Наблюдение за тренировочными занятиями боксеров и последующим собеседованием с тренерами

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Наблюдение за тренировочными занятиями боксеров и последующим собеседованием с тренерами

Страница 1

Цель наблюдения и собеседования: определение доли и причин использования репродуктивных и продуктивных методов обучения спортивным движениям.

Проведение наблюдения и собеседования.

Наблюдение за занятиями по боксу под руководством тренеров ФИО и ФИО проводилось в СК «?» г. ? в течение последней недели ноября 20 г. Традиционное обучение юных боксеров технике спортивных движений проводились согласно учебному план-графику.

Прежде всего, в ходе наблюдения отмечалось использование тренерами пяти методов:

1) объяснительно-иллюстративного;

2) репродуктивного;

3) проблемного изложения;

4) частично-поискового (или эвристического);

5) исследовательского.

Далее, сразу же по окончании тренировки проводилось собеседование об уточнении применения того или иного метода в настоящем занятии.

Кроме того, в ходе наблюдения проводился экспресс-анализ личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений (табл.). Анализу подвергалась деятельность и поведение юных боксеров, соответствующая таким компонентам блок-схемы (рис. 1), как «Субъектный опыт боксера», «Самоопределение», «Выбор предпочтений боксера».

Таблица

Экспресс-анализ личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений

Показатели тренировки

Наблюдаемые признаки личностной ориентации в деятельности и поведении боксера

Экспертная оценка (балл)

Признак ярко выражен

Признак выражен на сред. уровне

Признак выражен очень слабо

Признак отсутствует

3 б.

2 б.

1 б.

0 б.

1. Актуализация субъектного опыта боксера

Свободно, без боязни выражают свое мнение

Свободно и без боязни выражают свои эмоции

Предлагают разные способы выполнения тренировочного задания

Предлагают к изложению известные им факты, знания, случаи из жизни

Количественная оценка 1-го блока

Итого:

Общая оценка 1-го блока:

2. Самоопределение в ходе сотрудничества и совместной деятельности по освоению спортивных движений

Работают над заданием в парах и группах

Свободно владеют разными видами самоанализа

Умело осуществляют взаимоконтроль

Умеют распределять «роли» в групповой работе, оказывают взаимопомощь

Количественная оценка 2-го блока

Итого:

Общая оценка 2-го блока:

3. Создание на тренировке ситуаций выбора и успеха

Демонстрируют правильное выполнение спортивных движений

Выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь»

Проявляют высокую работоспособность

Демонстрируют уверенное поведение

Количественная оценка 3-го блока

Итого:

Общая оценка 3-го блока:

Всего:

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс
Образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процес ...

Понятие профессиональной деструкции. Факторы, влияющие на образование профессиональной деструкции педагогов
Профессия педагога возникла вместе с появлением такого социального институт как школа. Первые школы появляются в Древнем Египте, затем в Греции: школа грамматиста, кифариста, Палестра, Эфибия, Академия. А первым профессиональным педагогом считается римлянин Марк Фибий Квинтилиан. Именно он первым п ...

Уровень сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии
Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения №40 г. Краснодара с февраля по июнь 2013 г. В исследовании приняли участие 14 детей старшей группы. Исследование проходило в три этапа. На первом этапе эксперимента была проведена беседа с педагогом-психологом и анализ карт ра ...

Навигация