Использование пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения

Материалы о педагогике » Использование пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения

Традиционное представление об информатике как только науке о компьютерах и программировании, об алгоритмах и численных методах, системах исчисления и т.п. наконец-то стало изживать себя. Можно говорить уже о том, что информатика завершила свою первую фазу развития - эмпирическую. В настоящее время определяется тенденция информатизации всех основных видов деятельности человека. Это, в свою очередь, сильно будет влиять даже на мировоззренческие позиции и философские взгляды. Таким образом, в настоящее время идет формирование общего системно-структурного взгляда на мир на основе более глубокого понимания сущности информационных процессов. В связи с этим совершенствуются методы, с помощью которых человек исследует, познает окружающий мир и самого себя. Перед системой образования встаёт проблема – представить массивы информации в большем объёме, чем ученик привык получать из традиционных источников информации; наглядно в интегрированном виде использовать в обучении не только текст, графики, схемы, но и звук, анимацию, видео и т.п.; отбирать виды информации в той же последовательности, которая соответствует логике познания и уровню восприятия конкретного ученика. Одним из основных факторов, определяющих качество современного образования, является внедрение и научное обоснование применения новых информационных технологий с использованием компьютерной техники.

Если говорить об информатике не только как о науке, но и как об учебном предмете, то стоит подчеркнуть ее гносеологическую сущность. Главное в этой учебной дисциплине - овладение методами научного познания. Поэтому информатика, также как и математика, носит надпредметный интегративный характер. Три подхода - мировоззренческий, гуманитарный и инженерно-математический сошлись в одном направлении и сфокусировались в единой точке – информатике. Это свидетельствует о том, что сейчас информатика вступает после фазы эмпирического развития в свою следующую фазу - синтез.

Применение информационных технологий в обучении требует от учителя очень хорошего образования, высокой эрудиции и квалификации. Синтез основных принципов теории информации, системного анализа, знаковых систем, лингвистики, культуры и искусства представляет собой сейчас довольно-таки трудную задачу как для гуманитариев так и для математиков. Появление качественных обучающих программных средств данного профиля явилось бы замечательным событием в области информатики и педагогики. Однако нельзя забывать, что обучение – процесс эмпирический, а следовательно учитель должен иметь возможность направлять учебный процесс. То есть обучающие программные средства должны быть «гибкими», учитель должен уметь настраивать их, разрабатывать самостоятельно.

С появлением современной индустрии по производству информации и знаний, человек оказался совсем в других социальных, психологических и экологических условиях. Заметно изменились роль личности учителя, уровень и направленность педагогического образования. Наступил период слияния науки и искусства на базе информационных технологий. На сегодняшний день изучение компьютерных систем, а также принципов композиции графических изображений, звукового и музыкального сопровождения, психологических аспектов эстетического и эмоционального восприятия является необходимым требованием современного педагогического образования.

Материалы по педагогике:

Проявление заикания и его формы как одна из проблем современной логопедии и неврологии
Заикание определяется как нарушение ритма, темпа, плавности речи, но не исчерпывается этими особенностями. Многие родители связывают начало заикания с плохим сном, потерей аппетита и изменениями в характере ребенка: повышенная возбудимость, раздражительность или даже вялость и апатичность. Н.И. Жин ...

Условия социальной адаптации детей к обучению
Социальная адаптация является неотъемлемой частью обучения в школе. В зависимости от того в каких условиях начинается учебный год первоклассника, процесс адаптации у детей всегда проходит по - разному. Создание благоприятных условий адаптации ребенка к школе с учетом особенностей ее проявления явля ...

Понятие самообразования
Самообразование - целенаправленный процесс формирования человеком своей личности. Главным условием самообразования личности является наличие правильной самооценки, самопознания, чётко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Ю.В. Сенько отмечает, что нет человека образованного, есть человек, ...

Навигация