Методические рекомендации при обучении технике бокса

Страница 2

4. При обучении одиночным, двойным и особенно сериям ударов следить, чтобы боксер сохранял устойчивое равновесие.

При обучении ударам встречаются следующие ошибки:

1) неправильная динамика движений при нанесении ударов;

2) неправильная координация движений рук при ударах с передвижением в разных направлениях;

3) удары наносятся с замахом, нет страховки во время удара;

4) удар наносится запрещенной частью кулака;

5) удары наносятся только из одного исходного положения;

6) удар наносится сильный, но неточный.

На начальном этане обучения не следует требовать от занимающихся сильных ударов, иначе замедлится процесс овладения техникой ударного движения и может начаться грубый обмен ударами.

При обучении защитным действиям желательно:

1. Осваивать технику защит одновременно с изучением ударов.

2. Освоив защиту от одного удара, научиться наносить ответные и встречные контрудары после ее применения.

3. Изучив защиту от основного удара, учиться применять ее от разных вариантов этого удара или других видов ударов.

4. Применять различные защиты от одного или нескольких ударов, комбинируя их в разных сочетаниях.

5. Обращать особое внимание на страховку от контрударов при выполнении собственной атаки.

6. Стремиться к тому, чтобы защита создавала удобное исходное положение для применения контратак защищающимся.

При обучении защитным действиям встречаются следующие ошибки:

1)преждевременное выполнение защиты от наносимого удара;

2)запаздывание в применении защитных действий;

3)выполнение защит движениями туловища с большой амплитудой;

4)слишком большие шаги при защитах передвижением;

5)неправильное положение рук и большая амплитуда при выполнении защит руками;

6)отсутствие страховки при собственных атаках и контратаках;

7)неправильный выбор защитных действий при ведении боя.

Совершенствование защитных действий требует особого внимания со стороны тренера и боксера. На каждом занятии надо регулярно изучать, повторять и совершенствовать технику выполнения защитных действий, переходя от использования одиночных защит к комбинированным и различным сочетаниям сложных защит.

При обучении контратакующим действиям желательно:

1. Правильно выбрать и выполнить защитный прием, создав условия для нанесения контрудара.

2. Правильно выбрать и выполнить ответный или встречный контрудар, создав условия для развития контратаки.

3. В случае успешного нанесения контрудара максимально быстро, решительно и с использованием разных ударов развить контратаку.

4. При выполнении контратакующих действий обеспечить страховку от возможных контрударов противника.

При обучении контратакующим действиям встречаются следующие ошибки:

1) неправильный выбор защиты и контрудара;

2) неудобное исходное положение для контрудара;

3) запаздывание в применении контрударов;

4) нет развития контратаки и страховки от контрударов противника.

При обучении контратакующим действиям нужно уделять много внимания тактическому применению различных контрударов в разных боевых ситуациях, а также способам перехода от одиночных контрударов к развитию серийных контратак.

Результаты исследования в целом подтвердили выдвинутую нами гипотезу и позволяют сделать следующие выводы

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Нервная система, органы чувств и поведение рыб
Спинной мозг. Центральная нервная система рыб, как и у ланцетника, имеет вид трубки. Ее задний отдел — спинной мозг — расположен в канале позвоночника, образованном верхними дугами позвонков. От спинного мозга между каждой парой позвонков вправо и влево отходят нервы, управляющие работой мышц тела ...

Возрастные аспекты воспитания и обучения
В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), преддошкольпый возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный, или подростков ...

Обоснование методики коррекции осанки у детей с задержкой психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у детей ЗПР 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состоит из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...

Навигация