Изучение зарубежной драматургии в 9 классах

Страница 1

Основными задачами методики изучения драматических произведений зарубежной драматургии в 9 классе стали:

закрепление представления об истории и эволюции драматического и театрального искусства;

формирование понимания важности и умения рассматривать произведение в его историческом контексте;

формирование восприятия драматического произведения в его родовом, жанровом и художественном своеобразии;

освоение знаний, умений и навыков анализа драматического произведения на основе понимания художественного своеобразия драматического искусства;

закрепление понятия об интерпретации драматического произведения, развитие литературно-творческих способностей, определяющих собственную возможность к интепретации.

закрепление навыков говорения и чтения на иностранном языке.

Данные задачи, а также принципы отбора литературного материала и организации учебного процесса, определили драматические произведения для основного изучения в 9 классе, для самостоятельного чтения и обсуждения (для внеурочной работы) и для дополнительного чтения учащихся. Данный список значительно меньше предлагаемого для курса 8 класса, что объясняется значительной перегрузкой программы по литературе в 9 классе, завершающем основное образование:

произведения для изучения в урочное время - У. Шекспир «Гамлет».

произведения, рекомендуемые для самостоятельного прочтения и обсуждения и для внеурочной работы-Эсхил «Агамемнон»,Софокл «Эдип-царь», «Антигона». П. Корнель «Сид», Д. Г. Байрон «Манфред», «Каин», В. Гюго «Король забавляется», М. Метерлинк «Слепые», «Синяя птица», Б. Брехт «Добрый человек из Сезуана», «Мамаша Кураж».

Формируя список драматических произведений зарубежных писателей для 9 класса, мы выделили для основного изучения (для проведения нескольких уроков, посвященных чтению и обсуждению прочитанного, знакомству с творческой биографией драматурга, исторической эпохой, подробным разговором о жизни произведения после его создания и до наших дней) только одно произведение, наиболее значимое, на наш взгляд, для изучения отечественной литературы. Так, образ Гамлета занимает, пожалуй, одно из значительных мест в традиции русской литературы XIX–XX веков (И. С. Тургенев, А. Блок, М. Цветаева, Б. Пастернак и др.)

Проводя урок английского языка по теме «В. Шекспир», мы ставим следующие задачи:

Образовательные:

Провести практику в речевой деятельности: монологической, диалогической речи, аудировании.

Ознакомить учащихся с лексикой по теме: "Биография Шекспира".

Уметь проводить воображаемую экскурсию по Стратфорду-на-Эйвоне.

Уметь логически строить высказывание.

Провести практику в работе по группам.

Активизировать известную учащимися лексику по теме: "Famous People".

Воспитательные:

Воспитывать уважение, к истории Великобритании.

Развивать любовь к чтению.

Развивающие:

Развивать мышление, творческую фантазию, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.

Повышать удельный вес самостоятельной работы в школе и дома.

Развивать межпредметную связь (с литературой, историей) и познавательный интерес урока.

Трагедия У. Шекспира «Гамлет» по праву считается самой трудной для истолкования, самой сложной по своему художественному замыслу пьесой Шекспира, что нельзя не учитывать, несмотря на богатейший опыт обращения к ней в школьном литературном образовании. Величайшие актёры, режиссёры и литераторы предлагали свои интерпретации образов и конфликта шекспировской пьесы – и различные истолкования в силу своей разноречивости зачастую лишь запутывали и без того неоднозначную пьесу. Гамлет стал поистине вечным образом, эталоном рефлектирующего героя в литературе.

Приведем несколько примеров того, как может быть «развернуто» прочтение трагедии на уроках:

"Eternal" and multifaceted image of the world literature.

Материал для комментария учителя: Гамлет (Hamlet) не сразу начинает мстить за отца, он медлит, размышляет, философствует. Это уже не средневековый мститель, он – герой рефлектирующий. Отучившись в университете в Виттенберге (Wittenberg) (скажем попутно: в университете, известном такими именитыми профессорами как Мартин Лютер(Martin Luther), доктор Фауст (Doctor Faustus) или Джордано Бруно(Giordano Bruno), он попадает в средневековую реальность родной Дании – реальность, полную преступлений и лжи. Все преступные факты и человеческие слабости, осознанные Гамлетом, складываются в его сознании в страшную картину реальности, где мир – тюрьма, а связь между поколениями утеряна, что и найдет свое отражение в знаменитом монологе героя "To be or not to be".

Задание для работы на уроке: Этот монолог очень любопытно соотнести со знаменитым 66 сонетом, написанным ещё в первый период творчества:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Фундаментальные науки в системе высшего образования
Интеграция Болонского процесса в систему образования Украины принесла множество изменений. Первое и самое главное - внедрение независимого тестирования для школьников, а также упрощение системы уровней выпускников вузов. Но это только те изменения, которые видны для всех. На деле Болонский процесс ...

Методика организации и проведения дидактических игр и упражнений
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, ра ...

История возникновения проектного метода обучения
Нельзя сказать, что в сфере проектирования и построения подростковых школ ничего не делается. К настоящему времени создано много альтернативных вариантов традиционному обучению, классно-урочной системе, среди них проблемно-ориентированные, открытые, проектные методы обучения и т.д. Истории известен ...

Навигация