Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений

Современные подходы к процессу обучения детей отличаются взаимосвязанной деятельностью педагога и обучающегося, ведущей к результату в виде системы знаний, умений, навыков, а также к воспитанию и развитию личности обучающегося.

В последние десятилетия в психолого-педагогической науке получили распространение термины "личностно ориентированная педагогика", "личностно ориентированное обучение" (С.П. Евсеев с соавт., С.М. Погудин с соавт., В.Л. Ростовцев, Ю.А. Янсон).

Целью личностно ориентированных педагогических систем является не прямое исправление нежелательных качеств человека и формирование качеств желательных, не модификация его поведения, а создание условий, при которых человек может освободить внутренний механизм самоизменений, ведущих к здоровому личностному росту и реализовать тем самым свой природный потенциал, направленный на самоактуализацию (Г.И. Хозяинов).

Ведущим компонентом структуры личности занимающихся спортивными движениями, ее свойством является «направленность». Это система устойчивых мотивов (доминирующих потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения), определяющая поведение спортсмена в изменяющихся внешних условиях (В.А. Санников, В.В. Воропаев, И.Г. Холкин).

Однако, как указывают Г.И. Королев и И.И. Столов, на практике тренера в своей работе часто подменяют личностно ориентированный подход технологией более дифференцированного тренировочного процесса (подразделяют воспитанников на одаренных, средних и слабых).

Таким образом, существует противоречие: с одной стороны, обоснована необходимость и целесообразность использования в процессе обучения детей личностно ориентированного подхода, с другой стороны, нет конкретных педагогических проектов создания условий, ведущих к самоопределению спортсмена при обучении. В соответствии с этим необходимо решить проблему: каким образом можно наиболее эффективно спроектировать личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс?

Цель исследования

: разработать проект личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса (на примере подготовки боксера).

Объект исследования

: процесс

обучения детей технике спортивных движений.

Предмет исследования

: реализация личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений.

Задачи исследования

:

1. Изучить процесс обучения как деятельность обучающегося и педагога.

2. Обосновать подходы к обучению детей спортивным движениям, ориентированного на личностное развитие.

3. Определить продуктивные методы, использование которых повысит эффективность личностно ориентированного подхода при обучении юных боксеров технике спортивных движений.

Гипотеза исследования

: главными методами обучения детей спортивным движениям являются те, которые основаны на становлении личности воспитанника (начинающего боксера) как уникальной целостной гуманитарной системы, способной обучаться сама, ориентируясь на собственные смыслы, чувства, интересы, потребности и возможности.

Результаты исследования

обсуждались на тренерском совете СДЮШОР № ? в декабре 20.. г. и получили положительный отзыв.

Материалы по педагогике:

Определение агрессии, классификация видов агрессивного поведения
Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой, С.Н. Ениколопова, Н.Д. Левитова, Т.Г.Румянцевой и других авторов намечаются подходы к изучению некоторых отдельных вопросо ...

Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить детей различат ...

Становление новой системы музыкального образования в г. Белгороде
«После решенной задачи величайшего в мире политического переворота перед нами стали иные задачи - задачи культурные… Задача подъема культуры - одна из самых очередных». Для решения этой задачи были мобилизованы все силы и средства не только в столице Советской власти, но и на территории всей страны ...

Навигация