4. При обучении одиночным, двойным и особенно сериям ударов следить, чтобы боксер сохранял устойчивое равновесие.
При обучении ударам встречаются следующие ошибки:
1) неправильная динамика движений при нанесении ударов;
2) неправильная координация движений рук при ударах с передвижением в разных направлениях;
3) удары наносятся с замахом, нет страховки во время удара;
4) удар наносится запрещенной частью кулака;
5) удары наносятся только из одного исходного положения;
6) удар наносится сильный, но неточный.
На начальном этане обучения не следует требовать от занимающихся сильных ударов, иначе замедлится процесс овладения техникой ударного движения и может начаться грубый обмен ударами.
При обучении защитным действиям желательно:
1. Осваивать технику защит одновременно с изучением ударов.
2. Освоив защиту от одного удара, научиться наносить ответные и встречные контрудары после ее применения.
3. Изучив защиту от основного удара, учиться применять ее от разных вариантов этого удара или других видов ударов.
4. Применять различные защиты от одного или нескольких ударов, комбинируя их в разных сочетаниях.
5. Обращать особое внимание на страховку от контрударов при выполнении собственной атаки.
6. Стремиться к тому, чтобы защита создавала удобное исходное положение для применения контратак защищающимся.
При обучении защитным действиям встречаются следующие ошибки:
1)преждевременное выполнение защиты от наносимого удара;
2)запаздывание в применении защитных действий;
3)выполнение защит движениями туловища с большой амплитудой;
4)слишком большие шаги при защитах передвижением;
5)неправильное положение рук и большая амплитуда при выполнении защит руками;
6)отсутствие страховки при собственных атаках и контратаках;
7)неправильный выбор защитных действий при ведении боя.
Совершенствование защитных действий требует особого внимания со стороны тренера и боксера. На каждом занятии надо регулярно изучать, повторять и совершенствовать технику выполнения защитных действий, переходя от использования одиночных защит к комбинированным и различным сочетаниям сложных защит.
При обучении контратакующим действиям желательно:
1. Правильно выбрать и выполнить защитный прием, создав условия для нанесения контрудара.
2. Правильно выбрать и выполнить ответный или встречный контрудар, создав условия для развития контратаки.
3. В случае успешного нанесения контрудара максимально быстро, решительно и с использованием разных ударов развить контратаку.
4. При выполнении контратакующих действий обеспечить страховку от возможных контрударов противника.
При обучении контратакующим действиям встречаются следующие ошибки:
1) неправильный выбор защиты и контрудара;
2) неудобное исходное положение для контрудара;
3) запаздывание в применении контрударов;
4) нет развития контратаки и страховки от контрударов противника.
При обучении контратакующим действиям нужно уделять много внимания тактическому применению различных контрударов в разных боевых ситуациях, а также способам перехода от одиночных контрударов к развитию серийных контратак.
Результаты исследования в целом подтвердили выдвинутую нами гипотезу и позволяют сделать следующие выводы
Материалы по педагогике:
Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...
Функции родительского комитета
Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей - это классный родительский комитет, работающий на основе Положения о родительском комитете школы, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по п ...
Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого
Младший школьник полностью находится под влиянием взрослого. Бесполезно ждать от ребёнка творческих и сколько-нибудь грамотных работ без руководства взрослых, даже если это и «сверходарённый» ребёнок. Фантазия у детей достаточно богата, но фантазия и творчество не одно и то же. Если у ребёнка разви ...