программах: концерты-лектории о становлении джаза для школ города; концерт, посвященный 90-летию со дня рождения выдающегося джазового трубача Д.Гиллесии; концерт, посвященный 105-летию со дня рождения М.Цветаевой.

Репертуар оркестра чрезвычайно разнообразен и интересен. В него входят произведения джазовой классики, современные композиции, популярные песни зарубежных и отечественных авторов, танцевальная музыка. И то, и другое одинаково трогает слушателей и почитателей оркестра.

«Биляр-бэнд» принимал участие в нескольких престижных конкурсах и фестивалях и везде завоевывал награды, дипломы и неизменный успех у публики. Так, последнее выступление на фестивале «Джазовая провинция-99» по признанию всемирно известных музыкантов Н.Винцкевича, Л.Саарсалу, Д.Голощекина произвело огромное впечатление сочетанием профессионализма, юного возраста участников и прекрасного репертуара.

Сводный оркестр русских народных инструментов «Велес» Белгородского государственного колледжа культуры и искусств создан в 1963г.

В настоящее время им руководит заслуженный работник культуры России Мищенко Людмила Александровна.

Оркестр русских народных инструментов- непременный участник мероприятий, посвященных таким праздникам, как Масленница, Рождество Христово, Пасха, Студенческая весна, День Победы, областных и городских конкурсов. Оркестр принимал участие в Марше мира-90, посвященном 45-летию Победы, III Всероссийском конкурсе оркестров, посвященном 100-летию образования Великорусского оркестра под управлением В.В.Андреева, где стал дипломантом. В 1995г. оркестру присвоено почетное звание «Народный коллектив».

Репертуар оркестра «Велес» разнообразен по жанрам и направлениям: классические произведения русских и зарубежных композиторов, обработки народных песен, произведения современных композиторов: Э.Григ «Концерт для фортепиано с оркестром», А.Аренский «Фантазия на темы Рябинина», В.Городовская «Ромалэсиа», В.Гридин «Цыганская рапсодия», Е.Дербенко «Былина», «Карнавал» и др.

В коллективе присутствует заинтересованная, творческая атмосфера. Она основана на единстве мысли и чувства оркестрантов и дирижера, на безупречности исполнения каждой оркестровой партии, на высоком уровне ансамблевой согласованности звучания. Оркестр воспитывает у участников чувство любви к народной музыки, к избранной профессии.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Формирование предпосылок связной речи
Как известно, существуют сензитивные периоды развития речи. Так, например, Л. И. Белякова относит к ним возраст от 1 до 6 лет. Этот возрастной период является особо чувствительным к речи окружающих, а также к действию вредоносных факторов. Автором выделяются гиперсезитивные фазы развития речи: 1) о ...

О выразительности образов и их влиянии на сознание
Каждый носит в глубинах своей Личности, в своей душе и сердце, мир «несказанного», невыразимого словом и образом. И эту невыразимость, неспособность до конца высказать мысль и чувство словом гениально выразил Ф.И. Тютчев в стихотворении «Silentium!» («Молчание!») Другому как понять тебя? Поймёт ли ...

Средства речевой выразительности
В работе над выразительностью речи большое внимание надо уделять средствам речевой выразительности: интонации, логическому ударению, паузе, темпу, силе и высоте голоса. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга. Значение интонации в выразительной реч ...

Навигация