Влияние личности педагога на внеклассную деятельность младших школьников

Материалы о педагогике » Роль личности педагога в организации внеклассной работы младших школьников » Влияние личности педагога на внеклассную деятельность младших школьников

Страница 1

Современный этап педагогической деятельности - это переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развития познавательных сил и творческого потенциала учащихся.

Учителю стоит помнить, что он пришёл в школу не преподавать учебные предметы, а решать проблемы детей средствами учебных предметов и другой внепредметной деятельностью. Поэтому судьбы детей зависят от того, насколько добр и внимателен учитель, профессионален в контакте с ними. Учитель делает детей активными участниками педагогического процесса, пробуждая у них стремление к высоким достижениям и сотрудничеству.

Общение - один из ведущих механизмов социализации учащихся, позволяющий им успешно адаптироваться к требованиям учителя, приобрести взаимопонимание со сверстниками и предупредить появление негативных качеств в социальном становлении личности. Отсюда задача учителя - присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника, выделить те способы, которые доминируют в его работе с учебным материалом, проявить истинное уважение к детям, попытка их понять, принять такими, как есть, и пробудить у них стремление к достижениям, без которого не может быть успеха в учении, увлечённости познанием. Ведь период младшего школьного возраста является сензетивным, когда проявляется особая пластичность нервной системы ребёнка к педагогическому воздействию. Вот почему важно, чтобы это воздействие было продуктивным, гуманным, ориентированным на выявление скрытых потенциальных возможностей младших школьников.

Школьное образовательное учреждение - ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в школьном возрасте. Именно дошкольное детство и младший школьный возраст особенно расположены к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Учебная работа в школе связана программой, ограничена во времени и не в состоянии удовлетворить все разнообразные интересы и запросы учащихся. В задачу внеклассной работы входит организация досуга и разумных развлечений учащихся. Устное народное творчество может охватывать очень широкий и разнообразный круг вопросов, на которых учитель не имеет возможности останавливаться во время учебного процесса, а они-то как раз и очень интересны для учащихся.

Младшим школьникам присущ динамизм, стремление как можно быстрее увидеть конечный результат, большое желание сделать что-либо самостоятельно, но отсутствует достаточная теоретическая подготовка, неумение надолго сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности. Поэтому учителю необходимо учесть эти особенности при планировании работы с этой возрастной группой – чередовать теоретические и практические занятия, чаще контролировать, направлять.

Развитие внеклассных занятий требует от учителя постоянного творчества, перехода от простых форм знаний к более сложным, например, от беседы - к диспуту и т.п.

Велика роль внеклассной работы в приобщении школьников к самостоятельной работе, которую они могут проводить в соответствии с той скоростью усвоения, которая им более свойственна, что делает более продуктивным процесс становления личности.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Возникновение и развитие речи
В литературе не раз описывались истории о «людях-животных», выросших среди человекообразных обезьян в джунглях и вступивших в контакт с другими людьми уже в взрослом состоянии. При исследовании таких «людей-животных» выяснилось, что органы чувств у них функционируют нормально. Тем не менее, им с бо ...

Понятие самообразования
Самообразование - целенаправленный процесс формирования человеком своей личности. Главным условием самообразования личности является наличие правильной самооценки, самопознания, чётко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Ю.В. Сенько отмечает, что нет человека образованного, есть человек, ...

Планирование и выполнение проекта «Организация новогоднего благотворительного концерта для детей школьного возраста»
Название проекта: « Дети - прежде всего». Вид проекта — комплексный, краткосрочный. Тип проекта — образовательный. Масштаб проекта (место выполнения) — в рамках учреждения образования средней школы № 11 г. Солигорска. Сроки выполнения : июнь - ноябрь 2009 г. Начало проекта июнь 2009 г. Общий срок р ...

Навигация