:
1. Анализ состояния проблемы показал, что в настоящее время происходит активное становление проектирования образовательных процессов, ориентированных на личностное развитие.
Сущность процесса обучения заключается во взаимосвязанной деятельности педагога (обучающая деятельность) и обучающегося (учебная деятельность), ведущей к результату в виде системы знаний, умений, навыков, а также к воспитанию и развитию личности обучающегося. Такая деятельность рассматривается как целостное педагогическое явление при взаимосвязи следующих компонентов: «обучаемый как личность – учебно-познавательная деятельность – содержание образования».
2. Одним из основных подходов проектирования личностно ориентированного образовательного процесса является специально организованная деятельность субъектов образовательного процесса по согласованию существующего социального заказа на образование и субъектного опыта учащегося, в результате которого осуществляется самоопределение и вырабатываются способы саморегуляции деятельности воспитанников (боксеров).
3. Продуктивными методами, которые позволяют повысить эффективность личностно ориентированного подхода при обучении юных боксеров технике спортивных движений, являются: проблемного изложения, частично-поисковый (или эвристический), исследовательский
Их применение даже в самое короткое время (практически с началом их применения) позволяет заметно повышать развитие личностных качеств юных спортсменов (переводить на следующий уровень).
4. Личностные ценности юных боксеров (11-12 лет) указывают на их способность к саморазвитию. Таким образом, знание ценностных ориентаций дает тренеру возможность успешного перевода боксера с уровня «объект обучения» на уровень «субъект обучения».
Для того чтобы выработать у боксера интересы к обучению спортивным движениям, педагог (тренер) должен:
· разъяснять боксеру сущность искусного бокса, его влияние на организм боксера;
· анализировать с каждым боксером перспективы его спортивного роста и пути совершенствования мастерства;
· творчески проводить занятия, чтобы избежать стандарта и однообразия;
· соблюдать на занятиях педагогические принципы обучения и тренировки;
· позволять боксеру творчески, индивидуально совершенствовать технику, тактику и физические качества;
· не допускать в вольных боях грубого обмена ударами или сильных ударов;
· специально отводить время для личного совершенствования боксера на лапах;
· заявлять боксера для участия в соревнованиях лишь после того, как он достигнет необходимого уровня подготовленности;
· активно участвовать в подготовке боксера к соревнованиям, обсуждать с ним ход и результаты выступлений;
· интересоваться личной жизнью боксера, его учебой.
Результаты исследования, особенно блок-схема личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера, представляют широкий интерес для специалистов в сфере физической культуры и спорта, студентов-практикантов.
Материалы по педагогике:
Гигиена «физкультурной» семьи
Чтобы занятия физкультурой и спортом в семье приносили максимум пользы, укрепляли здоровье и физически развивали ее членов, необходимо строгое соблюдение гигиенических требований. Они сводятся к выполнению всеми членами семьи режима труда и отдыха, правил личной гигиены, к организации рационального ...
Результаты экспериментального обучения письменной деловой коммуникации
работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко»
Для оценки эффективности предлагаемого курса по обучению деловому письменному общению, нами была проведена ее экспериментальная проверка. Элективный курс для формирования профессиональных умений в сфере деловой письменной коммуникации на ИЯ предполагает стимулирование обучаемых к сотрудничеству, ан ...
Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников с
помощью домашних заданий
Домашнее задание, как и урок, относится к числу форм организации учeбнo-вocпитaтeльнoгo процесса в школе. Домашнее задание органично связано с уроком, оно либо его предваряет, либо продолжает и вне его не мыслится. Домашнее задание — это тот же процесс обучения, основанный на познании, но протекающ ...