Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 10

В образовательном процессе активно используется кабинет технических средств. Условия технического оснащения учебного процесса ПЭВМ дали возможность подготовки грамотного пользователя, способного эксплуатировать аппаратные средства в условиях библиотеки, учреждений культуры. Годовая нагрузка кабинета технических средств- более 20 тысяч часов.

Кинофотостудия колледжа оснащена высококачественной аппаратурой, позволяющей создавать хроникально-документальные и рекламные фильмы. Руководит студией заслуженный работник культуры РФ В.А.Кулабухова. Созданные ею фильмы «Поют «Капельки», «Сердце отдаю людям», «Штрихи к портрету», «Родники», «Праздник на родине Щепкина», «Колокола памяти» отмечены дипломами областного и российского смотров.

Студия звукозаписи оборудована стационарной звукозаписывающий многоканальной аппаратурой и компьютерной системой. Сделанные на базе студии творческие работы руководителя студии А.Н.Кравченко и его студентов звучат на радио «Эхо Москвы», «Русское радио».

Этнографический музей и музей декоративно-прикладного творчества располагают уникальными материалами, собранными стараниями не одного поколения студентов и преподавателей. В фондах этнографическое музея- сотни народных песен в многоканальной записи и их расшифровки, видеоматериалы о народных умельцах и исполнителях; образцы подлинной народной одежды конца XVII- начало XVIII веков; предметы народного быта. Музей декоративно-прикладного творчества представлен экспонатами и изделиями художественной резьбы по дереву, вышивки, бисероплетения, ткачества, росписи и т.д.

В арсенале колледжа культуры и искусств- богатейшие костюмерные, располагающие десятками видов различных концертных костюмов; инструментальные, оснащенные различными музыкальными инструментами.

В колледже культуры и искусств трудиться большой сложнейший коллектив. Педагогическую работу ведут сегодня 133 преподавателя, среди которых 40 имеет высшую и 37 первую квалифицированные категории. Высокое звание «Заслуженный работник культуры РФ» присвоено 16 преподавателям колледжа.

Для сегодняшнего поколения студентов и преподавателей заслуженные работники культуры РФ являются эталоном интеллигентности и духовной силы, идеалом педагога-организатора, образцом высокой культуры.

В процессе обучения педагоги колледжа используют уникальный опыт, накопленный в результате многолетнего плодотворного сотрудничества с ведущими организаторами социально-культурной сферы области.

Широкая специальная и общепрофессиональная подготовка позволяют выпускникам колледжа успешно работать в учреждениях культуры и искусств различного профиля.

Отделение народного музыкального творчества.

Дирижерско-хоровая специализация была открыта в 1960г. У истоков ее основания стаяли ветераны педагогического труда Л.М.Золотарева, А.П.Родионова, заслуженные работники культуры Российской Федерации Л.Я.Волкова, Л.А.Копылова, преподаватели В.Н.Огнева, С.Ф.Бочарова, Г.П.Савенкова.

В середине 70-х годов на базе отделения была открыта народно-хоровая специализация, которую возглавляла А.Г.Гращенко.

Сегодня народно-хоровая специализация- одна из самых приоритетных в колледже. Это обусловлено современными тенденциями и перспективами духовного возрождения России на основе традиционной народной художественной культуры. Именно поэтому песенно-инструментальный, хореографический и обрядовый фольклор Белгородчины составляет основу учебно-воспитательного процесса специализации.

Руководитель народно-хорового коллектива- это прежде всего музыкант, поэтому на отделении много внимания уделяется музыкально-теоретическим дисциплинам, дирижированию, игре на музыкальных инструментах: фортепиано, баяне, балалайке, гармошке, жалейке, кугиклах и других.

Опыт сценического освоения фольклора студенты специализации обретают, участвуя в фольклорных праздниках и фестивалях городского, областного и всероссийского масштабов.

Эффективность подготовки специалистов народно-хоровой специализации во многом предопределена профессиональным и творческим потенциалом педагогов отделения, заслуженных работников культуры России М.С.Жирова, О.Я.Жировой, Л.А. Копыловой, Л.Я.Волковой, опытных преподавателей- О.И.Алексеевой, В.Н.Огневой, Л.Е.Ермаковой, Т.И.Никифоровой, О.Н.Хмельницкой.

В числе выпускников отделения заслуженные работники культуры РФ В.Крупская, Н.Гуков, М.Косов, Л.Морус, Л.Клавкина, А.Борисенко; заведующие районными отделами культуры Н.Корнев и Н.Гополов; преподаватели народно-хоровой специализации колледжа Е.И.Алтунина, И.П.Остапенко, В.В.Герасимова. Выпускником отделения 1969г. является и директор колледжа, заслуженный работник РФ, кандидат педагогических наук, доцент М.С.Жиров.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Экспериментальное исследование уровня знаний детей о биоценозах в разные сезоны
Для построения формирующего эксперимента нам необходимо было определить уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в биоценозах. Это и являлось целью констатирующего этапа работы. Исходя из этой цели нами были определены следующие задачи констатирующего эксперимента: Р ...

Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников из неполных семей
В практической части нашего исследования мы поставили перед собой следующие задачи. 1. Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей. 2. Дать рекомендации по развитию гендерных представлений у детей младшего школьного возраста учителям начальных кла ...

Подбор рекомендаций для подростков по использованию компьютерных игр
На диагностическом этапе опытно-педагогической работы мы выяснили, что большинство учащихся используют компьютерные игры как развлечения, способ смены обстановки. Нами были подобраны рекомендации по использованию компьютерных игр: 1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял. Постарайся погулять и ...

Навигация