Теоретическое обоснование дидактических условий применения пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения на примере MS PowerPoint

Материалы о педагогике » Использование пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения » Теоретическое обоснование дидактических условий применения пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения на примере MS PowerPoint

Страница 3

Принцип наглядности

- принцип, породивший всю систему технических средств, определяющий их направленность, отбор содержания, разработку соответствующих дидактических средств.

Принцип прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития, единства знаний и поведения

побуждает к разработке контрольных слайд-фильмов.

Положительный эмоциональный фон педагогического процесса

обусловлен возможностью смены обстановки урока, снятием напряжения с учеников и учителя.

Разнообразные и неиссякаемые возможности ПДГ у ряда учителей порождают увлечение ими, и тогда эти средства могут превратиться в самоцель. Все хорошо в меру - правило, которое применительно к педагогике можно было бы назвать вторым «золотым правилом» воспитания и обучения. Любое самое великолепное средство или метод обречены на провал, если учитель теряет чувство меры в их использовании.

Высокая информационная емкость дидактических материалов для ПДГ не должна идти в ущерб восприятию и усвоению учебной информации учениками. Существует оптимальная информационная емкость восприятия, превышение которой неизбежно приведет к снижению качества усвоения учебного материала, и вследствие этого значительная часть информации останется неусвоенной. Поэтому беспредельно увеличивать информационную насыщенность педагогического процесса с помощью ПДГ нельзя.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации при обучении технике бокса
Знания личностных особенностей своих воспитанников позволяет в ходе применения личностно ориентированного подхода создавать наиболее благоприятные условия обучения. Информация о личностных характеристиках детей помогает, прежде всего, осмыслить пути решения исправления двигательных ошибок при освое ...

Музыкальное сопровождение в утренней гимнастике
Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, ...

Организационно – педагогические условия, обеспечивающие формирование мотивации в развитии креативности у школьников
Организационно-педагогические условия – это совокупность взаимосвязанных мер обеспечивающих целенаправленное управление образовательным процессом. В соответствии с принципом динамизма система организационных условий направлена на обеспечение развития образовательного процесса и включает в себя: пла ...

Навигация