Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов

Страница 2

Заикание - это нарушение темпо-ритмической организации речи, один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе.

Внешне заикание проявляется в непроизвольных остановках в момент высказывания, а также в вынужденных повторениях отдельных звуков и слогов. Эти явления вызываются судорогами мышц тех или иных органов речи в момент произношения (губ, языка, мягкого неба, гортани, грудных мышц, диафрагмы, брюшных мышц).

Неотъемлемым компонентом профессиональной компетенции современного педагога является умение использовать современные методики в работе с детьми дошкольного возраста. Одной из таких методик является стрельниковская дыхательная гимнастика.

Стрельниковская дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие (как биологическое, так и психотерапевтическое):

положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

улучшает дренажную функцию бронхов;

восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы);

способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани, восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;

налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;

повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает нервно-психическое состояние.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой используется и в коррекции заикания.

Единственно возможный путь решения проблемы - изменить стереотип дыхания и речи ребенка. Это означает:

научить дышать предельно глубоко, чтобы легкие заполнялись воздухом до самых нижних, широких оснований;

тренировать диафрагму, заставлять ее активно участвовать в голосообразовании, создавать так называемую опору;

тесно сомкнуть голосовые связки во время фонации, сделать их максимально подвижными и выносливыми.

В процессе написания работы были проведены исследования. С детьми экспериментальной и контрольной групп заикающихся детей старшего дошкольного возраста были проведены занятия по традиционным методикам в течение шести месяцев. Одновременно, с детьми экспериментальной группы проводились занятия дыхательной гимнастикой А.Н. Стрельниковой и специальные звуковые упражнения.

Анализ изучения динамики состояния дыхательной сферы детей до проведения занятий и после цикла занятий, показал:

У детей экспериментальной группы дыхание стало предельно глубоким, они научились заполнять воздухом легкие до самых нижних, широких оснований - 100% (2 ребенка); научились заставлять диафрагму участвовать в голосообразовании, создавать так называемую опору - 100% (2 ребенка); голосовые связки у детей стали более подвижными и выносливыми (2 ребенка).

У всех детей экспериментальной группы выработан новый стереотип дыхания. Успешно преодолен ларингоспазм.100% детей экспериментальной группы полностью преодолели заикание, у них не наблюдается повторных рецидивов, что мы видим в приложении № 7.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников
В школе есть ряд проблем, которые относят к старым, традиционным, то есть и те, с которыми неизбежно приходиться мириться. Проблема мотивации справедливо может быть отнесена к их числу. Учителя школы озабочены тем, что большинство детей относятся к учебе совершенно безразлично. От них часто можно у ...

Организации работы по формированию основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии
Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. Поэтому при составлении плана было решено использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность детей, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений при учете видов отклонений в эмоци ...

Организация индивидуальной работы учителя с детьми
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии ...

Навигация