Применение алгоритмического метода при изучении неравенств

Материалы о педагогике » Применение алгоритмического метода при изучении неравенств

Перед учителем математики всегда стоит вопрос: как учить детей, чтобы они не только получали знания, но и умели думать?

Школа должна подготовить учащихся к тому, чтобы в будущем они умели решать разнообразные, практические и теоретические задачи. Поэтому надо стараться формировать у учащихся достаточно общие методы мышления и деятельности, общие способы подхода к любой задаче. Алгоритм является одним из видов общих методов деятельности вообще, а не только деятельности умственной.

Понятие алгоритма пронизывает все области современной математики – от элементарной до высшей. И этот факт не может влиять на процесс обучения математики в школе. Привычка пользоваться алгоритмическими приёмами в практической работе становится требованием эпохи, мимо которого школа пройти не может. Поэтому применение алгоритмического метода становится актуальной темой сегодняшнего дня.

Цель выпускной работы: исследовать возможность применения алгоритмического метода при изучении неравенств в курсе алгебры 8-9 классов.

Задачи работы:

изучить учебно-методическую литературу по теории алгоритмов и теории алгоритмизации обучения.

выявить особенности применения алгоритмического метода в курсе алгебры 7-9 классов.

применить алгоритмический метод при формировании умений и навыков в решении алгоритмических неравенствах 7-9 классов.

разработать методику обучения алгоритмам: «Решение алгебраических неравенств первой степени с одной неизвестной» и «Решение алгебраических неравенств 2 степени с одной неизвестной».

Методы исследования:

изучение учебно-методической литературы.

наблюдение за процессом преподавания математики в средней школе.

опытное преподавание.

Материалы по педагогике:

Организации работы по формированию основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии
Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. Поэтому при составлении плана было решено использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность детей, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений при учете видов отклонений в эмоци ...

Теоретические основы методики исследования предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитием речи
Многие исследователи отмечают недостаточность и противоречивость данных при исследовании невербальных средств общения у дошкольников с ОНР: с одной стороны возможно компенсаторное развитие невербальной коммуникации у детей с ОНР, с другой – дефицитарность невербальных средств общения. Дети с ОНР ис ...

Анализ результатов констатирующего исследования
Представим анализ полученных данных. а. Методика для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере «Дом, дерево, человек». (Предложена Дж. Буком); По окончании исследования мы получили следующие результаты. Экспериментальная группа № 1: 1. Надя К. - незащищенность, тревожность, депрессивност ...

Навигация