Методические рекомендации при обучении технике бокса

Страница 2

4. При обучении одиночным, двойным и особенно сериям ударов следить, чтобы боксер сохранял устойчивое равновесие.

При обучении ударам встречаются следующие ошибки:

1) неправильная динамика движений при нанесении ударов;

2) неправильная координация движений рук при ударах с передвижением в разных направлениях;

3) удары наносятся с замахом, нет страховки во время удара;

4) удар наносится запрещенной частью кулака;

5) удары наносятся только из одного исходного положения;

6) удар наносится сильный, но неточный.

На начальном этане обучения не следует требовать от занимающихся сильных ударов, иначе замедлится процесс овладения техникой ударного движения и может начаться грубый обмен ударами.

При обучении защитным действиям желательно:

1. Осваивать технику защит одновременно с изучением ударов.

2. Освоив защиту от одного удара, научиться наносить ответные и встречные контрудары после ее применения.

3. Изучив защиту от основного удара, учиться применять ее от разных вариантов этого удара или других видов ударов.

4. Применять различные защиты от одного или нескольких ударов, комбинируя их в разных сочетаниях.

5. Обращать особое внимание на страховку от контрударов при выполнении собственной атаки.

6. Стремиться к тому, чтобы защита создавала удобное исходное положение для применения контратак защищающимся.

При обучении защитным действиям встречаются следующие ошибки:

1)преждевременное выполнение защиты от наносимого удара;

2)запаздывание в применении защитных действий;

3)выполнение защит движениями туловища с большой амплитудой;

4)слишком большие шаги при защитах передвижением;

5)неправильное положение рук и большая амплитуда при выполнении защит руками;

6)отсутствие страховки при собственных атаках и контратаках;

7)неправильный выбор защитных действий при ведении боя.

Совершенствование защитных действий требует особого внимания со стороны тренера и боксера. На каждом занятии надо регулярно изучать, повторять и совершенствовать технику выполнения защитных действий, переходя от использования одиночных защит к комбинированным и различным сочетаниям сложных защит.

При обучении контратакующим действиям желательно:

1. Правильно выбрать и выполнить защитный прием, создав условия для нанесения контрудара.

2. Правильно выбрать и выполнить ответный или встречный контрудар, создав условия для развития контратаки.

3. В случае успешного нанесения контрудара максимально быстро, решительно и с использованием разных ударов развить контратаку.

4. При выполнении контратакующих действий обеспечить страховку от возможных контрударов противника.

При обучении контратакующим действиям встречаются следующие ошибки:

1) неправильный выбор защиты и контрудара;

2) неудобное исходное положение для контрудара;

3) запаздывание в применении контрударов;

4) нет развития контратаки и страховки от контрударов противника.

При обучении контратакующим действиям нужно уделять много внимания тактическому применению различных контрударов в разных боевых ситуациях, а также способам перехода от одиночных контрударов к развитию серийных контратак.

Результаты исследования в целом подтвердили выдвинутую нами гипотезу и позволяют сделать следующие выводы

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Категория «педагогическое проектирование»
Педагогическое проектирование- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором прои ...

Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...

Формы, методы и средства обучения работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко» письменной деловой коммуникации
Формирование знаний, умений и навыков письменного делового общения мы понимаем как целенаправленный процесс создания системы специальных и использование естественно сложившихся ситуаций взаимодействия. В ходе и результате этого процесса создается устойчивая положительная мотивация к участию в письм ...

Навигация