Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами

Страница 1

Результаты наблюдений за традиционными тренировками по боксу показали соотношение (по времени) использования тренерами продуктивных и репродуктивных методов (рис. 2).

В ходе собеседования тренера ответили на вопрос: «Почему же, несмотря на ряд достоинств, проблемное обучение не имеет большого распространения среди тренеров?». По их мнению, причин этому несколько:

1. Продуктивные методы не универсальны, не всякая учебная информация содержит в себе противоречие и представляет собой учебную проблему.

2. Есть учебные проблемы очень легкие для освоения, и боксеры решают их быстро и свободно с применением репродуктивного метода.

3. Есть учебные проблемы, которые боксеру сложно решать самостоятельно. Понизить уровень проблемности (т.е. кое-что подсказать ему) можно только объяснительно-иллюстративным методом.

4. Чтобы вызвать у боксера познавательный интерес, нужно, чтобы он уже имел достаточный боевой опыт, приобрести который он может только с помощью соревновательного метода.

5. При формировании технических умений и навыков продуктивные методы уступают по скорости обучения объяснительно-иллюстративному и репродуктивному методам, где большое значение имеет показ тренера и подражание боксера.

6. Продуктивные методы для успешного применения требуют более высокой квалификации тренера и больших затрат времени и труда как при проведении проблемного занятия, так и на этапе его подготовки.

1. объяснительно-иллюстративный;

2. репродуктивный;

3. проблемного изложения;

4. частично-поисковый (или эвристический);

5. исследовательский.

Рис. 2. Показатели соотношения (%) времени использования

продуктивных и репродуктивных методов

на традиционных тренировках по боксу (ноябрь 20 г.)

1. объяснительно-иллюстративный;

2. репродуктивный;

3. проблемного изложения;

4. частично-поисковый (или эвристический);

5. исследовательский.

Рис. 3. Показатели соотношения (%) времени использования

продуктивных и репродуктивных методов на тренировках по боксу с использованием личностно ориентированного подхода (декабрь 20 г.)

Однако, не смотря на вышеперечисленные причины, в ходе применения личностно ориентированного похода на тренировочных занятиях в декабре удалось изменить соотношение применения репродуктивных и продуктивных методов (рис. 3).

Результаты экспресс-анализа личностно ориентированного подхода при обучении детей технике спортивных движений отражены в соответствующих протоколах.

Общая экспертная оценка признаков личностной ориентации в деятельности и поведении боксеров при обучении их спортивным движениям в декабре составила 27 баллов, что выше на 5 баллов по отношению к ноябрю (традиционным тренировкам).

Удалось повысить за счет личностной ориентации поведение боксеров по следующим признакам:

- «свободно, без боязни выражают свое мнение» - с 2-х на 3 балла,

- «предлагают разные способы выполнения тренировочного задания» - с 1-го на 2 балла,

- «предлагают к изложению известные им факты, знания, случаи из жизни» - с 1-го на 2 балла,

- «свободно владеют разными видами самоанализа» - с нулевого на 1 балл,

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Влияние компьютерных игр на развитие
Компьютерные игры способны вызвать психологическую зависимость. Особенно опасны они для школьников и молодых людей с неокрепшей еще психикой. Различное влияние компьютерных игр на психику индивида объясняется так же специальными приемами, которыми обычно пользуются разработчики компьютерных игр. Та ...

Классификация внеклассной работы
Существуют различные виды классификации внеклассной работы по математике, они весьма подробно освещены в многочисленной педагогической и методической литературе. Ю.М.Колягин различает два вида внеклассной работы по математике. 1. Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного мате ...

Общая характеристика внеклассной работы по математике
Одной из важнейших целей проведения внеклассной работы по математике является развитие интереса учащихся к математике, привлечение учащихся к занятиям в факультативах. У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлека ...

Навигация