Методические рекомендации при обучении технике бокса

Страница 1

Знания личностных особенностей своих воспитанников позволяет в ходе применения личностно ориентированного подхода создавать наиболее благоприятные условия обучения. Информация о личностных характеристиках детей помогает, прежде всего, осмыслить пути решения исправления двигательных ошибок при освоении спортивных движений.

Двигательные ошибки, возникающие в процессе усвоения спортивных действий в единоборствах, - одна из самых главных проблем обучения, так как в большинстве случаев определить ошибку в ходе выполнения технического действия в соревновательном поединке достаточно сложно. Это обусловлено тем, что в реализации приема в видах единоборств участвуют два спортсмена и действия одного из них направлены на разрушение реализуемого приема, что значительно усложняет анализ причин, не позволивших эффективно выполнить его.

Обоснование неизбежности проб и ошибок, переучиваний в процессе формирования двигательных навыков в самом общем виде можно свести к следующему. Во-первых, отмечается тот факт, что результат движений тех или иных звеньев тела спортсмена является следствием сложного взаимодействия активных, инерционных, реактивных, эластичных и других сил. Поскольку активное мышечное сокращение - лишь одна из этих сил, оно должно так приспособиться к изменчивому сочетанию других, чтобы в итоге получился требуемый результат. Во-вторых, для того чтобы найти правильное сочетание активного мышечного сокращения и остальных механических сил, совместно обеспечивающих движение мышечного аппарата, требуется выработать необходимую для этого обратную связь; перекодировку поступающих сигналов и соответствующие коррекции. Организовать весь этот сложный нервно-мышечный механизм, находящийся вне сферы прямого сознательного вмешательства, возможно посредством использования продуктивных методик (проблемного изложения; частично-поисковой или эвристической; исследовательской) с последующим исправлением замеченных отклонений.

При обучении передвижениям желательно:

1. Следить за тем, чтобы боксеры во время передвижений правильно переносили вес тела с ноги на ногу.

2. Усвоив одиночные, двойные и тройные шаги скользящим шагом вперед, назад, в стороны, по кругу, переходить к изучению "челночных" шагов и скачков.

3. Овладев разными способами передвижения, сочетать их с имитирующими ударными действиями под одноименную и разноименную ногу.

При обучении передвижениям встречаются следующие ошибки:

1) неправильное положение туловища, головы и рук;

2) неправильное расположение ступней и расстояния между ногами, затрудняющее свободное передвижение;

3) плохая координация между движениями ног, туловища и рук;

4) потеря равновесия при неправильном передвижении.

Упражнениям в передвижении разными способами необходимо уделять много внимания, особенно на начальном этапе обучения.

При обучении ударам желательно:

1. Сначала обучать на месте, затем с шагом вперед, назад, в стороны, по кругу под одноименную и разноименную ногу.

2. Обращать особое внимание на правильность, точность, быстроту и резкость нанесения ударов.

3. Следить, чтобы удары наносились без замаха и обеспечивалась защита во время нанесения удара.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
В этой теме учащиеся неявно знакомятся с таким важным свойством магнитного поля, как принцип суперпозиции полей. Как известно, он состоит в том, что при наличии нескольких источников поля (например, нескольких проводников с током) магнитное поле в любой точке пространства определяется сложением (ве ...

Проблема творческой деятельности в психолого-педагогической литературе
В работах многих педагогов и психологов, ведущих методистов-географов (P.M. Грановская, А.М. Матюшкин, П.А. Оржековский, Л.М. Панчешникова, Д.П. Финаров, И.В. Душина и другие) отмечается, что в существующей системе образования недостаточно внимания уделяется целому пласту человеческого опыта - опыт ...

Понятие об образовании
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальн ...

Навигация