Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами

Страница 2

- «выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь» - с 2-х на 3 балла.

Следует отметить, что в основном повышение удалось за счет актуализации субъектного опыта боксера (наблюдаемые признаки были оценены выше на 3 балла).

Вывод: применение продуктивных методов обучения спортивным движениям даже в самое короткое время (практически с началом их применения) позволяет повышать уровень развития личностных качеств юных спортсменов, причем данная взаимосвязь является двухсторонней – более высокое личностное развитие детей позволяет добиться лучших спортивных результатов.

Иерархия терминальных и инструментальных ценностей боксеров 11-12 лет СК «?» г. ? представлена на рисунках 4 и 5.

Процентное соотношение выборки пяти основных ценностей выглядит следующим образом:

1) терминальные:

- наличие хороших и верных друзей – 36%,

- общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей) – 21%,

- здоровье (физическое и психическое) – 13%,

- активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщеннсть) – 6%,

- развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) – 5%;

2) инструментальные:

- образованность (широта знаний, высокая физическая культура) – 32%,

- исполнительность (дисциплинированность) – 25%,

- непримиримость к недостаткам в себе и других – 8%,

- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) – 7%,

- честность (правдивость, искренность) – 6%.

Вывод.

Личностные ценности юных боксеров указывают на их способность к саморазвитию. Таким образом, знание ценностных ориентаций дает тренеру возможность успешного перевода боксера с уровня «объект обучения» на уровень «субъект обучения».

Знание тренером системы ценностных ориентаций, безусловно, обеспечивает функционирование трехзвенной цепочки («обучаемый как личность – учебно-тренировочная деятельность – содержание образования»).

Рис. 4. Иерархия терминальных ценностей боксеров 11-12 лет СК «?»г. ?

Рис. 5. Иерархия инструментальных ценностей

боксеров 11-12 лет СК «?» г. ?

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...

Химические вечера
В педагогической литературе химических вечерам в средней школе уделяется значительное внимание. Тематические вечера, вечера вопросов и ответов, устные журналы и другие аналогичные мероприятия пользуются успехом у учащихся, способствуют расширению их кругозора, являются средством пропаганды химическ ...

Методика преподавания курса информатики
Цели образования являются прерогативой государства, которое на основе действующей законодательной базы формирует общие принципы своей педагогической политики. Согласно Статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в числе таких принципов на первом месте стоит « .гуманистический характер обр ...

Навигация