Методические рекомендации при обучении технике бокса

Страница 2

4. При обучении одиночным, двойным и особенно сериям ударов следить, чтобы боксер сохранял устойчивое равновесие.

При обучении ударам встречаются следующие ошибки:

1) неправильная динамика движений при нанесении ударов;

2) неправильная координация движений рук при ударах с передвижением в разных направлениях;

3) удары наносятся с замахом, нет страховки во время удара;

4) удар наносится запрещенной частью кулака;

5) удары наносятся только из одного исходного положения;

6) удар наносится сильный, но неточный.

На начальном этане обучения не следует требовать от занимающихся сильных ударов, иначе замедлится процесс овладения техникой ударного движения и может начаться грубый обмен ударами.

При обучении защитным действиям желательно:

1. Осваивать технику защит одновременно с изучением ударов.

2. Освоив защиту от одного удара, научиться наносить ответные и встречные контрудары после ее применения.

3. Изучив защиту от основного удара, учиться применять ее от разных вариантов этого удара или других видов ударов.

4. Применять различные защиты от одного или нескольких ударов, комбинируя их в разных сочетаниях.

5. Обращать особое внимание на страховку от контрударов при выполнении собственной атаки.

6. Стремиться к тому, чтобы защита создавала удобное исходное положение для применения контратак защищающимся.

При обучении защитным действиям встречаются следующие ошибки:

1)преждевременное выполнение защиты от наносимого удара;

2)запаздывание в применении защитных действий;

3)выполнение защит движениями туловища с большой амплитудой;

4)слишком большие шаги при защитах передвижением;

5)неправильное положение рук и большая амплитуда при выполнении защит руками;

6)отсутствие страховки при собственных атаках и контратаках;

7)неправильный выбор защитных действий при ведении боя.

Совершенствование защитных действий требует особого внимания со стороны тренера и боксера. На каждом занятии надо регулярно изучать, повторять и совершенствовать технику выполнения защитных действий, переходя от использования одиночных защит к комбинированным и различным сочетаниям сложных защит.

При обучении контратакующим действиям желательно:

1. Правильно выбрать и выполнить защитный прием, создав условия для нанесения контрудара.

2. Правильно выбрать и выполнить ответный или встречный контрудар, создав условия для развития контратаки.

3. В случае успешного нанесения контрудара максимально быстро, решительно и с использованием разных ударов развить контратаку.

4. При выполнении контратакующих действий обеспечить страховку от возможных контрударов противника.

При обучении контратакующим действиям встречаются следующие ошибки:

1) неправильный выбор защиты и контрудара;

2) неудобное исходное положение для контрудара;

3) запаздывание в применении контрударов;

4) нет развития контратаки и страховки от контрударов противника.

При обучении контратакующим действиям нужно уделять много внимания тактическому применению различных контрударов в разных боевых ситуациях, а также способам перехода от одиночных контрударов к развитию серийных контратак.

Результаты исследования в целом подтвердили выдвинутую нами гипотезу и позволяют сделать следующие выводы

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Роль интеграции искусств в развитии музыкального восприятия
В нашем исследовании интеграция искусств выбрана для решения задачи развития музыкального восприятия у младших школьников. Развитие личности младшего школьника, формирование ценностных ориентаций, способности к ассоциациям между пространственными, временными и словесными видами искусства, воспитани ...

Каковы достоинства оригами
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи ...

Организация и методы исследования нарушений произношения у дошкольников со стертой дизартрией
Обследование детей с дизартрией строится на общем системном подходе, разработанном в отечественной логопедии, с учетом специфики речевых и неречевых нарушений, общего психоневрологического состояния ребенка и его возраста. Чем младше ребенок, чем ниже общий уровень его речевого развития, тем больше ...

Навигация