Методические рекомендации при обучении технике бокса

Страница 3

:

1. Анализ состояния проблемы показал, что в настоящее время происходит активное становление проектирования образовательных процессов, ориентированных на личностное развитие.

Сущность процесса обучения заключается во взаимосвязанной деятельности педагога (обучающая деятельность) и обучающегося (учебная деятельность), ведущей к результату в виде системы знаний, умений, навыков, а также к воспитанию и развитию личности обучающегося. Такая деятельность рассматривается как целостное педагогическое явление при взаимосвязи следующих компонентов: «обучаемый как личность – учебно-познавательная деятельность – содержание образования».

2. Одним из основных подходов проектирования личностно ориентированного образовательного процесса является специально организованная деятельность субъектов образовательного процесса по согласованию существующего социального заказа на образование и субъектного опыта учащегося, в результате которого осуществляется самоопределение и вырабатываются способы саморегуляции деятельности воспитанников (боксеров).

3. Продуктивными методами, которые позволяют повысить эффективность личностно ориентированного подхода при обучении юных боксеров технике спортивных движений, являются: проблемного изложения, частично-поисковый (или эвристический), исследовательский

Их применение даже в самое короткое время (практически с началом их применения) позволяет заметно повышать развитие личностных качеств юных спортсменов (переводить на следующий уровень).

4. Личностные ценности юных боксеров (11-12 лет) указывают на их способность к саморазвитию. Таким образом, знание ценностных ориентаций дает тренеру возможность успешного перевода боксера с уровня «объект обучения» на уровень «субъект обучения».

Для того чтобы выработать у боксера интересы к обучению спортивным движениям, педагог (тренер) должен:

· разъяснять боксеру сущность искусного бокса, его влияние на организм боксера;

· анализировать с каждым боксером перспективы его спортивного роста и пути совершенствования мастерства;

· творчески проводить занятия, чтобы избежать стандарта и однообразия;

· соблюдать на занятиях педагогические принципы обучения и тренировки;

· позволять боксеру творчески, индивидуально совершенствовать технику, тактику и физические качества;

· не допускать в вольных боях грубого обмена ударами или сильных ударов;

· специально отводить время для личного совершенствования боксера на лапах;

· заявлять боксера для участия в соревнованиях лишь после того, как он достигнет необходимого уровня подготовленности;

· активно участвовать в подготовке боксера к соревнованиям, обсуждать с ним ход и результаты выступлений;

· интересоваться личной жизнью боксера, его учебой.

Результаты исследования, особенно блок-схема личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера, представляют широкий интерес для специалистов в сфере физической культуры и спорта, студентов-практикантов.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Значение утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зар ...

Условия развития учебной мотивации
Существуют разнообразные условия развития учебной мотивации современного школьника: 1. Развитие самостоятельности и самоконтроля ученика; предоставление свободы выбора; предоставление возможностей принимать самостоятельные решения. Ученик, а также его родители (так как характер отношения родителей ...

Общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетической системы языка
Известно, что у детей с нарушениями речи, имеются и другие более сложные отклонения, такие как возрастное недоразвитие речи или ее несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определенных зон мозга либо в их дисфункции. При этом бывает снижен то ...

Навигация