Создание и развитие системы высшего музыкального образования в г. Белгороде

Материалы о педагогике » Характеристика системы советского музыкального образования » Создание и развитие системы высшего музыкального образования в г. Белгороде

Страница 3

Приведенная выше система организации музыкального образования существует и по сей день. Под влиянием изменений в обществе изменилась лишь методическая работа в музыкально-образовательных учреждений, были пересмотрены содержание, методы и формы преподавания, которые должны подчиняться одной цели: педагоги много сил и умений вкладывают в то, чтобы все учащиеся стали носителями высокой культуры.

Белгород - небольшой провинциальный городок Курской губернии с первых дней Советской власти не оставался в стороне от коренных преобразований в стране. «Культурная революция» совершалась и здесь. На первых порах вся деятельность сферы искусств, в т.ч. и музыкальной, имела культурно-просветительную направленность. Существовавшая в то время всего лишь одна музыкальная школа вела музыкально-образовательную работу, тесно переплетающуюся с просветительной. Но годы шли. Город вырос. 1954г. - Белгород становится областным центром и здесь уже можно говорить о Белгороде как о культурном центре. Музыкальная жизнь г. Белгорода насыщена и разнообразна. В 1966г. открывается государственная филармония - главная концертная организация Белгородской области и г.Белгорода. В 1959г. создано хоровое общество Белгородской области параллельно с созданием Всероссийского хорового общества по предложению Союза композиторов СССР и Министерства культуры СССР. В 1991г. хоровое общество переименовано в музыкальное общество- музыкально-просветительное объединение, входящее в состав Всероссийского музыкального общества. Периоды расцвета музыкального общества нашей области- 60г.г. и 1980-1990г. Именно музыкальное общество Белгородской области едва ли не первым и единственным в России стало инициатором становления музыкального краеведения. Проводятся фестивали и ежегодные Дни памяти земляков-музыкантов. Ныне одним из приоритетных направлений в работе музыкального общества являются выявление и поддержка талантливых музыкантов, проведение авторских концертов, творческих вечеров, ходатайств о присвоении почетных званий, об улучшении условий быта, творческой работы. Огромная заслуга в этом принадлежит нынешнему председателю правления музыкального общества Белгородской области Б.А.Горюнову2.

В 1995г. создан Белгородский государственный центр музыкального искусства, главный задачей которого является активная пропаганда лучших образцов музыкального искусства, повышения уровня исполнительства профессиональных музыкантов, активизация детского музыкального творчества. Основой для работы служат профессиональные музыкальные коллективы:

- Камерный хор (состав 28 человек, главный дирижер С.А.Быканов, создан в 1992г.);

- Духовой оркестр «Возрождение» (состав 32 человека, главный дирижер заслуженный артист РФ В.Д.Зарицкий, создан в 1989г.);

- Оркестр эстрадной и джазовой музыки (состав 21 человек, главный дирижер В.П.Уваров, создан в 1971г.);

- Оркестр народных инструментов (состав 34 человека, главный дирижер Б.В. Белогуров, создан в 1990г);

- Вокально-хоровой ансамбль «Белогорье» (состав 50 человек, художественный руководитель - заслуженный работник культуры РФ Н.И. Чендева, создан в 1971г.)3.

Таким образом, музыкальная жизнь г. Белгорода, ее основа - это учащиеся и преподаватели Белгородских музыкально-образовательных учреждений: детских музыкальных школ, Белгородского музыкального училища, колледжа культуры и искусств, Белгородского государственного института культуры. Именно эти люди составляют культурный костяк интеллигенции области. От того, какую музыку человек слышит в детстве, юности, во многом зависит не только его вкус, но и общее культурное развитие. Музыкальность нуждается в образовании. А так как музыкальное образование в нашем городе находится на высоком уровне, имеет многолетний опыт, можно быть уверенным, что г. Белгород еще долгое время будет оставаться городом с высокой культурой.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Классификация педагогических технологий
В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий — В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, ВТ. Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко. Ниже приводится краткое описание классиф ...

Определение агрессии, классификация видов агрессивного поведения
Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой, С.Н. Ениколопова, Н.Д. Левитова, Т.Г.Румянцевой и других авторов намечаются подходы к изучению некоторых отдельных вопросо ...

Анализ результатов изучения нарушений произношения у дошкольников со стертой дизартрией
На основании проведенного обследования произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии по методике О.Е.Грибовой выявлены следующие результаты Рис. 1 Результаты обследования Даниила З На Рис. 1 показано, что развитие произносительной стороны у обслед ...

Навигация