Организаторы конкурсов всегда находят поддержку со стороны администрации области, областного управления культуры. Огромная роль в их успешном проведении принадлежит Белгородскому государственного учебно-методическому кабинету по образованию областного управления культуры во главе с Белогуровой Т.Ф., директору Белгородского музыкального училища Гращенко Н.А.
В Белгороде имеется несколько концертных залов с хорошей акустикой, что является верной базой для проведения подобных праздников.
Программы конкурсов предоставили редкую возможность услышать не только выступления юных музыкантов, но и познакомиться с концертными программами уже признанных мастеров- членов жюри, посетить мастер-классы, получить консультации, познакомиться с нашим городом и его людьми.
Сектор педагогической практики студентов
Важным событием в истории становления учебного процесса в училище стало создание в 1968г. группы педагогической практики. По инициативе заведующей фортепианным отделением Н.А.Матвеевой базой для проведения занятий по педагогической практики была выбрана средняя школа № 8. Поначалу занятия вели только студенты-пианисты. Лишь в 1971г., когда училище обрело новое здание, практика стала неотъемлемой частью учебного процесса на всех отделениях в здании самого училища. Большую роль в систематизации практике сыграл тогдашний директор училища Б.Б. Поджук, перенесший опыт организации практики из Курского музыкального училища.
Первым заведением сектора педагогической практики стал Старостин Л.Г. С этого времени наблюдение за работой студентов-практикантов поручается наиболее опытным педагогом училища.
С одной стороны - существование этого сектора дает возможность студентам- практикантам получать профессиональную подготовку в условиях, максимально приближенных к их последующей педагогической деятельности. С другой стороны- это прекрасная база подготовки будущих абитуриентов. Занятия ведутся в основном по программе ДМШ, предполагающей использование передовых методик.
Сегодня в секторе педагогической практике обучается свыше 200 маленьких музыкантов в возрасте от 5 до 15 лет, которые учатся игре на фортепиано, баяне, аккордеоне, различных духовых и струнных инструментах. Для самых маленьких детей организованы подготовительные группы с общеэстетической подготовкой с целью выбора инструмента, на котором в дальнейшем может быть построено обучение ребенка.
Самые талантливые ученики имеют счастливую возможность заниматься в Музыкальном центре для одаренных детей, образованным в училище в 1995г Инициатор создания - В.И. Стручалина. Здесь они учатся у опытных педагогов училища, участвуют в конкурсах и фестивалях своих сверстников как у нас в стране, так и за рубежом. Уже сейчас среди них 7 лауреатов областных и городских конкурсов, двое- участники мастер-классов и концертов в Германии и Словакии, а некоторые из них уже стали студентами училища.
Белгородскому музыкальному училищу исполнилось 40 лет. За истекший период коллектив училища прошел славный путь к педагогической зрелости, во многом определяющий современное состояние музыкального искусства области.
В стенах училища получили образование около 3,5 тысячи преподавателей музыки, артистов оркестров и хоров, многие из которых составляют его гордость.
Из почти 2000 преподавателей ДМШ области более половины составляют выпускники училища, 50 из них являются руководителями коллективов школ.
Среди студентов училища немало лауреатов и дипломантов конкурсов, проводимых в разных городах страны, более 30% выпускников ежегодно поступают в консерватории для продолжения образования.
В праздники музыки выливаются гос. экзамены выпускников училища, где они выступают в качестве исполнителей и дирижеров.
Особая гордость училища – его преподавательский состав. Обучение и воспитание студентов ведут сегодня 120 высококвалифицированных преподавателей и концертмейстеров, среди которых трое удостоены почетного звания «Заслуженный артист РФ», 12 являются заслуженными работниками культуры нашей страны.
В ноябре 1991г. за большой вклад в подготовку музыкальных кадров области, сохранение памяти и пропаганду творчества С.А.Дегтярева училищу было присвоено его имя, а в 1993г. установлен памятник работы белгородского скульптура А.С.Смелого.
Впереди у коллектива училища много планов, интересных дел, способных пробуждать у людей чувства прекрасного, справедливого, дарить радости и душевное удовольствие.
Материалы по педагогике:
Достоинства использования и проведения экспериментальных методик при
изучении курса оригами
Безусловно, главным моим помощником в преподавании курса оригами был учебный проектор и подготовленные видео ролики, на которых были представлены пошаговые процессы изготовления изделий. Данная методика: упрощала для меня многократный показ изготовления одного и того же изделия (была возможность, в ...
Психолого-педагогическая характеристика детей контрольной и экспериментальной
групп
Эксперимент проводился на базе ГБДОУ «Детский сад №67» и ГДОУ «Детский сад № 35» Московского района г. Санкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до 6 лет 7 месяцев: 10 детей экспериментальной группы с тяжелым нарушением речи – общим недоразвити ...
Организация опытно-экспериментальной работы по социализации детей с
нарушением слуха
Как показал теоретический анализ литературы, основные задачи социализации заключаются в формировании ценностей и общепринятых норм поведения необходимые для жизни в обществе, коммуникативной и социальной компетентности и самый эффективный метод для успешной социализации – игра. Ведь любая совместна ...