Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 8

Организаторы конкурсов всегда находят поддержку со стороны администрации области, областного управления культуры. Огромная роль в их успешном проведении принадлежит Белгородскому государственного учебно-методическому кабинету по образованию областного управления культуры во главе с Белогуровой Т.Ф., директору Белгородского музыкального училища Гращенко Н.А.

В Белгороде имеется несколько концертных залов с хорошей акустикой, что является верной базой для проведения подобных праздников.

Программы конкурсов предоставили редкую возможность услышать не только выступления юных музыкантов, но и познакомиться с концертными программами уже признанных мастеров- членов жюри, посетить мастер-классы, получить консультации, познакомиться с нашим городом и его людьми.

Сектор педагогической практики студентов

Важным событием в истории становления учебного процесса в училище стало создание в 1968г. группы педагогической практики. По инициативе заведующей фортепианным отделением Н.А.Матвеевой базой для проведения занятий по педагогической практики была выбрана средняя школа № 8. Поначалу занятия вели только студенты-пианисты. Лишь в 1971г., когда училище обрело новое здание, практика стала неотъемлемой частью учебного процесса на всех отделениях в здании самого училища. Большую роль в систематизации практике сыграл тогдашний директор училища Б.Б. Поджук, перенесший опыт организации практики из Курского музыкального училища.

Первым заведением сектора педагогической практики стал Старостин Л.Г. С этого времени наблюдение за работой студентов-практикантов поручается наиболее опытным педагогом училища.

С одной стороны - существование этого сектора дает возможность студентам- практикантам получать профессиональную подготовку в условиях, максимально приближенных к их последующей педагогической деятельности. С другой стороны- это прекрасная база подготовки будущих абитуриентов. Занятия ведутся в основном по программе ДМШ, предполагающей использование передовых методик.

Сегодня в секторе педагогической практике обучается свыше 200 маленьких музыкантов в возрасте от 5 до 15 лет, которые учатся игре на фортепиано, баяне, аккордеоне, различных духовых и струнных инструментах. Для самых маленьких детей организованы подготовительные группы с общеэстетической подготовкой с целью выбора инструмента, на котором в дальнейшем может быть построено обучение ребенка.

Самые талантливые ученики имеют счастливую возможность заниматься в Музыкальном центре для одаренных детей, образованным в училище в 1995г Инициатор создания - В.И. Стручалина. Здесь они учатся у опытных педагогов училища, участвуют в конкурсах и фестивалях своих сверстников как у нас в стране, так и за рубежом. Уже сейчас среди них 7 лауреатов областных и городских конкурсов, двое- участники мастер-классов и концертов в Германии и Словакии, а некоторые из них уже стали студентами училища.

Белгородскому музыкальному училищу исполнилось 40 лет. За истекший период коллектив училища прошел славный путь к педагогической зрелости, во многом определяющий современное состояние музыкального искусства области.

В стенах училища получили образование около 3,5 тысячи преподавателей музыки, артистов оркестров и хоров, многие из которых составляют его гордость.

Из почти 2000 преподавателей ДМШ области более половины составляют выпускники училища, 50 из них являются руководителями коллективов школ.

Среди студентов училища немало лауреатов и дипломантов конкурсов, проводимых в разных городах страны, более 30% выпускников ежегодно поступают в консерватории для продолжения образования.

В праздники музыки выливаются гос. экзамены выпускников училища, где они выступают в качестве исполнителей и дирижеров.

Особая гордость училища – его преподавательский состав. Обучение и воспитание студентов ведут сегодня 120 высококвалифицированных преподавателей и концертмейстеров, среди которых трое удостоены почетного звания «Заслуженный артист РФ», 12 являются заслуженными работниками культуры нашей страны.

В ноябре 1991г. за большой вклад в подготовку музыкальных кадров области, сохранение памяти и пропаганду творчества С.А.Дегтярева училищу было присвоено его имя, а в 1993г. установлен памятник работы белгородского скульптура А.С.Смелого.

Впереди у коллектива училища много планов, интересных дел, способных пробуждать у людей чувства прекрасного, справедливого, дарить радости и душевное удовольствие.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Материалы по педагогике:

Отношение к научным понятиям В.И.Вернадского
Размышляя долгие годы над фундаментальными научными понятиями «биосфера», «жизнь», «живое вещество», «ноосфера», над проблемами этики, морали, свободной научной мысли Личности, вскрывая логику естествознания, В.И. Вернадский неоднократно обращался к проблеме невыразимости научной мысли и научных по ...

Создание и развитие системы высшего музыкального образования
Октябрьская революция в Петроградской консерватории была встречена настороженно. Заслушав на очередном заседании информацию о пролетарской революции, Малый Совет консерватории постановил «не определять» своего отношения к «событиям внешней жизни» впредь до «выяснения возможности влияния внешней жиз ...

Исследование социально-психологической адаптации первоклассников
Цель исследования: установление уровня адаптированности учащихся к обучению в школе. Методика: проективный рисунок «Школа». Первоклассникам были розданы листы формата А 4 и цветные карандаши с просьбой изобразить школу. Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записывались на обратной ...

Навигация