Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 12

Педагогический коллектив постоянно совершенствует подготовку специалистов по заочной форме обучения, ищет новые формы работы. Очно-заочная система обучения в межсессионный период, активно внедряемая в образовательный процесс, позволяет студентам заочного отделения своевременно получить консультацию, отработать индивидуальные практические занятия, вести исследовательскую работу и подготовку выпускной квалификационной работы.

С 1998г. на заочном отделении введено четырехгодичное по специальности «социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и трехгодичное обучение по специальности «библиотечное дело», что позволяет осуществлять подготовку специалистов по программам повышенного уровня.

Подготовка специалистов по заочной форме позволяет в меньшей степени ощущать разрыв между подготовкой специалистов в колледже и требованиями, которые к ним предъявляются в учреждениях культуры и искусств.

Культурно-эстетический центр

Творческой лабораторией колледжа является культурно-эстетический центр, который аккумулирует культурно-досуговую деятельность южного микрорайона г.Белгорода в рамках преемственной системы многоуровнего этнокультурного образования и воспитания. Деятельность культурно-эстетического цента направлена на активизацию и раскрытие творческих способностей студентов колледжа и учащихся близлежащих школ.

В 1989г. по инициативе заслуженного работника культуры РФ Б.А.Горюнова и преподавателей Ю.Н.Биляра и А.В.Огородовой был создан эстрадно-джазовой оркестр Белгородского государственного колледжа культуры и искусств.

В состав оркестра входят, в первую очередь, студенты, затем преподаватели, иллюстраторы, а также выпускники отделения, не желающие раастваться с любимым оркестром.

Эстрадно-джазовый оркестр под управлением Ю.Н.Биляра или, именуемый еще «Биляр-бэнд», за свою активную десятилетнюю деятельность выступил в 104 концертах (из них 30-ти сольных) на самых различных площадках как в Белгороде, так и в других городах страны.

Очень ярко «Биляр-бэнд» выразил свою творческую индивидуальность в тематических концертных программах: концерты-лектории о становлении джаза для школ города; концерт, посвященный 90-летию со дня рождения выдающегося джазового трубача Д.Гиллесии; концерт, посвященный 105-летию со дня рождения М.Цветаевой.

Репертуар оркестра чрезвычайно разнообразен и интересен. В него входят произведения джазовой классики, современные композиции, популярные песни зарубежных и отечественных авторов, танцевальная музыка. И то, и другое одинаково трогает слушателей и почитателей оркестра.

«Биляр-бэнд» принимал участие в нескольких престижных конкурсах и фестивалях и везде завоевывал награды, дипломы и неизменный успех у публики. Так, последнее выступление на фестивале «Джазовая провинция-99» по признанию всемирно известных музыкантов Н.Винцкевича, Л.Саарсалу, Д.Голощекина произвело огромное впечатление сочетанием профессионализма, юного возраста участников и прекрасного репертуара.

Сводный оркестр русских народных инструментов «Велес» Белгородского государственного колледжа культуры и искусств создан в 1963г.

В настоящее время им руководит заслуженный работник культуры России Мищенко Людмила Александровна.

Оркестр русских народных инструментов- непременный участник мероприятий, посвященных таким праздникам, как Масленница, Рождество Христово, Пасха, Студенческая весна, День Победы, областных и городских конкурсов. Оркестр принимал участие в Марше мира-90, посвященном 45-летию Победы, III Всероссийском конкурсе оркестров, посвященном 100-летию образования Великорусского оркестра под управлением В.В.Андреева, где стал дипломантом. В 1995г. оркестру присвоено почетное звание «Народный коллектив».

Репертуар оркестра «Велес» разнообразен по жанрам и направлениям: классические произведения русских и зарубежных композиторов, обработки народных песен, произведения современных композиторов: Э.Григ «Концерт для фортепиано с оркестром», А.Аренский «Фантазия на темы Рябинина», В.Городовская «Ромалэсиа», В.Гридин «Цыганская рапсодия», Е.Дербенко «Былина», «Карнавал» и др.

В коллективе присутствует заинтересованная, творческая атмосфера. Она основана на единстве мысли и чувства оркестрантов и дирижера, на безупречности исполнения каждой оркестровой партии, на высоком уровне ансамблевой согласованности звучания. Оркестр воспитывает у участников чувство любви к народной музыки, к избранной профессии.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Методы организации обучения с применением персонального компьютера
В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения: - объяснительно-иллюстративный - репродуктивный - проблемный - исследовательский Учитывая, что первый метод не предусматривает наличия обратной связи между учеником и системой обучения, его использование в системах с использован ...

Результаты экспериментального обучения письменной деловой коммуникации работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко»
Для оценки эффективности предлагаемого курса по обучению деловому письменному общению, нами была проведена ее экспериментальная проверка. Элективный курс для формирования профессиональных умений в сфере деловой письменной коммуникации на ИЯ предполагает стимулирование обучаемых к сотрудничеству, ан ...

Речь ребенка с точки зрения нейропсихологии: норма и патология
Речь - сложившаяся в процессе деятельности людей форма общения, опосредованная языком. Речь - это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга. "Сенсорная (импрессивная) речь – это восприятие и понимание р ...

Навигация