Кроме того, результаты контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы ответы на вопросы звучали, в основном, плавно, у детей контрольной группы наблюдались иногда судороги различной локализации, повторы звуков, необоснованные паузы.
Значительные изменения прослеживаются и в результатах работы по развитию темпа и ритма речи. Дети экспериментальной группы (100%) научились говорить неторопливо, ритмично, выразительно. У (50%) детей контрольной группы наблюдаются колебания в высказываниях, иногда резкое ускорение темпа речи.
В работе также были выполнены поставленные ранее задачи:
1) была проанализирована современная научная литература по проблеме заикания;
2) исследована темпоритмическая организация устной речи у дошкольников с заиканием;
3) проведена комплексная логопедическая работа с использованием методики оздоровительной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой при устранении заикания у дошкольников в экспериментальном исследовании;
4) были обобщены результаты экспериментального исследования
Можно сделать вывод: при применении комплексного подхода к устранению заикания с использованием методики дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, коррекционная работа протекала более успешно, значительно улучшилась плавность речи у заикающихся, что подтверждает выдвинутую ранее гипотезу.
В применении дыхательной оздоровительной гимнастики А.Н. Стрельниковой были выявлены только положительные стороны. Она благотворно влияет не только на устранение заикания, но и на общее самочувствие каждого ребенка, на его настроение.
Материалы по педагогике:
Методические разработки по теме: «Внутреннее строение и размножение рыб»
Урок 1. Внутреннее строение и особенности размножения рыб Оборудование: плакаты «Внутреннее строение костистой рыбы»; «Развитие костистой рыбы»; муляж головного мозга рыбы; рабочие карты: № 5. «Внутренние строение костистой рыбы», № 6. «Размножение рыб» (см. Приложения); карточки-задания для «тихог ...
Игровые формы
занятий
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Формы проведения внеклассных занятий и приемы, используемые на этих занятиях, должны удовлетворять ряду тре ...
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
В этой теме учащиеся неявно знакомятся с таким важным свойством магнитного поля, как принцип суперпозиции полей. Как известно, он состоит в том, что при наличии нескольких источников поля (например, нескольких проводников с током) магнитное поле в любой точке пространства определяется сложением (ве ...