Знания личностных особенностей своих воспитанников позволяет в ходе применения личностно ориентированного подхода создавать наиболее благоприятные условия обучения. Информация о личностных характеристиках детей помогает, прежде всего, осмыслить пути решения исправления двигательных ошибок при освоении спортивных движений.
Двигательные ошибки, возникающие в процессе усвоения спортивных действий в единоборствах, - одна из самых главных проблем обучения, так как в большинстве случаев определить ошибку в ходе выполнения технического действия в соревновательном поединке достаточно сложно. Это обусловлено тем, что в реализации приема в видах единоборств участвуют два спортсмена и действия одного из них направлены на разрушение реализуемого приема, что значительно усложняет анализ причин, не позволивших эффективно выполнить его.
Обоснование неизбежности проб и ошибок, переучиваний в процессе формирования двигательных навыков в самом общем виде можно свести к следующему. Во-первых, отмечается тот факт, что результат движений тех или иных звеньев тела спортсмена является следствием сложного ![]()
взаимодействия активных, инерционных, реактивных, эластичных и других сил. Поскольку активное мышечное сокращение - лишь одна из этих сил, оно должно так приспособиться к изменчивому сочетанию других, чтобы в итоге получился требуемый результат. Во-вторых, для того чтобы найти правильное сочетание активного мышечного сокращения и остальных механических сил, совместно обеспечивающих движение мышечного аппарата, требуется выработать необходимую для этого обратную связь; перекодировку поступающих сигналов и соответствующие коррекции. Организовать весь этот сложный нервно-мышечный механизм, находящийся вне сферы прямого сознательного вмешательства, возможно посредством использования продуктивных методик (проблемного изложения; частично-поисковой или эвристической; исследовательской) с последующим исправлением замеченных отклонений.
При обучении передвижениям желательно:
1. Следить за тем, чтобы боксеры во время передвижений правильно переносили вес тела с ноги на ногу.
2. Усвоив одиночные, двойные и тройные шаги скользящим шагом вперед, назад, в стороны, по кругу, переходить к изучению "челночных" шагов и скачков.
3. Овладев разными способами передвижения, сочетать их с имитирующими ударными действиями под одноименную и разноименную ногу.
При обучении передвижениям встречаются следующие ошибки:
1) неправильное положение туловища, головы и рук;
2) неправильное расположение ступней и расстояния между ногами, затрудняющее свободное передвижение;
3) плохая координация между движениями ног, туловища и рук;
4) потеря равновесия при неправильном передвижении.
Упражнениям в передвижении разными способами необходимо уделять много внимания, особенно на начальном этапе обучения.
При обучении ударам желательно:
1. Сначала обучать на месте, затем с шагом вперед, назад, в стороны, по кругу под одноименную и разноименную ногу.
2. Обращать особое внимание на правильность, точность, быстроту и резкость нанесения ударов.
3. Следить, чтобы удары наносились без замаха и обеспечивалась защита во время нанесения удара.
Материалы по педагогике:
Теоретические основы формирования диалогического высказывания у детей дошкольного
возраста с ОНР
Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности. А. Г. Арушанова, Г. Г. Кравцов, В. А. Петровский, А. Г. Рузская, Т. А. ...
Основные понятия психологии творчества
Рассмотрим понятие креативности в интерпретации различных авторов. В самом общем виде понятие креативности включает в себя прошлые, сопутствующие и последующие характеристики процесса, в результате которого человек или группа людей создает что-либо, не существовавшее прежде. Понимание креативности, ...
Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...