Цель наблюдения и собеседования: определение доли и причин использования репродуктивных и продуктивных методов обучения спортивным движениям.
Проведение наблюдения и собеседования.
Наблюдение за занятиями по боксу под руководством тренеров ФИО и ФИО проводилось в СК «?» г. ? в течение последней недели ноября 20 г. Традиционное обучение юных боксеров технике спортивных движений проводились согласно учебному план-графику.
Прежде всего, в ходе наблюдения отмечалось использование тренерами пяти методов:
1) объяснительно-иллюстративного;
2) репродуктивного;
3) проблемного изложения;
4) частично-поискового (или эвристического);
5) исследовательского.
Далее, сразу же по окончании тренировки проводилось собеседование об уточнении применения того или иного метода в настоящем занятии.
Кроме того, в ходе наблюдения проводился экспресс-анализ личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений (табл.). Анализу подвергалась деятельность и поведение юных боксеров, соответствующая таким компонентам блок-схемы (рис. 1), как «Субъектный опыт боксера», «Самоопределение», «Выбор предпочтений боксера».
Таблица
Экспресс-анализ личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений
Показатели тренировки |
Наблюдаемые признаки личностной ориентации в деятельности и поведении боксера |
Экспертная оценка (балл) | |||
Признак ярко выражен |
Признак выражен на сред. уровне |
Признак выражен очень слабо |
Признак отсутствует | ||
3 б. |
2 б. |
1 б. |
0 б. | ||
1. Актуализация субъектного опыта боксера |
Свободно, без боязни выражают свое мнение | ||||
Свободно и без боязни выражают свои эмоции | |||||
Предлагают разные способы выполнения тренировочного задания | |||||
Предлагают к изложению известные им факты, знания, случаи из жизни | |||||
Количественная оценка 1-го блока |
Итого: | ||||
Общая оценка 1-го блока: | |||||
2. Самоопределение в ходе сотрудничества и совместной деятельности по освоению спортивных движений |
Работают над заданием в парах и группах | ||||
Свободно владеют разными видами самоанализа | |||||
Умело осуществляют взаимоконтроль | |||||
Умеют распределять «роли» в групповой работе, оказывают взаимопомощь | |||||
Количественная оценка 2-го блока |
Итого: | ||||
Общая оценка 2-го блока: | |||||
3. Создание на тренировке ситуаций выбора и успеха |
Демонстрируют правильное выполнение спортивных движений | ||||
Выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь» | |||||
Проявляют высокую работоспособность | |||||
Демонстрируют уверенное поведение | |||||
Количественная оценка 3-го блока |
Итого: | ||||
Общая оценка 3-го блока: | |||||
Всего: |
Материалы по педагогике:
Образование как социокультурный феномен и
педагогический процесс
Образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Разные науки изучают образование под своим углом зрения. В философии понятие "образование" употребляется в значении общего духовного процес ...
Понятие профессиональной деструкции. Факторы, влияющие на
образование профессиональной деструкции педагогов
Профессия педагога возникла вместе с появлением такого социального институт как школа. Первые школы появляются в Древнем Египте, затем в Греции: школа грамматиста, кифариста, Палестра, Эфибия, Академия. А первым профессиональным педагогом считается римлянин Марк Фибий Квинтилиан. Именно он первым п ...
Уровень
сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном
развитии
Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения №40 г. Краснодара с февраля по июнь 2013 г. В исследовании приняли участие 14 детей старшей группы. Исследование проходило в три этапа. На первом этапе эксперимента была проведена беседа с педагогом-психологом и анализ карт ра ...