Наблюдение за тренировочными занятиями боксеров и последующим собеседованием с тренерами

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Наблюдение за тренировочными занятиями боксеров и последующим собеседованием с тренерами

Страница 1

Цель наблюдения и собеседования: определение доли и причин использования репродуктивных и продуктивных методов обучения спортивным движениям.

Проведение наблюдения и собеседования.

Наблюдение за занятиями по боксу под руководством тренеров ФИО и ФИО проводилось в СК «?» г. ? в течение последней недели ноября 20 г. Традиционное обучение юных боксеров технике спортивных движений проводились согласно учебному план-графику.

Прежде всего, в ходе наблюдения отмечалось использование тренерами пяти методов:

1) объяснительно-иллюстративного;

2) репродуктивного;

3) проблемного изложения;

4) частично-поискового (или эвристического);

5) исследовательского.

Далее, сразу же по окончании тренировки проводилось собеседование об уточнении применения того или иного метода в настоящем занятии.

Кроме того, в ходе наблюдения проводился экспресс-анализ личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений (табл.). Анализу подвергалась деятельность и поведение юных боксеров, соответствующая таким компонентам блок-схемы (рис. 1), как «Субъектный опыт боксера», «Самоопределение», «Выбор предпочтений боксера».

Таблица

Экспресс-анализ личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений

Показатели тренировки

Наблюдаемые признаки личностной ориентации в деятельности и поведении боксера

Экспертная оценка (балл)

Признак ярко выражен

Признак выражен на сред. уровне

Признак выражен очень слабо

Признак отсутствует

3 б.

2 б.

1 б.

0 б.

1. Актуализация субъектного опыта боксера

Свободно, без боязни выражают свое мнение

Свободно и без боязни выражают свои эмоции

Предлагают разные способы выполнения тренировочного задания

Предлагают к изложению известные им факты, знания, случаи из жизни

Количественная оценка 1-го блока

Итого:

Общая оценка 1-го блока:

2. Самоопределение в ходе сотрудничества и совместной деятельности по освоению спортивных движений

Работают над заданием в парах и группах

Свободно владеют разными видами самоанализа

Умело осуществляют взаимоконтроль

Умеют распределять «роли» в групповой работе, оказывают взаимопомощь

Количественная оценка 2-го блока

Итого:

Общая оценка 2-го блока:

3. Создание на тренировке ситуаций выбора и успеха

Демонстрируют правильное выполнение спортивных движений

Выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь»

Проявляют высокую работоспособность

Демонстрируют уверенное поведение

Количественная оценка 3-го блока

Итого:

Общая оценка 3-го блока:

Всего:

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...

Исследование почв Южного Урала как метод формирования геоэкологического мышления
Почвенные исследования, проводимые со школьниками в окрестностях своей школы, экологического центра или в местности, где проходит экспедиция, являются неотъемлемой частью комплексного изучения природы. Основным методом исследования почв в природе является сравнительно – географический, сущность кот ...

Игра как основная деятельность ребенка
Игра имеет важное значение в развитии ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Для того, чтобы руководить игрой ре ...

Навигация