Результаты экспериментального обучения письменной деловой коммуникации работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко»

Материалы о педагогике » Письменная деловая коммуникация в условиях современных форм социального взаимодействия » Результаты экспериментального обучения письменной деловой коммуникации работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко»

Страница 1

Для оценки эффективности предлагаемого курса по обучению деловому письменному общению, нами была проведена ее экспериментальная проверка. Элективный курс для формирования профессиональных умений в сфере деловой письменной коммуникации на ИЯ предполагает стимулирование обучаемых к сотрудничеству, анализу и прогнозированию возможных профессиональных ситуаций, сравнению родной и иноязычной культур в процессе обучения.

Целью организации элективного курса было обучение неязыковых специалистов овладению умениями и навыками письменной деловой коммуникации на ИЯ.

Для достижения поставленной цели эксперимента необходимо было решить следующие задачи:

– организовать экспериментальную работу и провести в начале этой работы констатирующий эксперимент, позволяющий определить уровень сформированности умений составлять и вести деловую письменную переписку;

– провести формирующий эксперимент обучающихся и дать научный анализ результатов этого эксперимента;

– провести контрольный эксперимент с целью выявления сдвигов, различий в формировании умений и навыков в обучении деловому письму у обучающихся.

Для определения результативности предлагаемой методики обучения умениям иноязычной письменной деловой коммуникации была проведена ее экспериментальная проверка.

Экспериментальная работа включала в себя 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

Содержание констатирующего эксперимента составила диагностика исходного уровня сформированности профессиональных умений в сфере деловой письменной коммуникации на ИЯ у работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко».

В результате анкетирования было установлено, что курсы и занятия по обучению деловому письму на ИЯ у обучающихся не велись либо знания, умения и навыки были забыты по прошествии времени. 80 % респондентов изъявили желание повторного прохождения и изучения курса по составлению и ведению деловой письменной корреспонденции на иностранном языке. 20 % согласились участвовать в экспериментальном обучении, однако в связи с загруженностью на работе, некоторые занятия они не посетили, что и привело к более низкому результату в ходе итогового тестирования на формирующем этапе.

Общее количество участников эксперимента составили 15 человек (6 мужчин и 9 женщин), работающих в одном отделе. Возраст участников от 21 до 32 лет.

Наиболее эффективной формой организации содержания обучения деловой письменной речи на ИЯ мы считаем модуль, который мы определяем как курс иностранного языка узкой профессиональной направленности в зависимости от коммуникативных потребностей работников внешнеэкономического отдела с учетом их профессиональной деятельности и состоящий из блоков различного содержания, в основе которых лежат реальные ситуации профессионального или повседневного общения, характерные для деятельности специалистов экономического профиля. Формой организации усвоения содержания в предлагаемом курсе обучения является итоговый тест, основанный на решении комплекса проблемных задач, встречающихся в деловых письмах.

В рамках экспериментального обучения были разработаны следующие критерии оценивания умений, которые приведены в таблице 5.

Таблица 5 Критерии оценки умений и навыков в обучении деловому письму

Критерий

Составляющий компонент

Коммуникативный

продуцирование письменных высказываний адекватно ситуации и условиям иноязычной письменной коммуникации

Лингвистический

правильное употребление грамматических конструкций и связующих средств в тексте, сохранение смысловой, структурной, и коммуникативной целостности текста; соблюдение правильности структуры текста письма

Предметный

правильное толкование и использование терминов из оригинального текста письма

Стратегический

выделение самого существенного в тексте, ясное изложение мыслей, соблюдение логики письменного сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Особенности управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий
Деятельность человека вообще и учебно-познавательная в частности характеризуется не только целями и мотивами, но и определенными средствами, с помощью которых она осуществляется. JI.C. Выготский писал, «главной и основной проблемой, связанной с процессом целесообразной деятельности является проблем ...

Характеристика процесса музыкального восприятия
В современной психолого-педагогической литературе восприятие музыки рассматривается как «процесс отражения, становления в сознании человека музыкального образа. В основе данного процесса лежит оценочное отношение к воспринимаемому произведению». Существует и другое определение музыкального восприят ...

Как возникло и развивалось оригами
История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Археологи утверждают, что в III–IV веках до н.э. уже находят материалы, которые можно рассматривать ка ...

Навигация