Традиционные и современные методы устранения заикания

Страница 6

Еще одной современной компьютерной программой является компьютерная технология лечения заикания "Демосфен 07" (NSH). Компьютерная технология лечения заикания "Демосфен 07" (NSH) виртуально моделирует ситуации общения (недовольство, критика, лесть, гнев, просьба, дружелюбие, агрессия, возражения и т.д.) и тренирует коммуникативные навыки невербального контакта в соответствии с базовыми принципами NLP. Пользователь после прослушивания в наушниках фразы "виртуального собеседника" должен произнести в микрофон ответ. После каждого ответа пользователя программа оценивает степень установления контакта между пользователем и "виртуальным собеседником" через сравнение соответствия двух важнейших параметров речи - темпоритма и интонирования.

Одним из методов коррекции заикания является парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Гимнастика А.Н. Стрельниковой - единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом сочетается с движениями, сжимающими грудную клетку, что вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую необыкновенно широкий спектр позитивного воздействия. Применение стрельниковской дыхательной гимнастики на практике показало, что спектр болезней, при которых она помогает, очень широк.

Упражнения стрельниковской дыхательной гимнастики активно включают в работу все части тела: руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д. - и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма. Возрастает потребление кислорода, повышенную потребность в котором называют "жаждой кислорода". И так как в этой гимнастике все упражнения выполняются одновременно с коротким и резким вдохом через нос (при пассивном выдохе), в результате усиливается внутреннее тканевое дыхание и повышается усвояемость кислорода тканями.

В гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально и активно. Главное, по мнению А.Н. Стрельниковой - это уметь затаить дыхание. О выдохе совершенно не думать. Выдох уходит самопроизвольно.

В настоящее время стрельниковская дыхательная гимнастика используется не только в лечебных, но и в образовательных учреждениях.

После 2-3 месяцев ежедневной тренировки по системе А.Н. Стрельниковой у детей возникает новый стереотип дыхания. Оно становится предельно глубоким. Насыщая весь организм кислородом, гимнастика активизирует обмен веществ, тренируя прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки. Воздушная струя, проходя при пассивном выдохе через гортань, колеблет голосовые связки, тем самым массирует их, заставляя во время фонации смыкаться на всем их протяжении. Заикающимся А.Н. Стрельникова советует сочетать движения с произнесением различных звуков на вдохе, т.е. использовать специальные звуковые упражнения для постановки голоса. Они выполняются при активно работающей диафрагме - "на опоре". Благодаря этим упражнениям преодолевается ларингоспазм любой степени сложности.

Задачи социальной адаптации заикающихся осуществляются путем комплекса педагогических и психологических воздействий. Значительную и решающую роль в этом играет семья. Особая степень эмоциональной привязанности ребенка к семье и родителям является серьезным психологическим фактором, который учитывает логопед, проводя консультативно-методическую работу с родителями. Семья является первичной и прочной основой перевоспитания личности заикающегося и закрепления его правильной речи.

Неоднозначность взглядов исследователей на результаты лечения обусловлена различными подходами к определению оценок и критериев коррекции заикания.

Эффективность коррекции заикания определяется рядом факторов:

1) характером дефекта и степенью выраженности его симптоматики (речевых, моторных и нервно-психических особенностей);

2) сроками начала коррекционного воздействия и его продолжительностью;

3) комплексностью воздействия;

4) адекватностью выбранных методик коррекционного воздействия, учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Цели и функции контроля
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...

Выбор системы обучения
Волков знаком с 5 системами обучения. (его классификация): 1. Линейно-последовательная система обучения – учебный материал по предмету изучается последовательно: каждый учебник, предмет разбивается на главы, разделы, параграфы, каждый раздел является продолжением предыдущего и опирается на него. Св ...

Магнитное поле тока
Формирование понятия о магнитном поле основывается на фундаментальных экспериментах (опыт Эрстеда, доказавший существование магнитного поля тока, и опыт Ампера, доказавший действие магнитного поля на проводник с током) и на сопоставлении магнитного и электрического полей. С самого начала подчеркива ...

Навигация