Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Результаты наблюдений за тренировочными занятиями боксеров и последующего собеседования с тренерами

Страница 2

- «выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь» - с 2-х на 3 балла.

Следует отметить, что в основном повышение удалось за счет актуализации субъектного опыта боксера (наблюдаемые признаки были оценены выше на 3 балла).

Вывод: применение продуктивных методов обучения спортивным движениям даже в самое короткое время (практически с началом их применения) позволяет повышать уровень развития личностных качеств юных спортсменов, причем данная взаимосвязь является двухсторонней – более высокое личностное развитие детей позволяет добиться лучших спортивных результатов.

Иерархия терминальных и инструментальных ценностей боксеров 11-12 лет СК «?» г. ? представлена на рисунках 4 и 5.

Процентное соотношение выборки пяти основных ценностей выглядит следующим образом:

1) терминальные:

- наличие хороших и верных друзей – 36%,

- общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей) – 21%,

- здоровье (физическое и психическое) – 13%,

- активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщеннсть) – 6%,

- развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) – 5%;

2) инструментальные:

- образованность (широта знаний, высокая физическая культура) – 32%,

- исполнительность (дисциплинированность) – 25%,

- непримиримость к недостаткам в себе и других – 8%,

- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) – 7%,

- честность (правдивость, искренность) – 6%.

Вывод.

Личностные ценности юных боксеров указывают на их способность к саморазвитию. Таким образом, знание ценностных ориентаций дает тренеру возможность успешного перевода боксера с уровня «объект обучения» на уровень «субъект обучения».

Знание тренером системы ценностных ориентаций, безусловно, обеспечивает функционирование трехзвенной цепочки («обучаемый как личность – учебно-тренировочная деятельность – содержание образования»).

Рис. 4. Иерархия терминальных ценностей боксеров 11-12 лет СК «?»г. ?

Рис. 5. Иерархия инструментальных ценностей

боксеров 11-12 лет СК «?» г. ?

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Особенности нарушения речи у умственно отсталых школьников
Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой, но вместе с тем развитие речи и познавательной деятельности характеризуются определенными особенностями. Формирование речи основывается на развитии познавательной деятельности, но эти два процесса являются относительно автономными. Из ...

Класс рыбы
При изучении темы «Класс рыбы» учащиеся получают знания об особенностях строения и процессов жизнедеятельности низших позвоночных. На примере речного окуня раскрываются признаки организации рыб как типично водных позвоночных. Освещение многообразия рыб позволяет познакомить школьников с отрядами ра ...

Исследование почв Южного Урала как метод формирования геоэкологического мышления
Почвенные исследования, проводимые со школьниками в окрестностях своей школы, экологического центра или в местности, где проходит экспедиция, являются неотъемлемой частью комплексного изучения природы. Основным методом исследования почв в природе является сравнительно – географический, сущность кот ...

Навигация