- «выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь» - с 2-х на 3 балла.
Следует отметить, что в основном повышение удалось за счет актуализации субъектного опыта боксера (наблюдаемые признаки были оценены выше на 3 балла).
Вывод: применение продуктивных методов обучения спортивным движениям даже в самое короткое время (практически с началом их применения) позволяет повышать уровень развития личностных качеств юных спортсменов, причем данная взаимосвязь является двухсторонней – более высокое личностное развитие детей позволяет добиться лучших спортивных результатов.
Иерархия терминальных и инструментальных ценностей боксеров 11-12 лет СК «?» г. ? представлена на рисунках 4 и 5.
Процентное соотношение выборки пяти основных ценностей выглядит следующим образом:
1) терминальные:
- наличие хороших и верных друзей – 36%,
- общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей) – 21%,
- здоровье (физическое и психическое) – 13%,
- активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщеннсть) – 6%,
- развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) – 5%;
2) инструментальные:
- образованность (широта знаний, высокая физическая культура) – 32%,
- исполнительность (дисциплинированность) – 25%,
- непримиримость к недостаткам в себе и других – 8%,
- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) – 7%,
- честность (правдивость, искренность) – 6%.
Вывод.
Личностные ценности юных боксеров указывают на их способность к саморазвитию. Таким образом, знание ценностных ориентаций дает тренеру возможность успешного перевода боксера с уровня «объект обучения» на уровень «субъект обучения».
Знание тренером системы ценностных ориентаций, безусловно, обеспечивает функционирование трехзвенной цепочки («обучаемый как личность – учебно-тренировочная деятельность – содержание образования»).
Рис. 4. Иерархия терминальных ценностей боксеров 11-12 лет СК «?»г. ?
Рис. 5. Иерархия инструментальных ценностей
боксеров 11-12 лет СК «?» г. ?
Материалы по педагогике:
Преподавание портретной живописи на уроках МХК
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Для каждого урока по разделу «Портретная живопись» необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе сам ...
Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста
Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка сопров ...
Значение методической работы в дошкольном учреждении
Одной из значительных особенностей системы образования последнего десятилетия является вариативность работы дошкольных учреждений. Полипрограммность и вариативность - это условия, в которых работают настоящее время дошкольные учреждения. Бесспорным достоинством является то, что вариативность соврем ...