Организация опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Организация опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Страница 2

Задача второго этапа – формирующего, разработать и реализовать мероприятия по профилактике конфликтов у дошкольников в игровой деятельности.

На третьем этапе, контрольном, в результате проведенных диагностических процедур и реализации занятий проводится повторный срез и дается оценка эффективности предложенных занятий, а так же рекомендации педагогам.

Цель опытно экспериментальной работы заключалась в определении условий успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения.

Для достижения цели поставлены задачи:

выявить уровень сформированности нравственных норм поведения и коммуникативных способностей;

разработать программу, где включены игры, направленные на успешную социализацию детей с нарушением слуха, тем самым повысить уровень сформированности нравственных норм поведения;

определить эффективность программы, направленной на успешную социализацию детей с нарушением слуха;

на основании полученных выводов в опытно-эксперементальной работе по социализации детей с нарушением слуха дать рекомендации.

В исследовании принимали участие дети специализированного ДОУ № 68 г.Благовещенска. Выборка проводилась по личным делам детей. В педагогическом эксперименте приняли участие 15 детей.

Данная опытно-эксперементальная работа должна подтвердить гипотезу исследования суть которой заключается в определении эффективных методов и способов успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения.

В исследовании были использованы следующие методы:

Опрос – беседа

Цель: выяснить знание нравственных норм поведения

Дети должны дать ответы на вопросы:

Что по-твоему рассказал ей Миша?

Какие поступки мальчика тебе не понравились?

Как поступил бы на его месте ты?

Знания оценивались по пятибальной шкале:

за все правильные ситуации – отлично;

за 3 и более ситуации – хорошо;

за 2 ситуации – удовлетворительно;

за 1 ситуацию – плохо.

В беседе детям было предложено выслушать рассказ и найти ошибки в поведении мальчика Миши, который также ходит в детский сад. В рассказе содержится 5 ситуаций. Выслушав рассказ, ребенок вместе с экспериментатором выделяет ситуации в рассказе и самостоятельно определяет ошибки в поведении Миши.

II. Наблюдение

Цель: установить уровень сформированности нравственных норм поведения

На этом этапе исследования велось наблюдение за поступками детей в реальной ситуации, т.е. велось стороннее наблюдение за поступками детей в течение нескольких дней, непосредственную помощь оказывал педагог группы. Уровень сформированности нравственных норм поведения определялся как:

Первый уровень – сформирована устойчивая привычка поведения

Второй уровень – привычки сформированы, но не устойчивые

Третий уровень – стадия формирования привычки

Четвертый уровень – привычки не сформированы

Уровень коммуникативных способностей детей определялся по двум аспектам: понимание специфики ситуации, в которой происходит взаимодействие и коммуникации со сверстниками были определены методом наблюдения, где оценочными критериями выступили: замкнутость – 1 балл, малообщителен – 2 балла и общителен – 3 балл. Оценка уровня коммуникаций : высокий уровень – 3 балла; средний уровень – 2-3 балла, низкий уровень 1-2 балла. Диагностические методики выявляли уровень развития представлений ребенка о состояниях других людей (взрослых и сверстников) в различных ситуациях общения и взаимодействия, а также о способах адекватного выражения отношения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Развитие произносительной стороны речи в онтогенезе
В понятие «произносительная сторона речи», или «произношение», включено фонетическое оформление речи и одновременно комплекс речедвигательных навыков: навыки речевого дыхания, голосообразования, воспроизведения звуков и их сочетаний, словесного ударения и фразовой интонации со всеми ее средствами, ...

Система упражнений с текстами, отобранными для формирования речевых умений
Любая система представляет собой, совокупность объединение взаимосвязанных и расположенных в соответствующем порядке элементов (частей), какого-то целостного образования. Составными компонентами системы упражнений являются, как известно, группы, типы, виды упражнений и их расположение, соответствую ...

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...

Навигация