Кроме того, результаты контрольного эксперимента показали, что у детей экспериментальной группы ответы на вопросы звучали, в основном, плавно, у детей контрольной группы наблюдались иногда судороги различной локализации, повторы звуков, необоснованные паузы.
Значительные изменения прослеживаются и в результатах работы по развитию темпа и ритма речи. Дети экспериментальной группы (100%) научились говорить неторопливо, ритмично, выразительно. У (50%) детей контрольной группы наблюдаются колебания в высказываниях, иногда резкое ускорение темпа речи.
В работе также были выполнены поставленные ранее задачи:
1) была проанализирована современная научная литература по проблеме заикания;
2) исследована темпоритмическая организация устной речи у дошкольников с заиканием;
3) проведена комплексная логопедическая работа с использованием методики оздоровительной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой при устранении заикания у дошкольников в экспериментальном исследовании;
4) были обобщены результаты экспериментального исследования
Можно сделать вывод: при применении комплексного подхода к устранению заикания с использованием методики дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, коррекционная работа протекала более успешно, значительно улучшилась плавность речи у заикающихся, что подтверждает выдвинутую ранее гипотезу.
В применении дыхательной оздоровительной гимнастики А.Н. Стрельниковой были выявлены только положительные стороны. Она благотворно влияет не только на устранение заикания, но и на общее самочувствие каждого ребенка, на его настроение.
Материалы по педагогике:
Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием
Как отмечают исследователи по проблеме влияния двуязычия на письменную речь детей (И.А. Гаджиев, Р.А. Аязбекова, Н.М. Филимошкина и др.), недоразвитие фонетический стороны речи у ребенка, для которого русский язык не является родным, часто приводит к специфическим ошибкам в их письменных работах. П ...
Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с
нарушением слуха
Целью итогового этапа является в определении эффективности предложенных мероприятий для успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения. Для реализации данной цели были использованы методики аналогичные констатирующему эксперименту. Так повторный срез оценки зн ...
Структура и виды деловых писем на английском языке
Оформление письма на английском языке имеет некоторые специфические особенности, поэтому перейдем к краткому описанию особенностей оформления отдельных частей. Теоретические аспекты составления делового письма нами были просмотрены в первой главе, во второй же мы собираемся рассмотреть их подробнее ...