Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами

Страница 2

- «выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь» - с 2-х на 3 балла.

Следует отметить, что в основном повышение удалось за счет актуализации субъектного опыта боксера (наблюдаемые признаки были оценены выше на 3 балла).

Вывод: применение продуктивных методов обучения спортивным движениям даже в самое короткое время (практически с началом их применения) позволяет повышать уровень развития личностных качеств юных спортсменов, причем данная взаимосвязь является двухсторонней – более высокое личностное развитие детей позволяет добиться лучших спортивных результатов.

Иерархия терминальных и инструментальных ценностей боксеров 11-12 лет СК «?» г. ? представлена на рисунках 4 и 5.

Процентное соотношение выборки пяти основных ценностей выглядит следующим образом:

1) терминальные:

- наличие хороших и верных друзей – 36%,

- общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей) – 21%,

- здоровье (физическое и психическое) – 13%,

- активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщеннсть) – 6%,

- развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) – 5%;

2) инструментальные:

- образованность (широта знаний, высокая физическая культура) – 32%,

- исполнительность (дисциплинированность) – 25%,

- непримиримость к недостаткам в себе и других – 8%,

- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) – 7%,

- честность (правдивость, искренность) – 6%.

Вывод.

Личностные ценности юных боксеров указывают на их способность к саморазвитию. Таким образом, знание ценностных ориентаций дает тренеру возможность успешного перевода боксера с уровня «объект обучения» на уровень «субъект обучения».

Знание тренером системы ценностных ориентаций, безусловно, обеспечивает функционирование трехзвенной цепочки («обучаемый как личность – учебно-тренировочная деятельность – содержание образования»).

Рис. 4. Иерархия терминальных ценностей боксеров 11-12 лет СК «?»г. ?

Рис. 5. Иерархия инструментальных ценностей

боксеров 11-12 лет СК «?» г. ?

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
необходимо определить, что представляет собой отношение в современных условиях. На психологическом уровне проблема отношений детально рассматривается В.Н Мясищевым, который пишет, что отношение – сознательная и активная система временных связей человека с окружающей действительностью. Отношение - ф ...

Функции родителей как первых воспитателей детей
Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Эта функция присуща семье со времен первобытнообщинного строя, когда уже между членами ...

Организация дидактических игр в средней группе
Для детей в возрасте от 4-х до 5-ти лет характерны: большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов предназначенного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В ...

Навигация