Полоролевая идентификация ребенка в условиях неполной семьи

Материалы о педагогике » Гендерные представления младших школьников из неполных семей » Полоролевая идентификация ребенка в условиях неполной семьи

Страница 4

Для правильной половой идентификации необходимо, чтобы ребенок не только четко осознал свою половую принадлежность, но и испытывал нежные чувства к родителю противоположного пола и психологически обретал свой пол. Психологическое обретение пола начинается именно в дошкольном возрасте, но развивается и наращивается на протяжении всей жизни человека. Идентификация со своим полом получает столь глубокое проникновение в самосознание личности, что интегрирует по всем звеньям самосознания. На протяжении дошкольного возраста ребенок по нарастающей начинает присваивать поведенческие формы, интересы, ценности своего пола.

Младший школьник уже знает о своей принадлежности к тому или иному полу. Мальчик знает, что он должен быть смелым, не плакать, уступать дорогу всем взрослым и девочкам. Мальчик присматривается к мужским профессиям. Он знает, что такое мужская работа. Сам пытается что-то отпилить, что-то забить. Очень гордится, когда эти его старания замечены и одобрены. Мальчики стараются вести себя так, как свойственно мужчинам.

Девочка знает, что она должна быть приветливой, доброй, женственной, не драться, не плеваться, не лазать по заборам. Она приобщается к домашней работе. Когда ее хвалят за то, что она рукодельница и хозяюшка, она вспыхивает от удовольствия и смущения. Девочки стремятся уподобиться женщинам.

В классе мальчики и девочки при общении друг с другом не забывают о том, что они противоположны: когда учитель сажает мальчика и девочку за одну парту, дети смущаются, особенно, если окружающие сверстники реагируют на это обстоятельство. В непосредственном общении у детей можно наблюдать некое дистанцирование в связи с тем, что они «мальчики» и «девочки». Однако младший школьный возраст является относительно спокойным в плане выраженной фиксации на полоролевых отношениях.

Для развития ребенка огромное значение имеет отцовская и материнская любовь. Отцовская любовь – это обусловленная любовь. Ее принцип таков: «Я люблю тебя, потому что ты удовлетворяешь моим ожиданиям, потому что ты достойно исполняешь свои обязанности, потому что ты похож на меня». В обусловленной отцовской любви можно найти как отрицательную, так и положительные стороны.

Отрицательную сторону для развития ребенка составляет тот факт, что отцовская любовь должна быть заслужена, что она может быть утеряна, если человек не сделает того, чего от него ждут. Важна и положительная сторона. Поскольку отцовская любовь обусловлена, то я могу что-то сделать, чтобы добиться ее, я могу трудиться ради нее. Отцовская любовь не находится вне пределов моего контроля – в отличие от любви материнской.

Материнская любовь по самой своей природе безусловна. Мать любит ребенка, потому что это ее дитя. Материнская любовь бескорыстна, она не

пытается мешать ребенку взрослеть, не поощряет его беспомощность, напротив, помогает стать независимым, способным, в конце концов, отделиться от нее.

Таким образом, полоролевая идентификация ребенка – это сложный, стадиальный процесс, захватывающий все возрастные этапы, в ходе которого ребенок обретает свой психологический пол.

Воспитываясь в неполной семье, ребенок испытывает нарушение половой идентификации, имеет серьезные психологические проблемы. Ведь для того, чтобы успешно пройти процесс идентификации, младший школьник должен воспитываться и матерью, и отцом. В противном случае ребенок не усваивает свой психологический пол, не испытывает любовь к родителю противоположного пола. Он считает, что если воспитывается либо одной матерью, либо отцом, значит, так и должно быть.

Нередко из-за этого у ребенка возникают проблемы как в школе, так и дома. Если ребенок не видел, как ведут себя отец или мать в тех или иных ситуациях, в своей жизни он не сможет воспроизвести женскую либо мужскую модель поведения., Воспитываясь одним из родителей, ребенок, так или иначе, приобретает нарушение полоролевого поведения. Например, мальчики из неполных семей в большей мере склонны проявлять фемининные качества и следовать женскому типу поведения. Девочки тоже имеют неверные гендерные представления. Большинство из них считает, что женщина обладает в большей степени мужскими качествами, нежели женскими.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Методика преподавания курса информатики
Цели образования являются прерогативой государства, которое на основе действующей законодательной базы формирует общие принципы своей педагогической политики. Согласно Статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в числе таких принципов на первом месте стоит « .гуманистический характер обр ...

Значение утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зар ...

Изучение зарубежной драматургии в 9 классах
Основными задачами методики изучения драматических произведений зарубежной драматургии в 9 классе стали: закрепление представления об истории и эволюции драматического и театрального искусства; формирование понимания важности и умения рассматривать произведение в его историческом контексте; формиро ...

Навигация