Организаторы конкурсов всегда находят поддержку со стороны администрации области, областного управления культуры. Огромная роль в их успешном проведении принадлежит Белгородскому государственного учебно-методическому кабинету по образованию областного управления культуры во главе с Белогуровой Т.Ф., директору Белгородского музыкального училища Гращенко Н.А.
В Белгороде имеется несколько концертных залов с хорошей акустикой, что является верной базой для проведения подобных праздников.
Программы конкурсов предоставили редкую возможность услышать не только выступления юных музыкантов, но и познакомиться с концертными программами уже признанных мастеров- членов жюри, посетить мастер-классы, получить консультации, познакомиться с нашим городом и его людьми.
Сектор педагогической практики студентов
Важным событием в истории становления учебного процесса в училище стало создание в 1968г. группы педагогической практики. По инициативе заведующей фортепианным отделением Н.А.Матвеевой базой для проведения занятий по педагогической практики была выбрана средняя школа № 8. Поначалу занятия вели только студенты-пианисты. Лишь в 1971г., когда училище обрело новое здание, практика стала неотъемлемой частью учебного процесса на всех отделениях в здании самого училища. Большую роль в систематизации практике сыграл тогдашний директор училища Б.Б. Поджук, перенесший опыт организации практики из Курского музыкального училища.
Первым заведением сектора педагогической практики стал Старостин Л.Г. С этого времени наблюдение за работой студентов-практикантов поручается наиболее опытным педагогом училища.
С одной стороны - существование этого сектора дает возможность студентам- практикантам получать профессиональную подготовку в условиях, максимально приближенных к их последующей педагогической деятельности. С другой стороны- это прекрасная база подготовки будущих абитуриентов. Занятия ведутся в основном по программе ДМШ, предполагающей использование передовых методик.
Сегодня в секторе педагогической практике обучается свыше 200 маленьких музыкантов в возрасте от 5 до 15 лет, которые учатся игре на фортепиано, баяне, аккордеоне, различных духовых и струнных инструментах. Для самых маленьких детей организованы подготовительные группы с общеэстетической подготовкой с целью выбора инструмента, на котором в дальнейшем может быть построено обучение ребенка.
Самые талантливые ученики имеют счастливую возможность заниматься в Музыкальном центре для одаренных детей, образованным в училище в 1995г Инициатор создания - В.И. Стручалина. Здесь они учатся у опытных педагогов училища, участвуют в конкурсах и фестивалях своих сверстников как у нас в стране, так и за рубежом. Уже сейчас среди них 7 лауреатов областных и городских конкурсов, двое- участники мастер-классов и концертов в Германии и Словакии, а некоторые из них уже стали студентами училища.
Белгородскому музыкальному училищу исполнилось 40 лет. За истекший период коллектив училища прошел славный путь к педагогической зрелости, во многом определяющий современное состояние музыкального искусства области.
В стенах училища получили образование около 3,5 тысячи преподавателей музыки, артистов оркестров и хоров, многие из которых составляют его гордость.
Из почти 2000 преподавателей ДМШ области более половины составляют выпускники училища, 50 из них являются руководителями коллективов школ.
Среди студентов училища немало лауреатов и дипломантов конкурсов, проводимых в разных городах страны, более 30% выпускников ежегодно поступают в консерватории для продолжения образования.
В праздники музыки выливаются гос. экзамены выпускников училища, где они выступают в качестве исполнителей и дирижеров.
Особая гордость училища – его преподавательский состав. Обучение и воспитание студентов ведут сегодня 120 высококвалифицированных преподавателей и концертмейстеров, среди которых трое удостоены почетного звания «Заслуженный артист РФ», 12 являются заслуженными работниками культуры нашей страны.
В ноябре 1991г. за большой вклад в подготовку музыкальных кадров области, сохранение памяти и пропаганду творчества С.А.Дегтярева училищу было присвоено его имя, а в 1993г. установлен памятник работы белгородского скульптура А.С.Смелого.
Впереди у коллектива училища много планов, интересных дел, способных пробуждать у людей чувства прекрасного, справедливого, дарить радости и душевное удовольствие.
Материалы по педагогике:
Особенности нарушения речи у умственно отсталых школьников
Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой, но вместе с тем развитие речи и познавательной деятельности характеризуются определенными особенностями. Формирование речи основывается на развитии познавательной деятельности, но эти два процесса являются относительно автономными. Из ...
Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания
предмете «Технология»
В толковом словаре креативный означает – творческий, созидательный, новаторский. Креативность – это способность создавать продукт, который обладает новизной и при этом соответствует контексту в котором он находится. Таким продуктом может быть, например, идея, музыкальное произведение, рассказ, нова ...
Методы активизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждый воспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах, консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Эти вопросы особенно волнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений. Существуют методы активизации педагогов при пр ...