Научно - практические конференции учащихся по химии

Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие от вечеров конференции проводят в строго академической обстановке. Доклады составляют таким образом, чтобы они могли стимулировать дискуссию. Задача учителя – помочь докладчикам таким образом подобрать материал и найти такую форму его изложения, которая максимально активизирует восприятие докладов всеми присутствующими.

Научно – практические конференции учащихся важная составная часть в системе внеурочной работы. Содержание своих сообщений на конференции учащиеся черпают в значительной мере из научно – популярной литературы. Для участия в конференции целесообразно пригласить работников химических вузов.

Конференции могут быть посвящены или отдельным темам школьного курса химии или вопросам, выходящим за пределы школьной программы, но представляющим достаточно широкий интерес. Темой конференции может быть истории какого – либо открытия и его дальнейшее развитие, промышленное получение какого – либо вещества и его использование в народной хозяйстве, жизнь и деятельность ученого.

Возможная тематика конференции «Периодический закон и его научное значение»: 1) история открытия периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева; 2) свойства химических элементов в зависимости от их положения в периодической системе; 3) принципы построения периодической системы; 4) развитие периодического закона в наши дни. Экспериментальные доказательства сложной структуры атома; 5) заряд ядра и порядковый номер элемент; 6) геохимия и периодический закон; 7) распространение химических элементов вне Земли.

Некоторые конференции целесообразно проводить совместно с учителями других дисциплин. Например, совместно с учителем физики можно подготовить конференции на темы «Атомная энергия и ее использование в мирных целях», «Электрохимические процессы в технике», «Использование высоких и низких температур и давлений в химической промышленности», «Химия и физика живого». В подготовке последней конференции должен принять участие и учитель биологии. С особым успехом проходят конференции по на научно – производственные темы «Химия полимеров», Материалы настоящего будущего», «Развитие цветной металлургии».

Основной элемент научно – практической конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстрацией опытов и экспонатов.

Внеурочная работа по химии является наиболее подвижной формой обучения и воспитания учащихся, содержание и методика, которой определяется учителем и учащимися в зависимости от их интересов, опыта и возможностей учителя, производственного окружения школы. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширить их знания как в области химической науки, так в отношении научно – технических задач, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с химией и ее приложениями. Тем самым внеурочная работа по химии способствует решению проблемы профессиональной ориентации молодежи.

Материалы по педагогике:

Исследование почв Южного Урала как метод формирования геоэкологического мышления
Почвенные исследования, проводимые со школьниками в окрестностях своей школы, экологического центра или в местности, где проходит экспедиция, являются неотъемлемой частью комплексного изучения природы. Основным методом исследования почв в природе является сравнительно – географический, сущность кот ...

Физическая культура школьника
Физическая культура школьника – это социально-детермированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем спец ...

Модели социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи и образовательных учреждений
Социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментируют с разными предметами, строят, лепят и рисуют. Но очень часто им не с кем играть. Вместо членораздельной речи он ...

Навигация