Методические рекомендации при обучении технике бокса

Страница 1

Знания личностных особенностей своих воспитанников позволяет в ходе применения личностно ориентированного подхода создавать наиболее благоприятные условия обучения. Информация о личностных характеристиках детей помогает, прежде всего, осмыслить пути решения исправления двигательных ошибок при освоении спортивных движений.

Двигательные ошибки, возникающие в процессе усвоения спортивных действий в единоборствах, - одна из самых главных проблем обучения, так как в большинстве случаев определить ошибку в ходе выполнения технического действия в соревновательном поединке достаточно сложно. Это обусловлено тем, что в реализации приема в видах единоборств участвуют два спортсмена и действия одного из них направлены на разрушение реализуемого приема, что значительно усложняет анализ причин, не позволивших эффективно выполнить его.

Обоснование неизбежности проб и ошибок, переучиваний в процессе формирования двигательных навыков в самом общем виде можно свести к следующему. Во-первых, отмечается тот факт, что результат движений тех или иных звеньев тела спортсмена является следствием сложного взаимодействия активных, инерционных, реактивных, эластичных и других сил. Поскольку активное мышечное сокращение - лишь одна из этих сил, оно должно так приспособиться к изменчивому сочетанию других, чтобы в итоге получился требуемый результат. Во-вторых, для того чтобы найти правильное сочетание активного мышечного сокращения и остальных механических сил, совместно обеспечивающих движение мышечного аппарата, требуется выработать необходимую для этого обратную связь; перекодировку поступающих сигналов и соответствующие коррекции. Организовать весь этот сложный нервно-мышечный механизм, находящийся вне сферы прямого сознательного вмешательства, возможно посредством использования продуктивных методик (проблемного изложения; частично-поисковой или эвристической; исследовательской) с последующим исправлением замеченных отклонений.

При обучении передвижениям желательно:

1. Следить за тем, чтобы боксеры во время передвижений правильно переносили вес тела с ноги на ногу.

2. Усвоив одиночные, двойные и тройные шаги скользящим шагом вперед, назад, в стороны, по кругу, переходить к изучению "челночных" шагов и скачков.

3. Овладев разными способами передвижения, сочетать их с имитирующими ударными действиями под одноименную и разноименную ногу.

При обучении передвижениям встречаются следующие ошибки:

1) неправильное положение туловища, головы и рук;

2) неправильное расположение ступней и расстояния между ногами, затрудняющее свободное передвижение;

3) плохая координация между движениями ног, туловища и рук;

4) потеря равновесия при неправильном передвижении.

Упражнениям в передвижении разными способами необходимо уделять много внимания, особенно на начальном этапе обучения.

При обучении ударам желательно:

1. Сначала обучать на месте, затем с шагом вперед, назад, в стороны, по кругу под одноименную и разноименную ногу.

2. Обращать особое внимание на правильность, точность, быстроту и резкость нанесения ударов.

3. Следить, чтобы удары наносились без замаха и обеспечивалась защита во время нанесения удара.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Культура делового общения в системе профессиональной культуры личности
Любая деятельность людей, в том числе и профессиональная, находится в зависимости от уровня культуры, как отдельного индивида, так и общества в целом. Несмотря на некоторые теории о врождённой, генетической предрасположенности к тому или иному уровню индивидуальной культуры, большинство мнений сход ...

Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...

Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре
Портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire – «воспроизводить что-либо черта в черту», устар. парсуна – от лат. persona – «личность; особа») – изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными ...

Навигация