Методические рекомендации при обучении технике бокса

Страница 2

4. При обучении одиночным, двойным и особенно сериям ударов следить, чтобы боксер сохранял устойчивое равновесие.

При обучении ударам встречаются следующие ошибки:

1) неправильная динамика движений при нанесении ударов;

2) неправильная координация движений рук при ударах с передвижением в разных направлениях;

3) удары наносятся с замахом, нет страховки во время удара;

4) удар наносится запрещенной частью кулака;

5) удары наносятся только из одного исходного положения;

6) удар наносится сильный, но неточный.

На начальном этане обучения не следует требовать от занимающихся сильных ударов, иначе замедлится процесс овладения техникой ударного движения и может начаться грубый обмен ударами.

При обучении защитным действиям желательно:

1. Осваивать технику защит одновременно с изучением ударов.

2. Освоив защиту от одного удара, научиться наносить ответные и встречные контрудары после ее применения.

3. Изучив защиту от основного удара, учиться применять ее от разных вариантов этого удара или других видов ударов.

4. Применять различные защиты от одного или нескольких ударов, комбинируя их в разных сочетаниях.

5. Обращать особое внимание на страховку от контрударов при выполнении собственной атаки.

6. Стремиться к тому, чтобы защита создавала удобное исходное положение для применения контратак защищающимся.

При обучении защитным действиям встречаются следующие ошибки:

1)преждевременное выполнение защиты от наносимого удара;

2)запаздывание в применении защитных действий;

3)выполнение защит движениями туловища с большой амплитудой;

4)слишком большие шаги при защитах передвижением;

5)неправильное положение рук и большая амплитуда при выполнении защит руками;

6)отсутствие страховки при собственных атаках и контратаках;

7)неправильный выбор защитных действий при ведении боя.

Совершенствование защитных действий требует особого внимания со стороны тренера и боксера. На каждом занятии надо регулярно изучать, повторять и совершенствовать технику выполнения защитных действий, переходя от использования одиночных защит к комбинированным и различным сочетаниям сложных защит.

При обучении контратакующим действиям желательно:

1. Правильно выбрать и выполнить защитный прием, создав условия для нанесения контрудара.

2. Правильно выбрать и выполнить ответный или встречный контрудар, создав условия для развития контратаки.

3. В случае успешного нанесения контрудара максимально быстро, решительно и с использованием разных ударов развить контратаку.

4. При выполнении контратакующих действий обеспечить страховку от возможных контрударов противника.

При обучении контратакующим действиям встречаются следующие ошибки:

1) неправильный выбор защиты и контрудара;

2) неудобное исходное положение для контрудара;

3) запаздывание в применении контрударов;

4) нет развития контратаки и страховки от контрударов противника.

При обучении контратакующим действиям нужно уделять много внимания тактическому применению различных контрударов в разных боевых ситуациях, а также способам перехода от одиночных контрударов к развитию серийных контратак.

Результаты исследования в целом подтвердили выдвинутую нами гипотезу и позволяют сделать следующие выводы

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Цели и функции контроля
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...

Методы активизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждый воспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах, консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Эти вопросы особенно волнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений. Существуют методы активизации педагогов при пр ...

Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий
Несмотря на то, что технические средства обучения (ТСО) активно используются в учебном процессе, они являются вспомогательным дидактическим средством. Определяющая роль в традиционном обучении принадлежит преподавателю. Общение преподавателя со студентом составляет основу передачи информации, важно ...

Навигация