Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов

Страница 3

Кроме того, результаты контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы ответы на вопросы звучали, в основном, плавно, у детей контрольной группы наблюдались иногда судороги различной локализации, повторы звуков, необоснованные паузы.

Значительные изменения прослеживаются и в результатах работы по развитию темпа и ритма речи. Дети экспериментальной группы (100%) научились говорить неторопливо, ритмично, выразительно. У (50%) детей контрольной группы наблюдаются колебания в высказываниях, иногда резкое ускорение темпа речи.

В работе также были выполнены поставленные ранее задачи:

1) была проанализирована современная научная литература по проблеме заикания;

2) исследована темпоритмическая организация устной речи у дошкольников с заиканием;

3) проведена комплексная логопедическая работа с использованием методики оздоровительной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой при устранении заикания у дошкольников в экспериментальном исследовании;

4) были обобщены результаты экспериментального исследования

Можно сделать вывод: при применении комплексного подхода к устранению заикания с использованием методики дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, коррекционная работа протекала более успешно, значительно улучшилась плавность речи у заикающихся, что подтверждает выдвинутую ранее гипотезу.

В применении дыхательной оздоровительной гимнастики А.Н. Стрельниковой были выявлены только положительные стороны. Она благотворно влияет не только на устранение заикания, но и на общее самочувствие каждого ребенка, на его настроение.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Категория «педагогическое проектирование»
Педагогическое проектирование- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором прои ...

Исследование социально-психологической адаптации первоклассников
Цель исследования: установление уровня адаптированности учащихся к обучению в школе. Методика: проективный рисунок «Школа». Первоклассникам были розданы листы формата А 4 и цветные карандаши с просьбой изобразить школу. Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записывались на обратной ...

История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Навигация