Методические рекомендации при обучении технике бокса

Страница 2

4. При обучении одиночным, двойным и особенно сериям ударов следить, чтобы боксер сохранял устойчивое равновесие.

При обучении ударам встречаются следующие ошибки:

1) неправильная динамика движений при нанесении ударов;

2) неправильная координация движений рук при ударах с передвижением в разных направлениях;

3) удары наносятся с замахом, нет страховки во время удара;

4) удар наносится запрещенной частью кулака;

5) удары наносятся только из одного исходного положения;

6) удар наносится сильный, но неточный.

На начальном этане обучения не следует требовать от занимающихся сильных ударов, иначе замедлится процесс овладения техникой ударного движения и может начаться грубый обмен ударами.

При обучении защитным действиям желательно:

1. Осваивать технику защит одновременно с изучением ударов.

2. Освоив защиту от одного удара, научиться наносить ответные и встречные контрудары после ее применения.

3. Изучив защиту от основного удара, учиться применять ее от разных вариантов этого удара или других видов ударов.

4. Применять различные защиты от одного или нескольких ударов, комбинируя их в разных сочетаниях.

5. Обращать особое внимание на страховку от контрударов при выполнении собственной атаки.

6. Стремиться к тому, чтобы защита создавала удобное исходное положение для применения контратак защищающимся.

При обучении защитным действиям встречаются следующие ошибки:

1)преждевременное выполнение защиты от наносимого удара;

2)запаздывание в применении защитных действий;

3)выполнение защит движениями туловища с большой амплитудой;

4)слишком большие шаги при защитах передвижением;

5)неправильное положение рук и большая амплитуда при выполнении защит руками;

6)отсутствие страховки при собственных атаках и контратаках;

7)неправильный выбор защитных действий при ведении боя.

Совершенствование защитных действий требует особого внимания со стороны тренера и боксера. На каждом занятии надо регулярно изучать, повторять и совершенствовать технику выполнения защитных действий, переходя от использования одиночных защит к комбинированным и различным сочетаниям сложных защит.

При обучении контратакующим действиям желательно:

1. Правильно выбрать и выполнить защитный прием, создав условия для нанесения контрудара.

2. Правильно выбрать и выполнить ответный или встречный контрудар, создав условия для развития контратаки.

3. В случае успешного нанесения контрудара максимально быстро, решительно и с использованием разных ударов развить контратаку.

4. При выполнении контратакующих действий обеспечить страховку от возможных контрударов противника.

При обучении контратакующим действиям встречаются следующие ошибки:

1) неправильный выбор защиты и контрудара;

2) неудобное исходное положение для контрудара;

3) запаздывание в применении контрударов;

4) нет развития контратаки и страховки от контрударов противника.

При обучении контратакующим действиям нужно уделять много внимания тактическому применению различных контрударов в разных боевых ситуациях, а также способам перехода от одиночных контрударов к развитию серийных контратак.

Результаты исследования в целом подтвердили выдвинутую нами гипотезу и позволяют сделать следующие выводы

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Понятие социализации детей с ограниченными возможностями
"Социализация – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества". Под социализацией понимают процесс усвоения человеком социального опыта, приобщения его к общественным отношениям. В процессе социализации личность при ...

Понятие дислалии
Дислалия (от греч. dis - приставка, означающая частичное расстройство, и lalio - говорю) - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Среди нарушений произносительной стороны речи наиболее распространенными являются избирательные нарушения в ее звуков ...

Анализ педагогической деятельности в области развития творческих способностей
Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека является одним из основных ресурсов развития общества. Что есть творчество?! Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценн ...

Навигация